Совет 1: Как отвечать на вопрос о недостатках

Менеджеры по персоналу нередко задают на собеседованиях вопрос о недостатках кандидата. Не стоит пугаться этого вопроса: недостатки есть у всех, и работодатель также это понимает. Но как ответить на этот вопрос наиболее правильно, не испортив о себе впечатление и не показавшись самоуверенным?
Инструкция
1
Для любой профессии существуют недостатки, которые играют большую роль и способны сильно навредить работе. Существуют также и недостатки незначительные. Составьте список тех недостатков, которые для вашей профессии имеют большое значение и список тех, которые такового не имеют.
2
Из указанного списка выберите те недостатки, которые вам действительно присущи. Сосредоточьтесь на одном-двух качествах, которые работодатель квалифицирует как недостатки. Важно, чтобы эти недостатки действительно у вас присутствовали, но не были слишком существенными.
3
Отвечая на вопрос о недостатках, расскажите о них. Не стоит говорить слишком много - от вас не требуют подробного описания всех проявлений того или иного недостатка. Достаточно будет простых фраз вроде "я не всегда бываю внимательным" или "мне не всегда просто работать с людьми".
4
Старайтесь отвечать искренне, поскольку ложь бывает достаточно заметной. Если вы говорите, что не очень коммуникабельны, но при этом во время собеседования не замолкаете, то вам вряд ли поверят.
5
Помните, что ваша задача на собеседовании - не показаться идеальным специалистом, а убедить работодателя, что вы ему подходите. Поэтому, говоря о своих недостатках, держитесь уверенно. Вы как бы должны внушать ему, что некоторые ваши качества не помешают вам успешно работать и чувствовать себя своим в команде профессионалов.
6
Если это возможно, расскажите о том, как вы пытаетесь преодолеть тот или иной недостаток. Фраза "я очень стесняюсь выступать перед людьми, поэтому хожу на курсы риторики" звучит лучше, чем "я совсем не умею выступать публично".

Совет 2: Как рассказать о своих достоинствах и недостатках на собеседовании

Инструкция
1
Важно произвести правильное впечатление на работодателя. Чтобы он увидел в вас позитивного и перспективного сотрудника. В рассказе необходимо указать на свое умение общаться в коллективе, на то, что вас интересует дальнейшее развитие и на уверенность в своих силах.
2
Если вас спросили о недостатках, то, отвечая, нужно неявно сказать и о своих достоинствах. Учитесь защищать себя и свою репутацию. Например, если вы часто меняли работу, работая на каждой по несколько месяцев, то работодатель может посчитать причиной ваш низкий профессиональный уровень или неуживчивый характер. Можно ответить, что вас брали на работу, для решения какой-то конкретной задачи или что в начале карьеры вам было сложно определиться с направлением своей деятельности, но сейчас все ошибки учтены, и вас интересует долговременное сотрудничество.
3
Если у вас есть какие-то достижения, расскажите о них обязательно. Необходимо обратить внимание на вашу незаменимость и нужность, на накопленный опыт, на энтузиазм и желание хорошо и продуктивно работать, чтобы на работу захотели взять именно вас.
4
Ни в коем случае не жалуйтесь на судьбу и не рассказывайте о своем бедственном положении. Помните про субординацию и специфику делового разговора.
5
Постарайтесь сильно не волноваться. Спокойно отвечайте на вопросы, это убедит работодателя, что вы хорошо выдерживаете стрессовые ситуации, умеете ориентироваться в любой ситуации и деликатно реагировать на нее.
Видео по теме

Совет 3: Откровенность - добро или зло?

Иногда встает вопрос, сказать правду или умолчать, а может быть, и соврать? Кажется, что единственно правильный ответ: нужно всегда говорить правду. Ведь обман – это плохо. Но и правда бывает разной.
Если человек сомневается в своем успехе, своих возможностях. Если он сомневается, получится ли у него задуманное, стоит ли усиливать его неуверенность правдой о его слабостях и недостатках? Или лучше умолчать о них, а обратить внимание на достоинства? А о слабостях не сказать ничего или даже сказать, что нет их, и все это его мнительность. Какой из вариантов принесет больше пользы?

Поэтому прежде чем говорить наичистейшую правду, стоит подумать – принесет она пользу или навредит человеку или отношениям между людьми. Один из любимейших вопросов в любой паре, это вопрос о бывших мужчинах или женщинах партнера. Так ли уж нужно правдиво, честно и подробно отвечать на этот вопрос? Для отношений гораздо лучше упомянуть лишь кратко, без сентиментальных подробностей, даже если эти воспоминания милы вашему сердцу. Было и было, все это уже прошло. Потому и называется прошлым.

В приведенных примерах вполне очевидно, что некоторые ситуации просто требуют умалчивания правды. И не стоит думать, что это обман и это плохо. Да, обманывать любимого человека не стоит. В любой ситуации правда лучше, чем ложь. Но сказать эту правду можно ведь тоже по-разному.

И если правда должна быть произнесена, но она горька и ни к чему хорошему не приведет, то перед разговором нужно хорошо подумать. Действительно ли нужен этот разговор? Кому – вам или вашему партнеру? Как он отразится на отношениях? Что, если просто не затрагивать эту тему? Если не затрагивать нельзя, то какие способы преподнесения правды есть? Всегда есть несколько вариантов. Нужно проанализировать, какой из них наиболее безболезненный, не причинит вреда, боли и обид.

И только после тщательного анализа ситуации и ответов на все эти вопросы самому себе, можно приступать к разговору. И помните: перед вами любимый человек. Вашей целью не должно быть вывалить на него всю правду и оставить с ней наедине. Помогите ему. Подбодрите. Будьте рядом. И если отношения пропитаны искренностью, нежностью и любовью, то даже самая горькая правда не разрушит их. Если, конечно, она сказана с той самой любовью.

А еще лучше думать об этом еще раньше. Перед тем, как совершать поступки, нужно подумать о том, как вы о них скажете любимому или любимой. И, возможно, удастся избежать многих ошибок.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500