Совет 1: Как отучиться грызть губы

Любая вредная привычка чаще всего не доставляет удовольствия, а скорее, наоборот, приносит одни неудобства. Одним из таких проявлений является привычка грызть губы. Что следует предпринять для того, чтобы забыть навсегда об этой манере?
Вам понадобится
  • - дорогая помада,
  • - крема,
  • - гигиеническая помада.
Инструкция
1
Обратите внимание на то, когда именно вы грызете губы. Попробуйте выявить закономерности. Чаще всего люди грызут ногти или губы в моменты стрессового состояния или когда они о чем-то думают, или же отвлечены, например, просмотром фильма. Запишите на листе бумаги, когда вы замечали, что кусаете губы. Дайте себе задание внимательно следить за собой в эти моменты.
2
Причина появления таких привычек имеет психологическую подоплеку. Довольно часто можно наблюдать следующую закономерность: дети и подростки, которые были обделены вниманием или те, которых часто ругали родители, более склонны к такой привычке, как кусать губы. Подумайте, как давно вы начали грызть губы, и не связано ли это с какими-либо детскими страхами.
3
Старайтесь в стрессовых ситуациях не кусать губы, а заменить эти манипуляции, например, на глубокие вздохи. Это, во-первых, поможет быстрее успокоиться и прийти в себя, а, во-вторых, постепенно избавит от надоевшей привычки.
4
Один из способов отучить любое существо от чего-либо - это выработать условный рефлекс. Наносите на губы, например, какой-нибудь крем, желательно, чтобы он был неприятным на вкус. Каждый раз, пробуя его при попытке погрызть губы, вы будете ощущать неприятный вкус. Через какое-то время вы забудете о том, что когда-то страдали подобными неудобствами.
5
Ещё одним вариантом является покупка дорогой помады. Вы будете помнить, что губы накрашены и грызть их, по меньшей мере, обидно. Конечно, этот способ в большей мере подходит женщинам. Мужчины же могут пользоваться гигиенической помадой.
6
Постоянно увлажняйте губы: подойдут как специальные крема, так и гигиенические и декоративные жирные помады. Если губы будут увлажнены, то желание их покусать будет значительно слабее, а, следовательно, делать это вы будете намного реже.

Совет 2: Как перестать грызть пальцы

Проблема обгрызенных ногтей, к сожалению, не только детская. Если у малышей это явление как-то можно оправдать, подобный «маникюр» взрослого человека как минимум настораживает. Чтобы избавиться от подобной привычки, необходимо разобраться с причиной возникновения проблемы. В большинстве случаев это внутренняя неуверенность и переживания человека.
Инструкция
1
Не нервничайте, постарайтесь оградиться от лишних переживаний. Побольше бывайте на свежем воздухе, попейте успокаивающие чаи. Физические упражнения помогут отвлечься от ежедневных хлопот. В качестве варианта попробуйте записаться на курсы йоги, таким образом не только поддержите фигуру в форме, но и почувствуете гармонию и равновесие внутри.
2
Если грызя ногти, пытаетесь сосредоточиться, попробуйте использовать фрукт. Так и выглядеть будете приличнее, и обогатите организм витаминами.
3
Сходите на прием к психологу. Он точнее поможет разобраться в сути проблемы. Зачастую именно опытный врач способен устранить эту привычку в человеке.
4
Следите за собой. Бывает, человек не замечает дурной привычки. И только после напоминания близких и родных спокойно убирает руки из-за рта. Попробуйте быть внимательнее, следите за движением рук.
5
Используйте метод, который широко применяли еще наши бабушки. Пальцы необходимо мазать чем-то горьким и невкусным. Например, используйте хозяйственное мыло, йод или соленый раствор. В аптеке продаются специальные лаки для ногтей. Их производители позаботились о специфическом вкусе, который отбивает всякое желание пробовать его. Он прост в использовании и не требует специальной подготовки ногтевой пластины.
6
Сделайте красивый маникюр. Сходите к профессиональному мастеру, который приведет ногти в порядок. Вряд ли, заплатив определенную сумму денег, вы захотите испортить ровные и гладкие ноготки. Занимайтесь уходом за руками регулярно, пусть это будет ваша новая полезная привычка.
Видео по теме
Обратите внимание
Если данная проблема беспокоит вашего ребенка, обязательно посетите невропатолога. В детском возрасте это довольно распространенная привычка, а опытный врач подскажет правильные пути решения.
Как освободиться от привычки грызть ногти
Связанная статья
Источники:
  • как перестать грызть
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500