Совет 1: Как объяснить глагол "to be" детям

Английский язык считается интернациональным, поэтому его знание просто необходимо для поездок за границу, получения высшего образования и хорошей должности на работе. По этой причине английский начинают изучать чуть ли не с младшей группы детского сада. Но порой маленьким детям бывает трудно усвоить новый язык, который в чем-то хоть и похож на родной, но все же имеет множество довольно существенных отличий. В частности, у них могут возникнуть проблемы с пониманием глагола «to be», участвующем в образовании глагольных форм.
Инструкция
1
Начните объяснение глагола «to be» с некоторых общих слов об отличиях русского и английского языков. Расскажите детям о том, что в английском языке, в отличие от русского, не три формы времени, а целых двенадцать. Объясните, что их так много, потому что русский язык принадлежит к языкам флективным, то есть, таким, в которых основной смысл слов передается их окончаниями. В английском языке значение передается с помощью особых конструкций и вспомогательных слов, и именно поэтому в английском языке глаголы могут выполнять разные функции. Например, глагол «to be» может быть смысловым, вспомогательным и модальным.
2
Расскажите детям о том, что значат эти термины – смысловой, вспомогательный и модальный, на примере глагола «to be». Объясните, что когда этот глагол является смысловым, то он употребляется в основном своем значении, то есть как глагол «быть, являться, находиться». Скажите, что в русском языке этот глагол опускается в настоящем времени, но сохраняется в прошедшем и будущем. Например: «Я школьник. Я был в детском саду. Я буду студентом». В английском же языке глагол «to be» не опускается никогда, к тому же, это единственный глагол, который изменяется по лицам и числам в Present Simple, а в Past Simple имеет сразу две формы – для единственного и для множественного числа. В других же временах «to be» теряет свою индивидуальность и образует временные формы так же, как все остальные глаголы.
3
Попросите детей запомнить отдельно, что в вопросительной и отрицательной формах Present и Past Simple глагол «to be» в отличие от других смысловых глаголов не нуждается в помощниках, то есть во вспомогательных глаголах, так сказать «находится на самообслуживании».
4
Раздайте детям схемы, отражающие различные формы глагола «to be» в различных формах глагола. Закрепите материал упражнениями на данную тему и попросите детей выучить формы «to be».

Совет 2: Как проспрягать глагол

Вся система форм глагола в зависимости от способности изменяться по лицам, временам, наклонениям распадается на спрягаемые и неспрягаемые формы. К неспрягаемым формам относятся инфинитив, деепричастие и причастие. Все остальные формы спрягаемые. Но чаще рассматривают спряжение как изменение глаголов по числам и лицам. От правильности спряжения глаголов зависит выбор написания безударных гласных в личных окончаниях.
Инструкция
1
Определите, в каком времени стоит глагол. Изменяйте глаголы по числам и лицам только в настоящем времени и простом будущем, в прошедшем же времени глаголы не спрягайте! У глаголов в сложном будущем времени спрягайте только вспомогательный глагол быть, оставьте основной глагол неизменным, т.е. в форме инфинитива. Заметьте, глагол БЫТЬ спрягается в будущем времени, а в третьем лице настоящего времени употребляются формы ЕСТЬ и СУТЬ.
2
Поставьте глагол с безударным личным окончанием в неопределенную форму, т.е. он должен отвечать на такие вопросы: что делать? что сделать? Например: рисует – рисовать, выделится – выделить, дышится – дышать, бежит – бежать.
3
Поставьте слово в следующие формы:

- единственное число

1 лицо (я) - рисую, выделю, дышу, бегу

2 лицо (ты) – рисуешь, выделишь, дышишь, бежишь

3 лицо (он) – рисует, выделит, дышит, бежит

- множественное число

1 лицо (мы) – рисуем, выделим, дышим, бежим

2 лицо (вы) – рисуете, выделите, дышите, бежите

3 лицо (они) – рисуют, выделят, дышат, бегут.
4
Выделите во всех словах окончания и по следующим критериям определите, к какому спряжению относится этот глагол:

- если в личных окончаниях глаголов написана буква Е (Ё), в третьем лице множественного числа – У (Ю), то это первое спряжение;

- если в личных окончаниях глаголов написана буква И, в третьем лице множественного числа – А (Я), то это второе спряжение.
5
Можете запомнить такие критерии, по которым определите спряжение глагола:

а) ко второму спряжению относятся:

- все глаголы, которые оканчиваются на –ИТЬ (кроме брить, зыбиться, стелить, зиждиться);

- семь глаголов на –ЕТЬ (терпеть, смотреть, видеть, обидеть, зависеть, вертеть, ненавидеть);

- четыре глагола на –АТЬ ( слышать, держать, дышать, гнать);

б) оставшиеся глаголы относятся к первому спряжению;

в) к разноспрягаемым глаголам относятся следующие слова: хотеть, дать, создавать, бежать, чтить, брезжить, есть, надоесть. В системе их спряжения наблюдаются окончания первого и второго спряжений.
Источники:
  • какого времени глагол не найдешь
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500