Вам понадобится
  • Сделайте комфортным свое рабочее место. Компьютер (лучше Mac), звуковая карта (хотя бы недорогая M-Audio), мониторы (на худой конец, колонки) и процесс пошел. Профессиональные программы для сведения: Pro Тools, Logic, Cubace. К ним необходима и пачка плагинов: компрессоры, эквалайзеры, эхо и делеи. Поставьте их.
Инструкция
1
До сведения важно понять, какого звучания вы в итоге хотите добиться. Сведение зависит от «формата» записанной музыки. У рока своя специфика, у танцевальной музыки - своя. Для не похожей ни на что музыки придется придумать оригинальный саунд. В сведении существует два понятия: premastering и mastering. Первый этап - это сведение. Второй этап, не менее необходимый - это «мастеринг» сведенной композиции.
2
Создайте сессию в программе. Откройте в ней записанные треки. И, прежде всего, разберитесь с необходимым балансом громкости инструментов. Проверьте также общую динамику композиции. Убедитесь в отсутствии «огрехов» записи - щелчков, «клипов». Если они имеются, необходимо их или вырезать, или погасить компрессорами.
3
Важный момент - выравнивание частот. Чтобы инструменты и голос друг другу не мешали, необходимо поработать с эквалайзером. Партии не должны перебивать друг друга по частотам. Поэтому стоит вырезать ненужные частоты из инструментов, оставляя им те, которые необходимы. Т.е. чтобы басу освободить место для звучания, стоит подрезать нижние частоты в других треках. Иногда, чтобы прочитался вокал, необходимо в нем самом подрезать низкие частоты, сделать его более узким по частотной характеристике, но более емким и ярким для ушей. Эквалайзером убираются и ненужные шумы с треков.
4
Если есть барабаны - начинайте работу с них. И, затем, переходите к другим инструментам.

Пользуйтесь компрессорами как для усиления сигнала, так и для придания партиям более гладкого, ровного звучания без резких скачков громкости.
5
Непростой задачей является работа с пространством. Не мудрите. Идеальный вариант: вешать единое пространство на все треки. Обычно ревербераторы вешаются не на сам трек, а на aux, и подмешиваются с помощью микшера к основному сигналу. Будьте осторожней и с ручкой панорамы. Следите, чтобы сохранялся баланс в ушах. Барабаны, возможно, лучше оставить по центру, а с гитарой могут быть различные варианты. Несколько вокальных треков можно развести по панораме: один пустить в правое ухо, другой - в левое.
6
Добивайтесь цельности звучания всех инструментов. Не "размазывайте" понапрасну полезный сигнал. Наоборот, выявляйте его и пускайте в дело.

Сведенный вариант лучше послушать на разных колонках, на старом магнитофоне. Если он везде звучит одинаково хорошо, то вы добились отличного результата.