Совет 1: Как вырастить инфузорию

Инфузория-туфелька – самое сложное существо из одноклеточных, является и отличнейшим кормом для мальков рыб. Разведение и выращивание инфузорий в домашних условиях вполне по силам любому аквариумисту. Немного усилий, и ваши маленькие подопечные будут обеспечены хорошим кормом!
Вам понадобится
  • - микроскоп,
  • - 1л воды,
  • - емкость для кипячения,
  • - весы,
  • - сено,
  • - сушеные банановые или тыквенные корки, - рыбный корм,
  • - дрожжи или водоросли,
  • - молоко.
Инструкция
1
Приготовьте чистую культуру инфузории. Для этого наберите небольшую баночку воды из прибрежной части водоема или со дна аквариума со взвесью ила и растительными остатками. Проверьте под микроскопом наличие инфузорий.
2
Несколько капель этой воды поместите на стекло, добавьте крупинку соли или каплю молока. Рядом, со стороны света, поместите каплю чистой, отстоянной воды и заточенной спичкой проведите водный мостик от одной капли к другой. Инфузории очень быстро устремятся в сторону чистой воды и света.
3
Наберите чистую воду с инфузориями стеклянной пипеткой и поместите в 3-х литровую банку. В первые дни выращивания инфузорий обеспечьте слабую аэрацию воды, такую, чтобы осадок со дна банки не поднимался. Температуру воды поддерживайте 22-26°С.
4
Приготовьте питательный раствор для инфузорий. Возьмите 10 г сена, поместите в 1 л воды и прокипятите 20 минут. Кипячение уничтожит всех микроорганизмов, оставит только стойкие споры сенной палочки. Через 2-3 дня сенная палочка разовьется в достаточном количестве. Она-то, после размножения, и будет кормом для самих инфузорий. Настой храните в прохладном месте в течение месяца. По необходимости добавляйте его в культуру инфузорий.
5
Определяйте потребность инфузорий в новой порции пищи по чистоте воды – как только вода в банке заметно очищается, добавляйте подкормку. В среднем один-два раза в неделю.
6
Высушите кожуру спелых, неповрежденных бананов, дынь, брюквы, тыквы, листья салата и храните в темном сухом месте. При необходимости возьмите кусочек корки размером 1-3 см, ополосните его и залейте литром воды. Добавьте гидролизных дрожжей из расчета 1 г на 100 л. Дайте сутки настояться и развиться дрожжам, они также являются типичным кормом для инфузорий.
7
Для кормления выращиваемых инфузорий используйте снятое, кипяченое или сгущенное без сахара молоко. Исходите из расчета 1-2 капли на 1 л воды. 1 раз в неделю, таким образом, подкармливайте выращиваемую культуру.
8
Обновляйте банки с культурой инфузорий каждые две недели, максимум через 20 дней. Для этого готовьте две банки культуры с интервалом в неделю. Длительно инфузория хранится в холодильнике при температуре +1+3°С.

Совет 2: Как вырастить дыню

Дыня – прекрасный, ароматный дар природы. Можно ли вырастить дыню самостоятельно? Понятно, что большие южные дыни в нашей полосе не растут. Однако существует множество других сортов дыни, которые можно вырастить у нас.
Вам понадобится
  • Семена дыни,удобрение,лоточки, состав для прорастания семян,парник, пленка, платяные сетки,проволока.
Инструкция
1
Купите в магазине семена. Не приобретайте семена случайных фирм. Лучше брать их у известных и проверенных поставщиков.
2
Посейте семена на рассаду. Высевать их нужно в начале марта. Перед посевом обработайте семена специальным составом для быстрого прорастания. Сейте семена в маленькие лоточки.
3
Пересадите рассаду при появлении первых постоянных листочков. Пересаживайте растение в большие емкости. Присыпьте ростки землей. Насыпайте землю аккуратно, до уровня первых листочков. Через неделю опрыскайте саженцы микробиологическим удобрением. Оно поможет убить паразитов и укрепит рассаду.
4
На солнечном участке разбейте парник. Высаживать дыню рекомендуют в середине июня. При необходимости накройте растение пленкой.
5
Снимите пленку (через две недели), подвяжите подросшую дыню. Сформируйте ее стебель. Когда стебель перекинется на верхний ярус проволоки, прищепите дынные побеги. Слабые побеги следует удалить.
6
Положите в платяные сетки появившиеся завязи плода. Привяжите сетки к верху парника. Поставьте что-нибудь под нижние завязи дыни. Это поможет сохранить их чистыми и предотвратит преждевременное гниение.
7
Обильно поливайте ботву после появления на ней первых трех завязей. Подкармливайте навозной жижей или раствором компоста.
Сократите полив, не подкармливайте дыни в период их созревания. Созревание происходит с середины июля по август. Снимите плоды с плети, когда они начнут желтеть.
8
Соберите недозрелые зеленые дыни. Накройте их тканью. Они дозреют дома.
Вырастить дыни легко и просто. Сладкое наслаждение будет вам наградой!
Видео по теме

Совет 3: Как развести инфузорию

Разводить инфузорий необходимо для выкармливания рыбной молоди (мальков и личинок) в первые дни после того, как она вылупится из икры. Инфузорий с удовольствием едят и мальки живородящих рыб. Более того – эти культуры являются их основным кормом. Для кормления рыб применяется только один вид инфузорий – инфузория туфелька.
Вам понадобится
  • 4-5 стеклянных банок емкостью 3-5 литров, высушенные банановые корки, вода, пипетка с длинным наконечником, фильтровальная бумага, марля, термометр для воды, лупа с 30-40-кратным увеличением, пузырьки для проб воды, предметные стекла, иголка, карманный фонарик.
Инструкция
1
Приготовьте питательную среду. Для этого стеклянную банку заполните водой – дождевой или из аквариума со здоровыми рыбками. В банку поместите кожуру 1 банана. Завяжите горловину марлей. Поставьте банку на 2-3 дня в место, защищенное от прямых солнечных лучшей, в котором есть возможность поддерживать температуру 23-25°С. Вода должна помутнеть, а на поверхности ее появиться бактериальная пленка.
2
Культуру инфузории возьмите в готовом виде у опытных аквариумистов. Но если это невозможно, придется получить ее самим. Найдите стоячий водоем, на дне которого имеются гниющие растительные остатки. Водоем должен быть пересыхающим – это защитит от попадания в культуру болезнетворных микробов, опасных для рыб.
3
С помощью длинной пипетки (можно с резиновой грушей) возьмите в придонном слое пробы воды. Поместите их на предметное стекло и рассмотрите через лупу. Если в пробе окажутся только инфузории туфельки, смело используйте ее для культивирования.
4
Возможно, в воде будут и другие инфузории. В это случае сделайте следующее. Рядом с каплей пробы, на расстоянии от нее в 2-3 см, капните немного чистой дождевой воды. С помощью иголки сделайте между каплями узкую водяную дорожку. Каплю с чистой водой осветите лучом карманного фонарика. Инфузория туфелька имеет свойство двигаться на свет, причем делает это очень быстро, значительно быстрее других инфузорий. Через некоторое время в лупу будет видно, что большое количество инфузорий перебралось в большую каплю. Ее заберите пипеткой и перенесите в банку с питательной средой.
5
Через 5-7 дней при температуре 25-27° количество инфузорий становится достаточным, чтобы кормить ими мальков. В это же время нужно зарядить культурой вторую банку, а спустя еще неделю – третью. Имея в наличии 3-5 банок, можно обеспечить непрерывный цикл воспроизводства инфузорий.
6
Около одной из стенок банки установите источник света, к которому тут же устремляются инфузории. Облачко их может быть видно даже невооруженным глазом. Отсюда их заберите с помощью длинной пипетки вместе с водой. После этого воду перенесите на кусок фильтровальной бумаги, дав лишней влаге с бактериями просочиться через фильтр. Это занимает 1-2 сек. Кусок фильтровальной бумаги с инфузориями сполосните в аквариуме с мальками.
Видео по теме
Обратите внимание
Имейте в виду, что эта культура имеет неприятный запах, поскольку инфузории питаются бактериями, размножающимися в процессе гниения.
Совет полезен?
Вместо банановой кожуры могут применяться листья салата, кусочки моркови или репы. Их лучше поместить в марлевые мешочки.

Вместо лупы можно использовать микроскоп с аналогичным увеличением.

Совет 4: Как вырастить листья салата

Зеленый салат – прекрасный источник витаминов С и Е, фолиевой кислоты и клетчатки. Это незаменимый продукт для тех, кто следит за своей фигурой и стремится вести здоровый образ жизни, питаясь полезными продуктами. Вырастить листья салата самостоятельно не так уж и трудно, необходимо лишь иметь немного земли и достаточное количество света. При желании маленькую теплицу можно создать даже на подоконнике.
Вам понадобится
  • - семена салата;
  • - грунт.
Инструкция
1
Перед тем как вырастить салат, необходимо приобрести соответствующие семена. Существует множество разновидностей данного растения, поэтому подобрать конкретный сорт можно лишь в зависимости от личных вкусовых предпочтений. Это однолетняя культура, поэтому высаживать ее придется каждый год.
2
Правильно подберите место для посадки. Оно не должно быть в тени, так как растение любит свет. Но и попадание прямых солнечных лучей, особенно полуденных, не желательно, иначе салатная листва просто будет гореть.
3
Время высадки салата зависит от климатического пояса и сорта салата. В средней полосе его можно высевать уже в мае, когда риск возможных заморозков минимален. Подготовьте землю, предварительно вскопав ее и разрыхлив, избавляя от крупных комков.
4
Сделайте в почве небольшую борозду глубиной 1-1.5 см. Если посадить семена слишком глубоко, то всходить они будут долго.
5
Насыпьте в грунт семена, не стараясь выкладывать их по одному. Если они дадут слишком густые всходы, то впоследствии их можно будет проредить. Засыпьте семена землей и полейте. Полив должен быть регулярным, по мере высыхания грунта. С момента всходов до получения урожая проходит около месяца, затем салат достаточно быстро перерастает и приобретает горчинку. Поэтому если хочется все лето наслаждаться свежей салатной зеленью, через пару недель необходимо посеять еще одну грядку, которая позволит вырастить листовой салат через месяц.
Обратите внимание
Качество всходов во многом зависит от посадочного материала. Так как угадать качество семян просто невозможно, лучше всего высевать сразу несколько видов салата. Это позволит получить гастрономическое разнообразие на столе и уверенность в том, что хотя бы один из сортов обязательно взойдет.
Совет полезен?
Если хочется вырастить салат на подоконнике, нужно быть готовым к тому, что его будет необходимо дополнительно подсвечивать лампами, продлевая световой день.

Совет 5: Как вырастить декоративную тыкву

Выращивать декоративные тыквы в Европе начали давно. А что модно у них, будет интересно и популярно у нас. Сейчас очень модно украшать и декорировать свой дом, квартиру, офис. Из декоративных тыкв можно сделать интересные композиции, которые хорошо впишутся в любой интерьер. Они, такие нарядные, будут вносить неповторимый колорит и дарить настроение в течение долгих месяцев.

Вырастить декоративную тыкву не сложно. Есть два способа: посеять семена в открытый грунт или вырастить рассаду.

Семена в открытый грунт  сеют в хорошо прогретую почву, чтобы они не повредились весенними заморозками. Тыквы - растения нежные и даже легкие заморозки могут погубить всходы. Обычно посев проводят в конце мая. Семена начинают прорастать при температуре 13-15оС, но дружные всходы появятся, если температура будет не ниже 18...25оС. Глубина заделки семян  4-6 см, в зависимости от структуры почвы. На песчаных почвах посадку семян делают глубже. Расстояние между растениями оставляют 1-1,5 м.

Тыквы - растения длинноплетистые. Стебель может вырасти до 5 и более метров. При отсутствии достаточного места их можно пристроить около забора, направив плети на забор, сделать из них "живую" изгородь. Надо учитывать, что плети растений имеют хороший вес, поэтому надо позаботиться и укрепить забор. Тыквенные каждый день интенсивно прибавляют в росте и за плетями надо присматривать, постоянно распределять и укладывать их в нужном направлении.

Почвы тыква любит плодородные, гумусовые. Место - открытое, хорошо прогреваемое солнцем.

Уход заключается в нечастых поливах в сухую, жаркую погоду. Можно подкормить тыквы минеральным удобрением, если им не будет хватать питания, и они будут отставать в росте.

Первый раз можно подкормить, когда будет 2-3 настоящих листа. Второй - при образовании плетей. Третий - в момент цветения. Чтобы плоды хорошо сохранялись, не следует увлекаться азотными подкормками в конце лета.

Если на тыквенные растения нападет тля, клещик паутинный, то можете смело обработать их "химией", так как они не съедобные. Чтобы плоды тыквы были чистыми и здоровыми и не лежали на земле, следует  что-нибудь подложить под плоды, например отрезы от досок.

Очень важно урожай таких тыквочек убрать вовремя. Если они не дозреют - будут плохо храниться. Передержать  - могут повредиться заморозками. Самый оптимальный срок - середина сентября. Для уборки урожая лучше выбрать солнечный и сухой день.

Срезать надо аккуратно, не повредив кожицу, чтобы не было царапин и вмятин. Также аккуратно надо донести урожай домой.

Эти забавные декоративные "игрушки"  нравятся всем. Их можно подарить или даже продать. Самые интересные и разнообразные сорта декоративной тыквы: "Турецкий тюрбан", разноцветные "Звезды", серия "Калейдоскоп", "Бородавчатая смесь", "Коронованная особа".

Видео по теме

Совет 6: Как передвигается инфузория

Существует более 7000 видов инфузорий, но наиболее известная из них – инфузория-туфелька. Все эти одноклеточные организмы покрыты ресничками. Большинство из них живет в соленой или пресной воде, но некоторые виды поселяются в желудке жвачных млекопитающих, способствуя тем самым перевариванию клетчатки.
Инструкция
1
Инфузория-туфелька – быстроплавающее простейшее длиной 0,1-0,3 мм. Она обитает в водоемах с загрязненной водой, и ее тело, покрытое продольными рядами коротких ресничек, напоминает маленькую туфельку. Благодаря плотному наружному слою цитоплазмы инфузория сохраняет постоянную форму.
2
Многочисленные реснички инфузории по строению похожи на жгутики эвглены зеленой и вольвокса. С помощью их волнообразных движений туфелька перемещается в водной толще передним концом вперед.
3
Одноклеточных животных, передвигающихся при помощи ресничек, относят к классу инфузорий. Впервые таких простейших обнаружили в воде, настоянной на травах. Само слово «инфузум», от которого произошло название инфузорий, означает «настойка».
4
От переднего конца тела до середины туфелька имеет желобок с более длинными ресничками. На его заднем конце расположено ротовое отверстие, которое продолжается трубчатой глоткой. Реснички желобка непрерывно движутся, «подгоняя» воду и пищевые частички ко рту животного. Основная пища инфузории – бактерии.
5
В цитоплазме туфельки вокруг бактерий формируется пищеварительная вакуоль, переваривающая пищевую частицу за счет выделения в нее пищеварительного сока. Как и у других простейших, например, амебы, цитоплазма инфузории находится в постоянном движении.
6
С током цитоплазмы пищеварительная вакуоль, оторвавшись от глотки, разносится по телу инфузории-туфельки, способствуя равномерному усвоению питательных веществ. Непереваренные остатки пищи выходят наружу через порошицу одноклеточного.
7
Выделение вредных продуктов обмена у инфузории происходит при помощи двух сократительных вакуолей. Одна из них расположена спереди, другая – сзади. Попеременно сокращаясь с интервалом в 20-25 секунд, они выбрасывают избыток воды с ненужными веществами, которые собираются в вакуоли туфельки по приводящим канальцам.
8
В цитоплазме простейшего имеются два ядра – малое и большое. Главная роль в размножении отводится малому ядру, а большое регулирует процессы питания, выделения и движения.
9
Размножается инфузория, как и амеба, делением тела надвое. Причем сначала делится малое ядро, затем большое, и только потом уже перетягивается цитоплазма. В каждой из двух молодых туфелек остается по одной сократительной вакуоли, а вторая вакуоль и система канальцев вырастают заново. Молодые инфузории питаются и растут, а через сутки деление повторяется.
10
Инфузории обладают примитивной раздражимостью. Это прослеживается на опытах с добавлением в воду кристаллика соли и настоя с бактериями. В первом случае животные попытаются уплыть подальше от вредного для них солевого раствора, во втором, наоборот, соберутся вокруг своей излюбленной пищи.
Видео по теме

Совет 7: Как вырастить скалярии

Родиной этой одной из самых популярных и оригинальных представителей тропических рыб является Амазонка. Тело скалярии почти округлое, напоминающее полумесяц. Птелофиррум скаляре также называют рыбкой-листом, бабочкой, ласточкой, или полумесяцем. Как же выращивать скалярий в аквариумах?
Инструкция
1
Мальков скалярий начинайте обильно кормить живым кормом, как только они появились на свет и стали плавать. Это происходит на седьмой день с начала нереста. В течение первых двух суток давайте инфузорий, затем переходите на нематод или «пыль». По истечении 10-12 дней начинайте кормить мальков дафниями и мельчайшими циклопами.
2
Скалярии относятся к тем видам рыб, которые активно охраняют свое потомство. Известны случаи поедания мальков родителями в случае опасности. Поэтому, если вам необходимо отсадить из аквариума одного из родителей, то делайте это очень осторожно, отделив его предварительно стеклом, чтобы беспокойство, причиняемое оставляемому, было значительно меньше, а вероятность сохранения потомства больше.
3
Кормите подросших скалярий только живым кормом (мотыль, дафния, трубочник, циклопы, коретра), предлагая по 15 средних мотылей на одну рыбку два раза в день. Форма тела рыбки создает ей значительные неудобства для собирания корма со дна аквариума. Поэтому скалярии предпочитают ловить живой корм во время его падения. Будучи очень голодными, наклоняясь, подбирают корм со дна аквариума.
4
Для выращивания скалярий используйте аквариум объемом от четырех ведер воды на пару рыбок. Для двух пар хватит и шести ведер. Чтобы создать рыбкам наиболее благоприятные условия, позаботьтесь о том, чтобы аквариум был достаточно глубок (до 45-60 см). Не слишком засаживайте его растениями, чтобы не затруднять движений рыбок.
5
Аквариум со скаляриями содержите в чистоте, регулярно подменяя помутневшую и испортившуюся воду третьей частью свежей. Поддерживайте температуру воды в диапазоне от 23 до 25 градусов. Известно, что эти рыбы неплохо содержатся и в аквариумах при меньшей температуре (19-20 градусов) и переносят постепенное понижение ее до 15 градусов, хотя при этом становятся нежизнедеятельными и малоподвижными.
Как вырастить скалярии
Источники:
  • Разведение инфузории-туфельки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500