Инструкция
1
Начните объяснение глагола «to be» с некоторых общих слов об отличиях русского и английского языков. Расскажите детям о том, что в английском языке, в отличие от русского, не три формы времени, а целых двенадцать. Объясните, что их так много, потому что русский язык принадлежит к языкам флективным, то есть, таким, в которых основной смысл слов передается их окончаниями. В английском языке значение передается с помощью особых конструкций и вспомогательных слов, и именно поэтому в английском языке глаголы могут выполнять разные функции. Например, глагол «to be» может быть смысловым, вспомогательным и модальным.
2
Расскажите детям о том, что значат эти термины – смысловой, вспомогательный и модальный, на примере глагола «to be». Объясните, что когда этот глагол является смысловым, то он употребляется в основном своем значении, то есть как глагол «быть, являться, находиться». Скажите, что в русском языке этот глагол опускается в настоящем времени, но сохраняется в прошедшем и будущем. Например: «Я школьник. Я был в детском саду. Я буду студентом». В английском же языке глагол «to be» не опускается никогда, к тому же, это единственный глагол, который изменяется по лицам и числам в Present Simple, а в Past Simple имеет сразу две формы – для единственного и для множественного числа. В других же временах «to be» теряет свою индивидуальность и образует временные формы так же, как все остальные глаголы.
3
Попросите детей запомнить отдельно, что в вопросительной и отрицательной формах Present и Past Simple глагол «to be» в отличие от других смысловых глаголов не нуждается в помощниках, то есть во вспомогательных глаголах, так сказать «находится на самообслуживании».
4
Раздайте детям схемы, отражающие различные формы глагола «to be» в различных формах глагола. Закрепите материал упражнениями на данную тему и попросите детей выучить формы «to be».