Совет 1: Как отделывать стены гипсокартоном

Гипсокартон - это современный листовой отделочный материал, состоящий из гипсовых листов, покрытых с двух сторон тонким, но прочным картоном. Такие листы могут быть самых разных размеров, влагоустойчивые и обычные. Для отделки стен в помещении прекрасно подойдет обычный гипсокартон. Стены, изготовленные из него, можно без особой подготовки красить и оклеивать обоями.
Инструкция
1
Монтаж гипсокартона не сложен и выполняется в несколько этапов. Так, к деревянной поверхности листы крепятся с помощью гвоздей или саморезов. Непосредственно перед креплением к стене, нужно отрезать лист необходимого размера. Сделать это довольно просто, необходимо провести линию на листе, по этой линии специальным строительным ножом сделать надрез картона, после чего лист перевернуть и отломать по месту надреза.
2
Если гипсокартон планируется крепить к кирпичной стене, то необходим предварительный деревянный каркас. Не забудьте, что в местах предполагаемых швов ширина деревянных брусков должна составлять не меньше 8 см. После монтажа каркаса можно крепить гипсокартон.
3
Если края листов хорошо подогнаны, то крепить их можно вплотную, ну а если стыки имеют неровности, то предусмотрите зазор до 5 мм, чтобы потом заделать шов. Между листами и стеной образуется воздушное пространство, которое послужит дополнительной тепло- и звукоизоляцией.
4
Гипсокартон также можно приклеить к кирпичной или бетонной стене. Для этого необходим специальный клей, гипсовая мастика или гипсовое тесто с добавлением ПВА. Наносить такой состав нужно непосредственно на стену, в виде бугорков диаметром 10 см и на расстоянии 30-40 см друг от друга. На стену с клеем следует установить гипсокартонный лист, прижимая его и постукивая по поверхности.
5
Не забывайте, контролировать ровность наклеенных листов, с помощью идеально ровной доски 1,5-2 м. Неровности устраняют с помощью молотка, аккуратно постукивая им через доску по листу.
6
Когда монтаж листов будет окончен, необходимо будет заделать швы между ними мастикой из гипса. Затем швы отделываются обыкновенной шпаклевкой и после ее высыхания обрабатываются шкуркой.
7
Чтобы избежать коррозии шляпок саморезов или гвоздей, покройте их лаком, в противном случае от обойного клея они могут заржаветь и проступить через обои. Если смонтированные листы имеют незначительные дефекты, то такие места нужно вырезать острым строительным ножом и образовавшийся участок зашпаклевать.

Совет 2: Как отделать потолок гипсокартоном

Подвесной потолок является наиболее популярным решением для оформления потолка при ремонте. Такая конструкция позволит быстро получить идеально ровную декоративную поверхность.
Инструкция
1
Для начала вам необходимо отметить уровень, по которому будет идти ваш потолок. Учтите, в конструкции потолка будут проходить различные коммуникации, а также будут находиться световые приборы. Если вы решили использовать точечные светильники, то отступите от потолка 10 см вниз. Данное пространство необходимо для предотвращения перегрева светильников, а также для свободной циркуляции воздуха. Если вы решили повесить люстру, то можно отступить от потолка 5 см.
2
Определите точку отсчета. Для этой цели используйте лазерный уровень. Отметьте данный уровень по всему периметру помещения. Именно на него будет установлен направляющий профиль. Крепить направляющие лучше всего при помощи дюбелей. Между крепежами должно быть расстояние около 50 см.
3
Далее можете переходить к монтажу потолочного профиля. Для этой цели на направляющем профиле сделайте засечки на расстоянии 60 см друг от друга. На данные отметки необходимо будет крепить потолочный профиль вдоль комнаты. При монтаже обязательно сделайте отступ от стены. Дело в том, что каркас может деформироваться при разных температурных режимах. Длину профиля при установке вы можете увеличить с помощью стыковых соединителей.
4
Для фиксации потолочных профилей используйте прямые подвесы. Крепите их к стене с помощью дюбелей через каждые 40 см. Соблюдайте уровень. Чтобы конструкция обладала хорошей прочностью, установите на нее поперечные перемычки. Вырежьте их из того же потолочного профиля. Крепите их крабами на расстоянии 60 см друг от друга.
5
Теперь вы можете переходить непосредственно к монтажу гипсокартона. Крепите листы на профиль с помощью саморезов. Саморезы вы можете скрыть при помощи шпаклевки. После этого займитесь окончательной отделкой потолка. Вы можете его покрасить или же оклеить обоями.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500