Совет 1: Как обратиться к мировому судье

Мировые судьи – это судьи общей юрисдикции, которые действуют на территории Российской Федерации в качестве судов первой инстанции. По законодательству, мировые судьи наделены правами на рассмотрение гражданских, уголовных и иных споров. При этом максимальный срок наказания при вынесении решений мировым судьей не должен превышать 3-х лет, в противном случае дело не может быть рассмотрено в суде первой инстанции и направляется для рассмотрения в другие органы.
Инструкция
1
Причин для обращения к мировому судье за помощью может быть множество. Среди таких и покупка некачественного товара, и невыполнение обязательств по договору, и причинение имущественного вреда вам или вашему предприятию, а также много других.
2
Независимо от того, какими были у вас причины для обращения к мировому судье, в районный или арбитражный суд, существует определенная процедура обращения, к мировому судье за помощью в восстановлении ваших прав.
3
Для начала хотелось бы отметить, что обратиться к мировому судье можно только путем подачи искового заявления по делу, а в ходе процесса только начиная с фразы «Уважаемый суд» или «Ваша честь». Это принятые и устоявшиеся в обществе обращения к мировым судьям.
4
Составьте исковое заявление в соответствии с законодательством. Считаем необходимым заметить, что исковое заявление, направленное на рассмотрение в суде первой инстанции, может быть составлено в отношении гражданского, жилищного, трудового, семейного, земельного и даже уголовного дела в котором одной из сторон выступает гражданин (физическое лицо) и отношении такого спора, который никоим образом не связан с предпринимательской деятельностью.
5
Подготовьте необходимые документы и их копии (паспорт, доказательства по делу и т.д.) Уплатите госпошлину, размер которой установлен действующим законодательством (Налоговым кодексом) и зависит от размера исковых требований.
6
Приложите квитанцию об оплате государственной пошлины к документам и исковому заявлению. Обратитесь в канцелярию мирового судьи по месту жительства ответчика лично либо направьте все вышеуказанные документы по почте заказным письмом с уведомлением.
7
Дождитесь ответа. На этом процедура обращения к мировому судье будет закончена, и ваше дело перейдет на следующую стадию – стадию рассмотрения.

Совет 2: Как обратиться в мировой суд

При разрешении споров гражданского характера (трудовых, семейных, жилищных, имущественных и пр.) любой человек имеет право обратиться в мировой суд. Для этого необходимо грамотно составить исковое заявление и предоставить правдивые доказательства.
Вам понадобится
  • - исковое заявление;
  • - документы, подтверждающие вашу позицию.
Инструкция
1
Обратитесь к юристу, чтобы грамотно составить исковое заявление. Также вы можете составить его самостоятельно. Для этого обязательно изучите нормативно-правовые акты и законы, которые обоснуют ваши требования. В заявлении укажите ссылки на них. Сделайте два экземпляра копий документов. Один предназначен для суда, второй – для ответчика. Все документы должны быть по существу иска: чеки, письма, фотографии и пр.
2
Выясните, к компетенции какого суда относится ваш иск. Он может быть предъявлен по вашему месту жительства или по месторасположения организации ответчика, если ответчик представляет собой индивидуального предпринимателя, то иск может быть рассмотрен по месту его жительства.
3
Мировой суд занимается делами по имущественным спорам, где сумма иска не превышает ста тысяч рублей. Отправьте заявление заказным письмом (по почте) либо явитесь лично в суд. Перед этим уточните приемные дни у мирового судьи. Если заявленная в иске сумма превышает указанную, то дело относится к юрисдикции районного суда.
4
В течение пяти дней ожидайте ответа о принятии вашего дела к производству суда. Далее будет вынесено определение, по которому возбуждается гражданское дело. После принятия заявления, начинается подготовка дела к разбирательству в суде. Судья укажет определенные действия, которые обязаны совершить обе стороны.
5
Гражданские дела рассматриваются мировым судом до истечения месяца со дня отправления заявления в производство. Вы можете вести свое дело в суде лично или через адвоката, юриста и пр. представителей, которые от вашего лица будут совершать все необходимые действия по ходу разбирательства.
6
Решение суда по вашему делу будет вынесено только после его полного рассмотрения и выслушивания обеих сторон. Если вас оно не устроит, вы имеете право подать апелляционное обжалование. При этом вас могут попросить представить дополнительные доказательства в вашу пользу.
Обратите внимание
Судья не дает консультаций и не оказывает помощи в составлении искового заявление. Это находится в компетенции юристов. На прием к судье надо явиться с написанным заявлением и полным пакетом документов, относящихся к делу.

Совет 3: Как составить заявление в мировой суд

Защищая свои имущественные, семейные или гражданские права, вы можете обратиться в мировой суд. Исковое заявление должно соответствовать законодательно закрепленным требованиям.
Инструкция
1
Подавайте исковое заявление в мировой суд по месту регистрации ответчика. Следуя правилам, вы сможете самостоятельно составить этот документ.
2
Составить исковое заявление в письменной форме можно от руки на листе формата А4. В верхнем правом углу укажите наименование суда. Адресуйте заявление судье, который будет разбирать ваше дело. Укажите сведения об истце, то есть о себе - вашу фамилию, имя, отчество, адрес проживания (регистрации). Ниже укажите такие же данные ответчика. После «шапки» напишите слово «заявление».
3
В теле заявления сформулируйте в нескольких предложениях суть иска. Например, если вас залили соседи сверху, и вы, не сумев договориться мирным путем, подали иск в мировой суд, укажите, когда и при каких обстоятельствах случилось событие.
4
Письменно изложите ваши требования к ответчику, ссылаясь на действующие законы. Например, при заливе нужно указать, какой ущерб был вам нанесен в результате неосторожности соседей сверху.
5
Напишите об обстоятельствах, на которых вы основываете свои требования, и укажите доказательства, подтверждающие эти обстоятельства. Например, в качестве доказательства может быть указан испорченный ремонт квартиры. Но необходимо приложить акт осмотра квартиры, составленный официальным оценщиком и подписанный при свидетелях.
6
Укажите сумму иска, если причиной обращения в суд стал денежный спор. В рассмотренном случае нужно написать, в какую сумму оценивается восстановление квартиры. Для подтверждения нужны документы, например, смета на ремонт.
7
Перечислите документы, которые прикладываете к исковому заявлению. Обязательно должна быть копия заявления, она отправляется ответчику. Квитанция об оплате госпошлины. Документы, подтверждающие требования, заявленные в иске. В случае денежного спора должен быть расчет взыскиваемой суммы.
Обратите внимание
Если ответчик зарегистрирован в другом городе, вы можете направить исковое заявление по почте.
Совет полезен?
Сведения об исковом заявлении в мировой суд содержатся в ст. 131 ГПК РФ.
Источники:
  • заявление как составить

Совет 4: Как подать исковое заявление мировому судье

Мировой суд по статье 23 Гражданского кодекса имеет компетенцию в ряде распространенных вопросов. Для многих дел эта инстанция становится первым этапом в судебном процессе. Именно поэтому важно знать, как правильно составлять исковое заявление мировому судье.
Инструкция
1
Подать иск мировому судье вы можете, если ваше дело связано с семейными спорами (расторжение брака, раздел имущества и др.), трудовым кодексом кроме восстановления работы, компенсация ущерба (до определенной суммы) и другие дела, которые предусмотрены кодексом. Если в списке кодекса не обнаружится вашей ситуации, то стоит писать заявление в районный суд.
2
Иск подается в письменной форме при личном обращении или по почте и пишется на имя судьи с указанием номера судебного отделения, в которое вы обращаетесь. Как правило, это отделение выбирается по адресу ответчика, а не истца.
3
Оформите первую часть заявления, которая называется вводной и имеет соответствующее названию содержание. Напишите наименование суда, свои данные об имени и адрес фактического постоянного места нахождения. То же относится и к данным об ответчике. Для надежности указываете номера телефонов обоих сторон.
4
Опишите в основной части заявления причину, по которой вы обращаетесь в суд, и на каком основании обвиняете ответчика. Обстоятельства, при которых произошло правонарушение должно быть изложено подробно и логически связно. Старайтесь писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок не только из уважения к представителю закона, но и для того, чтобы ваши объяснения были понятны судье.
5
Отдельным блоком напишите свои требования (они должны быть четко сформулированы), на основании какой статьи вы требуете вас защитить. Опишите, какие у вас есть доказательства и приложите их к заявлению.
6
Укажите цену иска в вводной части документа, если она может быть оценена в денежном размере. Напишите, какие были предприняты действия по отношению к ответчику до обращения в суд.
7
Составьте нумерованный список тех документов, которые вы собираетесь приложить к вашему исковому заявлению. Внизу документа поставьте дату заполнения и свою подлинную подпись. Расшифруйте ее. Если подпись ставит представитель, то не забудьте к заявлению приложить документ, который подтвердит на это его право. В ином случае судья имеет право отклонить ваш запрос.
Обратите внимание
Даже если вы чувствуете свою правоту и выигрышное положение в деле, не пренебрегайте помощью специалистов в этой сфере. Хороший юрист поможет обойти все подводный камни и выиграть дело с максимальной выгодой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500