Совет 1: Как вставить дискету

Будучи когда-то самыми распространенными носителями информации, сегодня дискеты быстро утратили популярность под натиском флеш-накопителей. Нередко, когда возникает необходимость прочитать данные с дискеты, оказывается, что пользователь не помнит, какой стороной ее вставлять, а то и вовсе отсутствует сам дисковод.
Вам понадобится
  • - дисковод;
  • - дисководный шлейф;
  • - отвертка.
Инструкция
1
3,5-дюймовая дискета вставляется в дисковод следующим образом. Возьмите ее в руку и поверните таким образом, чтобы крышка смотрела вперед, а наклейка была сверху. В случае если наклейки нет, ориентируйтесь по круглой металлической вставке: она должна быть внизу. Также можно ориентироваться по скошенному углу, который должен смотреть вперед и вправо. Вставьте дискету в дисковод до щелчка. Сразу после этого вы должны услышать звук откидывания крышки. Если его не последовало, вытащите носитель (для этого на дисководе есть кнопка), после чего вставьте его снова.После окончания работы с дискетой вытащите ее той же кнопкой. При этом убедитесь, что светодиод на дисководе погас.Если прочитать данные с носителя удается, а записать на него что-либо - нет, убедитесь, что язычок защиты от записи на дискете закрывает соответствующее квадратное отверстие в ее корпусе.
2
5,25-дюймовую дискету перед установкой в дисковод поверните таким образом, чтобы выемка, через которую виден диск, смотрел вперед, а синхронизационное отверстие и маленькая квадратная выемка для защиты от записи были слева. Затем защелкните дисковод рычагом. После работы с дисководом, дождавшись погасания светодиода, поверните рычаг обратно и извлеките дискету. Также существуют очень редко встречающиеся 5,25-дюймовые дисководы, работающие аналогично 3,5-дюймовым. Они не имеют рычага, но снабжены кнопкой.5,25-дюймовые носители защищаются от записи специальными наклейками, которыми закрывается квадратная выемка. Присутствие наклейки активирует защиту от записи.
3
Если дисковода нет, устанавливайте его в компьютер тогда, когда тот выключен. Дальний конец шлейфа подключите в разъем на материнской плате, обозначенный как Floppy или FDD. Красный провод на нем должен находиться со стороны первого вывода. На самом дисководе джампер, если он есть, переставьте в положение A:.
4
Если на противоположном конце шлейфа находится всего один разъем, все просто. Подключите его к широкому разъему на 3,5-дюймовом дисководе так, чтобы красный провод был обращен в сторону разъема питания. После этого подключите сам разъем питания - он имеет меньшие размеры, чем тот соединитель, через которые напряжение подается на приводы оптических дисков и жесткие диски. На нем есть специальный ключ для предотвращения переворачивания. Если применить силу и подключить разъем питания в перевернутом виде, дисковод сгорит, поэтому будьте внимательны.
5
Шнур, имеющий на противоположном конце четыре разъема, можно подключать как к 3,5-дюймовым, так и к 5,25-дюймовым накопителям. Те разъемы, которые рассчитаны на подключение к «гребенке», предназначены для 5,25-дюймовых дисководов, а те из них, которые подходят к двухрядному штыревому соединителю - для 3,5-дюймовых. Во всех случаях красный провод на шлейфе поворачивают в сторону разъема питания на дисководе. Если выбрать на шлейфе тот соединитель, который находится на самом конце, дисковод будет в DOS и Windows определяться как A:, а в Linux - как /dev/fd0, если же использовать тот из них, который расположен в середине, после скрутки - то, соответственно, как B: и /dev/fd1.
6
5,25-дюймовые дисководы, в отличие от 3,5-дюймовых, получают питание от тех же крупных соединителей, что и жесткие диски и приводы оптических дисков.

Совет 2: Как форматировать дискету

Чтобы отформатировать дискету, вам не придется читать кучу литературы. Все, что вы должны сделать – вставить дискету в дисковод гибких дисков и выполнить некоторые манипуляции с ней.
Вам понадобится
  • Компьютер, дискета.
Инструкция
1
Купив в магазине дискету, вам нужно ее отформатировать, прежде чем вы сможете записать на устройство определенную информацию. Перед тем, как вставить дискету в дисковод, убедитесь в том, что окошко находится в открытом состоянии (в нижнем углу дискеты). Если окно закрыто, просто откройте его и вставьте устройство в дисковод.
2
На момент первого открытия дискеты ничего не произойдет. Вам необходимо выполнить ее форматирование. Для этого вам необходимо выполнить последовательность следующих действий. Запустите с рабочего стола папку «Мой компьютер». В открывшемся окне вы увидите ярлык подключенного дисковода (по умолчанию диск определяется системой, как «Диск 3,5 А»). Кликните по ярлыку устройства чтения гибких дисков правой кнопкой мышки.
3
Откроется меню диска А. Среди всех вариантов возможных операций, вам нужно выбрать функцию форматирования дискеты (обозначается, как «Форматировать»). В появившемся окне задайте нужные параметры для форматирования и начните процесс.
4
Обычно форматирование не занимает много времени (1-10 секунд). После того, как данная операция будет завершена, вы сможете записывать на дискету нужную информацию. Главным минусом дискет является тот факт, что они крайне невместительны и недолговечны при их активном использовании.
Видео по теме

Совет 3: Как создать dos-дискету

DOS-дискета может быть использована для решения задач по перепрошивке BIOS материнской платы вашего компьютера и тестирования установленной в нем оперативной памяти. Также ее можно использовать для установки новой операционной системы или запуска программ, предназначенных для работы с системным жестким диском. Есть возможность создания такой дискеты средствами самой ОС Windows.
Вам понадобится
  • ОС Windows, дисковод, дискета
Инструкция
1
Первым шагом создания дискеты MS DOS должен стать запуск проводника Windows. Сделайте это, дважды кликнув на рабочем столе ярлык «Мой компьютер». Можете воспользоваться назначенными этому действию горячими клавишами - нажмите сочетание CTRL и русской буквы «У» (латинской "E").
2
Вставьте в дисковод дискету, на которую нужно поместить необходимые файлы. Предварительно убедитесь, что она не защищена от записи.
3
В проводнике щелкните этот дисковод правой кнопкой мышки. Выпадет контекстное меню, в котором вам нужно выбрать пункт «Форматировать».
4
Этим вы откроете окно настроек операции форматирования. Здесь вам нужен размещенный в самом низу пункт установок с названием «Создание загрузочного диска MS-DOS». Поставьте напротив него отметку. Все остальные настройки можно оставить в том виде, в котором их вам представила утилита форматирования операционной системы.
5
Для запуска процедуры создания загрузочной дискеты с файлами дисковой операционной системы щелкните кнопку «Начать».
6
В качестве альтернативы штатному методу операционной системы можно скачать в интернете модернизированные варианты DOS-дискеты. Они содержат дополнительные драйверы устройств, программы тестирования, файловые менеджеры и т.д. А кроме того из них изъяты неиспользуемые компоненты, которые ОС по умолчанию записывает на дискету. Один из вариантов можно найти, например, здесь.
Видео по теме

Совет 4: Как проверить дискету

Дискета – это носитель информации, который в современном мире практически уже не используется. Однако у многих дискеты сохранились до сих пор. При воздействии резких перепадов температур, размагничивания и попадания пыли, дискета может стать непригодной. А как же ее проверить?
Инструкция
1
Вставьте дискету в дисковод. Обратите внимание, что дискету, побывавшую на морозе, сразу вставлять нельзя – дайте испариться конденсату. Не открывайте файлы с дискеты напрямую – они могут содержать зловредные вирусы. Сначала сделайте проверку дискеты на наличие ошибок или нежелательных программ с помощью антивируса.
2
Нажмите «Пуск» и в главном меню выберите «Мой компьютер». На экране появится окно, которое будет содержать информацию о всех дисковых устройствах компьютера. Найдите значок дисковода и щелкните по нему правой кнопкой мышки. В результате действий появится контекстное меню. В нем выберите пункт «Свойства». Компьютер выведет на экран окно со свойствами диска 3,5 (А:), т.е. дискеты.
3
Выберите закладку «Общие». Проверьте тип, файловую систему, а также емкость носителя информации. Данные о емкости будут отображены в двух видах – числовом с выводом единиц измерения объемов информации в байтах и мегабайтах и диаграммном, где наглядно будет представлено соотношение занятого и свободного дискового пространства.
4
Выберите закладку «Сервис». В окне появится три раздела – «Проверка диска», «Дефрагментация диска» и «Архивация». Щелкните мышкой на кнопке «Выполнить проверку», размещенную в верхнем разделе окна. Появится новое окошко «Проверка диска Диск 3,5 (А:)».
5
Поставьте галочку на параметре проверки «Автоматически исправлять системные ошибки». Также можете задать команду «Проверять и восстанавливать поврежденные сектора». Помните, что дискета с поврежденными секторами является очень ненадежным хранителем информации, поэтому лучше с ней уже не работать. Теперь нажмите кнопку «Запуск» - начнется процесс проверки данных дискеты. После окончания проверки компьютер выдаст об этом сообщение. Обратите внимание, что проверка не всегда сможет исправить все ошибки.

Совет 5: Как открыть дискету

На многих современных компьютерах нет возможности открыть дискету. Это связано с тем, что дискеты – устаревший носитель информации, и ими в наше время практически мало кто пользуется.
Инструкция
1
Для открытия дискеты, необходимо, чтобы в системной блоке было специальное отверстие, в которое дискету вставляют. На дискете нарисована стрелка, которая указывает, какой стороной ее нужно вставлять. При этом процессе должен произойти щелчок, обозначающий, что носитель вставлен до конца.
2
Зайдите в «Мой компьютер», находящийся обычно на рабочем столе или в меню «Пуск». Дважды кликните по значку «Диск 3,5» (А) и содержимое дискеты станет доступным.
Если компьютер не имеет слота для дискет, то воспользуйтесь съемным устройством, можно купить в магазине (но они редки) или заказать во всемирной сети.
3
Но бывает так, что дискета не открывается, а лишь появляется сообщение о том, что она не отформатирована. Если отклонить предложение отформатировать ее, то дискета не откроется, а если согласиться, то дискета потеряет все данные. Что же делать? Отформатируйте дискету. После этого она будет открываться, но данных на ней не будет. На самом деле данные, которые пропали в процессе форматирования, можно восстановить с помощью специальной программы для восстановления данных.
4
Примером такой программы является EasyRecovery Professional (Ontrack Data Recovery Inc.). Установите EasyRecovery Professional на компьютер и запустите. Дальше проблем с восстановлением не должно возникнуть – все предельно понятно, просто следуйте инструкциям программы.
5
Пошаговое восстановление выглядит следующим образом:
«Восстановление данных» (в меню главного окна программы) – сканирование системы и предупреждение о том, что восстанавливаемые данные нужно копировать на другой диск.
Нажмите ОК – в появившемся окне выберите Floppy Disk A – FAT 12 и Далее – выбрать файлы для восстановления.
6
Выберите место, в которое данные будут скопированы.
Вот и все. Главное не забывать, что перед тем, как записать информацию на дискету, лучше отформатировать ее для профилактики.

Совет 6: Как восстановить дискету

Существует немало способов передачи информации с одного компьютера на другой. Запись на дискету - не самый популярный из них, поскольку очень уж ненадежен сам носитель. Однако в некоторые государственные организации по-прежнему принимают электронные документы только на дискетах. Может возникнуть и ситуация, когда нужно восстановить какие-то данные, которые долгое время хранились на дискетах, а потом вдруг понадобились.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - дискета;
  • - программа EasyRecovery Professional;
  • - файловый менеджер Total Commander.
Инструкция
1
Вставьте дискету во флоповод. Откройте Total Commander или другой аналогичный файловый менеджер. В верхней части экрана вы увидите окошко, в котором необходимо выставить имя диска. Поставьте литеру а. В самом худшем случае вы увидите табличку, что диск не найден. В этом случае ничего восстановить не удастся, дискету придется выбросить. При любом другом варианте можно попробовать восстановить либо сам носитель, либо хотя бы информацию.
2
Даже определив диск, компьютер может не увидеть находящихся на нем файлов. Возможно, вам поможет программа EasyRecovery Professional. Установите ее и запустите. В левой части экрана вы увидите меню. Выберите опцию "Восстановление данных". В англоязычной версии это будет RawRecovery.
3
Перед началом работы программа предложит вам сохранить данные на другой диск. Вам придется с этим согласиться. Сохранять данные на резидентный диск не стоит. Нажмите "ОК". Перед вами появится новое окошко. Выберите "Floppy Disk A" или просто "А". Отметьте файлы, которые хотите сохранить, а также раздел на жестком диске. Сделать это можно через опцию "Обзор".
4
Следующий шаг - копирование данных. Его программа сделает без вас, поскольку вы уже все подготовили. Вам останется только нажать кнопочку "Готово", как только все файлы окажутся отведенном для них каталоге. Затем программа поинтересуется, нужно ли сохранить восстановленные файлы для дальнейшей работы. В любом случае они уже скопированы на диск, так что можно отвечать "Да" или "Нет". Закройте программу и делайте с файлами то, что вам нужно.
Совет полезен?
Программа EasyRecovery Professional поможет восстановить информацию, даже если компьютер потребует отформатировать дискету. В этом случае машина сразу выдаст вам сообщение, что требуется форматирование. Вам ничего не остается, кроме как пойти на этот шаг. Иначе вы дискету просто не достанете. Не пугайтесь окошка с предупреждением о возможной утрате данных. Нажмите "ОК" и подождите окончания процесса. Перед вами появится сообщение, что форматирование закончено. Согласитесь и с этим. Далее запустите программу EasyRecovery Professional и действуйте точно так же, как и с неотформатированной дискетой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500