Совет 1: Как ушить рубашку

Часто бывает, что купленная без примерки рубашка оказывается велика. Если обменять купленную вещь невозможно, то остается один выход – ушивать рубашку, подгонять ее по фигуре. Во многих дорогих магазинах есть такая услуга. Если же вещь куплена в обычном магазине, то можно отдать ее в ателье, где профессионалы смогут качественно выполнить эту процедуру. Но если вы умеете шить, то можете попробовать ушить ее самостоятельно.
Инструкция
1
Сначала выверните вашу рубашку наизнанку и наденьте на того, кто ее будет носить.
Затем подколите аккуратно булавками так, чтобы она хорошо "сидела". Нужно закрепить булавками рукава, боковые швы, поднять линию плеча. Иногда требуется и укоротить рукав.
2
Осторожно, чтобы булавки не выпали, снимите вещь, положите на ровную поверхность и аккуратно измерьте, сколько и где подколото. Если, например, левый боковой шов подкололи на 2 сантиметра, а правый – на 3, то с обеих сторон нужно уменьшить ширину на 2,5 сантиметра. После этого запишите все окончательные измерения.
3
Теперь нужно распороть рубашку по боковым швам, а также по линии плеча. Нужно также выпороть и распороть рукав. Если нужно еще и укоротить рукав, то выпорите манжету, подрежьте необходимое количество ткани и снова приточите ее. Иногда бывает достаточно просто перешить пуговицы на манжете, если рукав не очень длинный и широкий.
4
Отрежьте необходимое количество ткани на боковых швах. Практически всегда при этой операции требуется уменьшить длину плеча. Соблюдая данные своих измерений, укоротите на необходимое количество сантиметров. Пройма рукава изменится, поэтому наибольшая трудность будет заключаться в том, чтобы аккуратно пришить к новой пройме рукав. Обычно его ушивают на то же количество сантиметров, что и пройму. Будьте внимательны, чтобы ткань не морщилась и не мешала движениям.
5
Когда все будет сметано, снова устройте примерку. Необходимо убедиться, что в рубашке легко поднимать и опускать руку, что в ней не тесно, и что все симметрично. Если необходимо, внесите изменения, после чего снова примерьте. Когда все правильно сметано, прострочите ткань, соединяя все части.

Совет 2: Как сшить ребенку рубашку

Чтобы сшить ребенку рубашку, не обязательно быть опытной швеей. Достаточно овладеть основными пошивочными машинными строчками и подобрать простую выкройку подходящего размера, с минимумом сложных деталей. Можно даже обвести старую одежду, аккуратно распоров ее по внутренним швам. Изделие свободного покроя без вытачек и нейтральной расцветки подойдет и мальчику, и девочке. На девичьей рубашке рекомендуется дополнительно выполнить красивые завязки по линии талии и на коротких рукавах.
Вам понадобится
  • - хлопчатобумажное полотно;
  • - выкройка;
  • - ножницы;
  • - утюг;
  • - флизелин;
  • - швейная машина;
  • - игла и нитки;
  • - пуговицы;
  • - ленты (при необходимости).
Инструкция
1
Выкроите детскую рубашку, оставив по кромкам деталей стандартные припуски на соединительные швы 1, 5 см в высоту. После этого стачайте на швейной машинке бока и плечи изделия.
2
Подготовьте мелкие детали – воротник и подборта. К их изнаночной части необходимо приутюжить клеевую флизелиновую подкладку.
3
Внешнюю и внутреннюю деталь воротника сложите «лицом» одна к другой и проложите строчку по линии припуска. Один отрезок оставьте непрошитым.
4
Подрежьте припуски на уголках сшитого воротника на 45 градусов и выверните готовую деталь. Прошейте свободный отрезок на воротнике. Отступив от стачанной кромки 5-7 мм, проложите машинную строчку по лицевой части полотна.
5
Пришейте воротник к кромке горловины, после чего обметайте припуски. Хорошенько пригладьте их утюгом и опустите вниз.
6
Подшейте подборта и сделайте две строчки вдоль каждого бортика изделия до воротника – сначала близко к краю деталей, потом на расстоянии 5-7 мм от кромки.
7
Обработайте низ детской рубашки и пришейте к полочке накладной карманчик. Его низ можно вырезать в форме полукруга.
8
Выполните соединительные швы на левом и правом рукавах. Аккуратно сложите основную деталь одежды и рукава лицевой стороной верх. Приколите рукава булавками к пройме. При этом нужно заранее сделать карандашные метки на рукаве и переде рубашки; на шве рукава и боковом шве; на плече и окате рукава. Все эти метки необходимо точно совместить.
9
Втачайте рукав к рубашке, после чего аккуратно срежьте припуски соединительного шва до 1 см, соедините их и обметайте. Основная работа над шитьем рубашки закончена.
10
Обметайте петли для застежки на левой полочке и пришейте пуговки. На этом этапе шитья можно переделать изделие с мальчикового на девчачье: достаточно сделать дополнительные петли по линии талии и внизу каждого рукава. Расположите парами на расстоянии примерно 1 см одна от другой – по одной паре на каждый рукав и две пары на талию.
11
Вам осталось только вставить в полученные прорези ленты подходящего цвета и завязать бантами. На талии их можно использовать как в декоративных целях, так и в качестве пояса.
Совет полезен?
Не выделяйте петельки на талии и рукавах рубашки для девочки контрастными нитками. Когда ребенок подрастет, изделие можно будет использовать какое-то время, выдернув ленты и отгладив рукава и область талии.
Полезный совет
Перешивание рубашек – достаточно трудоемкий процесс, требующий внимания и определенных навыков шитья. Если вы не уверены в своем умении, лучше отдайте рубашку в ателье.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500