Совет 1: Как разбить диск на две части

Если есть необходимость, то жесткий диск можно разбить на несколько частей. Эта операция не является обязательной, но ее проведение рекомендовано многими специалистами, т.к. она имеет достаточно много плюсов.
Вам понадобится
  • Partition Manager, диск Windows Vista или 7.
Инструкция
1
Давайте рассмотрим вариант деления жесткого диска перед установкой операционной системы Windows Seven или Vista. Начните процесс установки привычным для вас способом: вставьте диск, выставите приоритет загрузки устройств, запустите программу.
2
Через некоторое время на экране отобразится список жестких дисков. Вам будет предложено выбрать один из них для установки ОС. Нажмите кнопку «Настройка диска». Выберите тот винчестер, который необходимо разделить на несколько частей. Нажмите кнопку «Удалить».
3
Теперь данный жесткий диск будет отображаться как неразмеченная область. Найдите и нажмите кнопку «Создать». Выберите тип файловой системы будущего раздела из предложенных вариантов. Укажите его размер.
4
Повторяйте предыдущий шаг то тех пор, пока у вас не останется незанятого свободного пространства. Т.е. вся неразмеченная область превратиться в разделы на жестком диске.
5
Выберите один из них и продолжите установку операционной системы. Учтите, что для установки ОС Windows 7 и стандартного набора программ потребуется примерно 50 Гбайт.
6
Теперь представим, что нам требуется разбить диск на две части уже после завершения установки операционной системы. Этот вариант удобнее тем, что можно не форматировать винчестер, который вы желаете разбить на разделы.
7
Скачайте и установите программу Partition Manager. Перезагрузите компьютер. Запустите программу и выберите пункт «Быстрое создание разделов». Установите галочку напротив пункта «Режим опытного пользователя».
8
Укажите жесткий диск, который вы будете делить. Выберите тип файловой системы будущего раздела. Задайте его размер. Примечание: важно учитывать тот факт, что новый раздел может быть создан только из незанятой области жесткого диска.
9
Нажмите кнопку «Применить» для запуска процесса деления жесткого диска.

Совет 2: Как разбить диск на два локальных

Емкость серийно выпускаемых жестких дисков постоянно растет. И хотя за последние несколько лет объемы данных, содержащихся на персональных компьютерах, также сильно выросли, перед пользователями уже не стоит проблемы недостаточности места для их размещения. Напротив, при наличии свободного места, становится актуальной задача организации эффективного хранения данных для более успешной работы с ними. Поэтому часто при покупке нового накопителя, пользователь задумывается над тем, как разбить диск на два локальных, отведя каждый из них под хранение информации определенного типа.
Вам понадобится
  • Права администратора в Windows.
Инструкция
1
Откройте программу управления компьютером. Кликните правой кнопкой по иконке "Мой компьютер". В выпадающем меню кликните по пункту "Управление".
Как разбить диск на два локальных
2
Перейдите в раздел управления дисковыми накопителями. Разверните, если это необходимо, группу "Управление компьютером (локальным)" в списке, расположенном в правой части окна приложения. Разверните группу "Запоминающие устройства". Разворачивание и сворачивание групп осуществляется при помощи клика мышью по знаку "+", расположенному рядом с текстовыми надписями. Выделите элемент "Управление дисками". В правой части окна отобразиться интерфейс оснастки управления дисками.
Как разбить диск на два локальных
3
Удалите все разделы разбиваемого диска. В списке устройств найдите дисковый накопитель, который необходимо разбить на два локальных диска. Выделите его, щелкнув по соответствующему элементу мышью. Диск может иметь один или несколько, либо вообще не иметь созданных разделов. Если разделов не существует, перейдите к следующему шагу. Если на диске имеются разделы, приступите к их удалению. Щелкните правой кнопкой мыши по одному из разделов диска. В контекстном меню выберите пункт "Удалить раздел". В появившемся окне предупреждения нажмите кнопку "Да". Проделайте такую же операцию со всеми разделами диска.
Как разбить диск на два локальных
4
Создайте новый раздел на жестком диске. Правой кнопкой мыши щелкните по пустому пространству элемента, соответствующего диску. В контекстном меню выберите пункт "Создать раздел...". Отобразиться мастер создания раздела. На первой странице мастера просто нажмите кнопку "Далее". На второй странице отметьте опцию "Создать основной раздел" и нажмите "Далее". На следующей странице в поле "Выбранный размер раздела (МБ)" введите желаемое значение объема раздела. Поскольку диск необходимо разбить на две части, введите значение, меньшее максимального объема диска. Нажмите "Далее". Выберите предпочитаемую букву диска и снова нажмите кнопку "Далее". Выберете параметры форматирования диска. Нажмите "Далее". Дождитесь окончания форматирования. Нажмите "Готово". Созданный раздел отобразиться в качестве нового диска под выбранной буквой в списке локальных дисков компьютера.
Как разбить диск на два локальных
5
Создайте второй раздел на диске. Щелкните правой кнопкой по области с надписью "Не распределен". В выпадающем меню выберите пункт "Создать раздел". Проделайте действия аналогичные описанным в шаге 4 за тем исключением, что на второй странице мастера можно выбрать опцию "Дополнительный раздел", а на третьей странице не изменять цифру объема данных раздела, тем самым отведя под новый раздел все доступное пространство. Как и в предыдущем случае, новый раздел будет виден в списке локальных дисков под выбранной буквой.
Как разбить диск на два локальных
Обратите внимание
Все данные на разбиваемом диске будут потеряны. Убедитесь, что диск не содержит важных данных, либо скопируйте их на другой диск перед началом разбиения.
Совет полезен?
Если производится разбиение заведомо исправного диска, имеет смысл установить флажок "Быстрое форматирование" на странице параметров форматирования в мастере создания разделов. Это очень сильно сократит время форматирования раздела.

Совет 3: Как разбить DVD-диск

Если у вас есть двухслойный dvd-диск и его нужно переписать, но ваш dvd-привод не поддерживает запись таких дисков, можно разделить его на 2 части. Как вы уже поняли, разделенный диск будет нетрудно записать на обычные dvd-r болванки.
Вам понадобится
  • - Ifo Edit;
  • - Total Commander.
Инструкция
1
Любой dvd-диск содержит две папки: VIDEO_TS и AUDIO_TS. Если вы раньше изучали содержимое dvd-дисков, то наверняка знаете, что папка AUDIO_TS всегда пуста. Встречаются некоторые диски, у которых стоит региональная защита - такое встречается на лицензионных дисках. Чтобы снять региональную защиту, вам необходимо запустить программу Ifo Edit и открыть файл VIDEO_TS.IFO.
2
После этого нажмите кнопку Region free, а затем Remove P-UPs. Сохраните полученные файлы. В этой же программе необходимо открыть наибольший файл с расширением ifo (больше всего занимает дискового пространства). Нажмите меню VOB Extras, в открывшемся списке команд выберите Split to 2 DVD-Rs.
3
Перед вами появится окно VOB Extras Options. Как правило, все пункты в этом окне выставлены правильно, но стоит проверить наличие галочек напротив пунктов Create Subfolders: Disc1 and Disc2 и AutoCopy Menu-files to destination. Особое внимание стоит уделить свободному дисковому пространству на вашем жестком диске. Если на выбранном разделе недостаточно свободного пространства, выберите другой раздел винчестера, указав его в параметре Destination Directory.
4
После нажатия на кнопку «ОК» перед вами появится окно Stream List, в котором будет список тайминга двухслойного dvd-диска. Выберите точку, которая будет соответствовать половине объема dvd-диска. При выборе не стоит следовать рекомендациям программы, также не стоит бояться указать свой размер, т.к. dvd-диски бывают объемом и в 6, и в 7 Gb. После выбора точки разделения нажмите кнопку Split It.
5
Процесс разделения диска может занимать от нескольких минут до пары десятков - все зависит от производительности компьютера и скорости вращения шпинделя винчестера. Как только операция завершится, в выбранном разделе жесткого диска вы увидите папки Disc1 и Disc2. Содержимое этих папок можно смело записывать на стандартные dvd-r или dvd-rw болванки.

Совет 4: Как разбить архив winrar

Для записи файлов большого объема на DVD-носители принято создавать архивы. Это позволяет значительно уменьшить объем некоторых файлов. Если после сжатия данные все еще не помещаются на диск, необходимо разбить их на несколько архивов.
Вам понадобится
  • - 7z.
Инструкция
1
Установите программу-архиватор. Лучше использовать современные утилиты, например 7z. Скачать актуальную версию программы вы можете на официальном сайте http://www.7-zip.org/download.html. Она позволяет добиться большой степени сжатия. Перезагрузите компьютер после установки архиватора. Откройте меню «Мой компьютер» и найдите файлы, которые необходимо записать на диск. Скопируйте их в отдельную папку. Если они уже являются частью архива, то распакуйте данные.
2
Кликните правой кнопкой мыши по нужному архиву и выберите пункт «Извлечь файлы». Укажите папку, в которую будут сохранены распакованные данные. После завершения этой процедуры кликните правой кнопкой мыши по данной папке и наведите курсор на пункт 7z. В развернувшемся окне выберите пункт «Добавить к архиву». Дождитесь появления окна архиватора.
3
В поле «Архив» введите название будущего 7z-файла. Выберите нужный параметр в пункте «Уровень сжатия». Для обеспечения максимальной экономии места используйте уровень «Ультра». Найдите пункт «Разбить на тома размером».
4
Введите максимальный размер одного элемента архива или выберите нужный пункт из готовых вариантов, например 4480M – DVD. Это позволит программе создать архив, каждая часть которого сможет поместиться на чистый DVD-носитель.
5
Нажмите кнопку Ok и дождитесь создания разделенного архива. Если вы использовали параметр «Без сжатия», то данный процесс будет выполнен достаточно быстро. Для создания запароленного архива заполните два поля в меню «Шифрование».
6
Помните о том, что для соединения архива в единое целое вам потребуются все его элементы. Достаточно сложно восстановить целостность файлов в случае утери хотя бы одной части архива.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500