Совет 1: Как определить размер противогаза

В настоящее время, обусловленное всплесками природных катаклизмов, катастроф и техногенных аварий, все люди без исключения должны уметь пользоваться средствами индивидуальной защиты, главным из которых является противогаз. Его эффективность напрямую зависит от правильного определения его размера.
Инструкция
1
Чтобы определить размер шлем-маски ГП-5,РШ-4, ПБФ, ПМГ, ГП-5, воспользуйтесь одним из предложенных способов. Первый способ предполагает два измерения головы. Возьмите сантиметровую ленту. Приложите начало ленты у височной части головы и ведите ее по замкнутой линии, которая проходит через макушку.
2
Соединив свободный конец ленты с ее началом, продолжите измерение, опустив ленту от височной части по щеке к подбородку и пустите ленту вверх ко второму виску. Таким образом, вы получите первый результат, который необходимо запомнить. Второй результат вы можете получить, произведя измерение по линии, которая соединяет по кругу отверстия ушей и проходит через надбровные дуги.
3
Сложите полученные результаты обоих измерений, и определите размер противогаза в соответствии с указанными данными. Если полученный результат составляет менее 92 см – размер 0; от 92 до 95,5 – размер 1; от 95,5 до 99 – размер 2; от 99 до 102,5 – размер 3; более 102,5 – размер 4.
4
Второй способ предполагает измерение головы только по замкнутой линии, которая проходит через макушку, щеки и подбородок. Определите размер противогаза согласно указанным данным. Если полученный результат составляет менее 63,5 см – размер 0; от 63,5 до 65,5 – размер 1; от 66,0 до 68,0 - размер 2; от 68,5 до 70,5 – размер 3; более 71,0 – размер 4.
5
Для противогазов ПМК и ГП-7, которые дополнительно снабжены регулируемыми резинками сзади, выделяют три размера лицевой части. Чтобы определить размер измерьте сантиметровой лентой горизонтальную окружность головы на уровне лба. Таким же способом пользуются при определении размера головы при покупке шапки и других головных уборов.
6
Определите размер противогаза согласно указанным данным. Если полученный результат составляет менее 56 см – размер 1; от 56 до 60 – размер 2; более 60 – размер 3.

Совет 2: Как подобрать противогаз

Противогаз предназначен для защиты органов дыхания, лица, глаз, а иногда и кожи головы от вредных примесей, находящихся в воздухе в виде пара, тумана, дыма, а также болезнетворных бактерий. Правильно подобранный противогаз спасет вам жизнь в чрезвычайных ситуациях.
Вам понадобится
  • Для замера противогаза нам понадобится мягкая измерительная лента, шлем – маска противогаза, таблица размеров противогаза
Инструкция
1
При выборе нужного вам размера противогаза правильно подберите по росту лицевую часть (шлем-маску), проверьте его исправность. Для точного размера противогаза возьмите измерительную ленту и проведите по замкнутой линии головы, проходящей через макушку, щеки и подбородок. Измерения округлите до 0,5 см.
2
Определите нужный вам размер противогаза по результатам измерения. Сравните свои результаты с таблицей размеров противогаза показанные на рисунке. При осмотре установите, нет ли трещин и проколов в шлем-маске и соединительной трубке, целы стекла очков противогаза, работают правильно клапаны. На фильтрующей коробке не должно быть пробоин и вмятин.
3
Наденьте и испытайте противогаз. Если стекла очков находятся против ваших глаз, и шлем-маска плотно прилегла к вашему лицу, то вы правильно подобрали себе противогаз, и он герметичен. Далее сделайте сильный выдох и откройте глаза, возобновите дыхание, вы при этом удалите зараженный воздух, который мог попасть туда в момент надевания противогаза.
Видео по теме
Обратите внимание
Зимой резина противогаза может отвердеть,и поэтому размер (шлема- маски) может уменьшится, вот почему противогаз постоянно держите под курткой или пальто.При надетом противогазе обогревайте клапаны руками, продувайте их резким выдохом.
Совет полезен?
Перед тем, как надеть противогаз, уберите волосы со лба и висков,это может привести к нарушению герметичности, особенно это касается женщин. Поэтому женщинам надо гладко зачесать волосы назад, снять заколки, гребешки, украшения.
Источники:
  • Фото противогаза
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500