Совет 1: Как определить полярность провода

Полярность провода проще всего определить по обозначениям на источнике напряжения, к которому он подключен. Однако такая возможность не всегда доступна. Это могут быть провода, выходящие из зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов, выводы динамических громкоговорителей, провода питания в автомагнитоле. Иногда необходимо узнать, который из нескольких сетевых проводов фазный, а какой нулевой или прозвонить кабель, протянутый из одного помещения в другое. В каждом случае существует свое решение этого вопроса.
Вам понадобится
  • мультиметр, батарея питания на 3 вольта, индикаторная отвертка, прозвоночный провод.
Инструкция
1
Для определения полярности проводов, выходящих из зарядного устройства, включите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения до 20 вольт, черный провод (отрицательный) вставьте в гнездо COM, а красный (положительный) – в гнездо VΩmA. Подсоедините щупы к клеммам зарядного устройства и включите его. Если на дисплее мультиметра появился знак «минус», значит полярность подключения противоположная, то есть красный щуп подключен к отрицательной клемме, а черный - к положительной клемме зарядного устройства. В случае отсутствия знака «минус» клеммы соответствуют подключенным к ним щупам.
2
Для проверки полярности динамиков кратковременно коснитесь его выводов проводами от батарейки на 3 вольта. При движении диффузора динамика наружу полярность клемм динамика соответствует полярности батареи. При движении внутрь полярность выводов динамика противоположна полярности батареи.
3
Провода питания в фирменных автомагнитолах легко различить по цвету, который постоянно соответствует своему проводу. Черный цвет у провода, подключаемого к массе или общему «минусу» питания, красный провод – «плюс» питания, подключается к замку зажигания, желтый провод тоже относится к «плюсу» питания, только подключается к аккумулятору. В любом случае провод с предохранителем является «силовым плюсом» питания.
4
При замене неисправного выключателя не всегда есть возможность обесточить дом или квартиру. В этом случае поможет определить фазный (опасный) провод индикаторная отвертка. Она поможет и в том случае, когда при проведении каких либо ремонтных работ вы наткнулись на неизвестный провод.
5
Для прозвонки кабеля с одинаковыми на вид жилами включите мультиметр в режим измерения малых сопротивлений. В случае прозвонки сигнального провода в качестве общего прозвоночного провода можно использовать металлический экран кабеля. С одной стороны кабеля подключите исследуемый провод к экрану, а с другой стороны подсоедините черный щуп к оплетке и касаясь поочередно проводов, найдите замкнутый на экран провод.

Совет 2: Как проверить полярность

Довольно часто возникает необходимость проверить полярность источника постоянного тока – аккумулятора, генератора или, например, выпрямителя - без нужного прибора под рукой.
Вам понадобится
  • - картофель;
  • - банка с водой;
  • - свеча.
Инструкция
1
В любительской практике можно поступить следующим образом. Два оголенных конца проводов, подключенных к выводам батареи, опустите в банку с теплой водой, в которой растворена столовая ложка поваренной соли. Затем сближайте их до того момента, пока на конце одного из проводов не начнут появляться пузырьки газа – водорода. Этот провод будет соответствовать отрицательному полюсу источника.
2
Клубень сырого картофеля разрежьте пополам, в одну из частей со стороны среза воткните оголенные (зачищенные) провода на расстоянии 15-20 мм друг от друга. Рядом с проводом, присоединенным к положительному полюсу батареи, поверхность картофеля окрасится в зеленый цвет (процесс окисления).
3
Третий способ. Зажгите обычную бытовую свечу. В пламя свечи погрузите два проводника, подключенных к более высокому источнику напряжения. Под его воздействием пламя свечи станет низким и широким, а на проводе с отрицательным зарядом появится тонкая полоска сажи. Кроме этого, можно изготовить простой индикатор для многократного определения полярности неизвестного источника. Для этого нужно взять обычную стеклянную трубку с пропущенными электродами внутри (например, от перегоревшей электролампы) и закрытую пробками. Внутрь трубочки залейте раствор, состоящий из одной части селитры, 4 частей воды, лучше дистиллированной или кипяченой, пяти частей глицерина, смешайте с одной десятой части фенолфталеина и частью винного спирта. Имеет смысл пользоваться химическими пробирками.
4
Подобный индикатор может служить очень долго, при этом при помещении отрицательного заряда будет возникать красное окрашивание. Если источник тока переменный, то электроды будут давать розовое окрашивание. Чтобы перепроверить полярность, достаточно будет легонько встряхнуть индикатор.
Видео по теме
Источники:
  • как узнать какой проводник был у меня
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500