Совет 1: Как класть половую плитку

Современная керамическая плитка, это прочное, водонепроницаемое покрытие, идеально подходящее для укладки в ванной комнате и кухне. Она обладает высокими эксплуатационными данными, которые могут выдержать передвижение мебели, падение небольших предметов и пр. Поэтому процесс укладки половой плитки, требует к себе особого внимания.
Вам понадобится
  • gоловая плитка,
  • плиточный клей,
  • специальный шпатель.
Инструкция
1
Перед началом работ проверьте плитку из разных упаковок. Это нужно для того, что бы убедится в том, что оттенок совпадает (бывает так, что одна и та же партия имеет материал разных оттенков). Также проверьте калибр и вид плитки. Если половая плитка уже уложена, то ни один производитель не примет ваши претензии.
2
Процесс укладки половой плитки, начинается с тщательной подготовки основания. В большинстве случаев работу производят на забетонированном полу. Но бывает так, что плитку кладут на фанерный пол, виниловое покрытие или на предыдущую плитку. Но вне зависимости от покрытия, технология укладки плитки подразумевает очищение и подготовку основы.
3
На подготовительном этапе необходимо отметить середину помещения по длинной стороне и прочертить линию под тем углом, который необходим. Таким же методом отметьте середину по короткой стороне, проведя линию через все помещение и пересекая первую. После этого, можно приступить к демонтажу старых плинтусов и дверных косяков.
4
Разложите плитку на поверхности пола согласна прочерченным линиям. Экспериментируйте и подбирайте лучшее расположение. Если необходимо вместить больше плитки, то линии можно передвинуть. Постарайтесь избежать ситуаций, когда лежащую у стены плитку, нужно обрезать со всех сторон. Это некрасиво и будет бросаться в глаза каждому входящему.
5
Клеевой состав подбирается зависимости от вида плитки и поверхности ее основания. Клей равномерно наносится, как на подготовленную поверхность пола, так и на саму плитку. Было бы неплохо соблюдать температурный режим в процессе кладки, рекомендуемая температура 18-24 Сº, т. е, чем ближе температура к средним показателям, тем меньше проблем будет в будущем.
6
В дополнительном слое клея нуждаются несколько видов плитки: плитка ручной работы, мозаика (собранная в один лист), резаная и каменная плитка. Клей следует наносить на обратную сторону плитки с помощью прямоугольного мастерка, такой инструмент обеспечит отличный контакт отделочного материала с поверхностью. Обязательно равномерно наносите клей, если этого не сделать, может ослабиться сцепление плитки, и в последствие она потрескается.
7
При укладке, на плитку не следует сильно давить, но нужно определенное усилие, что бы надежно зафиксировать ее у основания. Ориентиром, вам будет служить предварительно сделанная разметка, по которой нужно двигаться. Укладывайте плитку, пока площадка, на которую нанесен клей, полностью не закроется. И не забудьте о разделителях швов - крестиках или штырьках.
8
На швы обратите особое внимание, если они выполнены правильно, то это продлит эксплуатационный срок плитки. Прежде чем заполнять швы затиркой подождите, пока высохнет клей. После чего можете приступать к заполнению швов выбранной смесью, снимая ее излишки влажной губкой. На этом укладка половой плитки окончена.
9
После полного высыхания затирки отполируйте плитку и почистите швы.

Совет 2: Как правильно класть пол

Напольных покрытий существует множество видов. Полы могут быть деревянными, плиточными, наливными, бетонными, ламинированными и другими. Каждый вид напольного покрытия требует при укладке соблюдения определенных правил, которые помогут создать качественный ровный пол в помещении.
Инструкция
1
Прежде чем установить любой вид напольной поверхности, нужно определиться с ее основанием. Если полы укладываются в новом загородном доме, то скорее всего перед установкой полов у вас будет на их месте пустая полость, уходящая в фундамент. Ее нужно заполнить, например, керамзитом, другим насыпным материалом, можно простой землей. Верх поверхности следует забетонировать. Поверх бетонной стяжки кладут по желанию систему «теплые полы», затем на выбор ламинат, доски, паркет, линолеум.
2
Другой способ сэкономить на насыпном материале для пустой полости в фундаменте дома – это сделать бетонные столбы по всему периметру участка под полы. На столбы кладут деревянные лаги, доски. Сверху настилается материал, выравнивающий поверхность пола – мебельные щиты, листы фанеры, ДСП, ДВП, ЛДСП.
3
При капитальном ремонте полов в квартире, прежнее основание очищается до бетонной стяжки, затем укладываются слои будущего напольного покрытия, которое вы предпочли для интерьера в комнате. Современный наливной пол выполняется в квартирах путем несложной процедуры разведения состава и его наливания на очищенную поверхность пола. По окончании застывания наливной пол отличается ярким глянцем, он ровный, практичный, удобный в уходе и ремонте, хорошо сохраняет тепло.
4
В квартире можно уложить на старую бетонную поверхность деревянные лаги, которые укрепляют с помощью шурупов на полу или битумной мастики. В пространство между лагами укладывается утеплитель, влагонепроницаемый слой. Верх застилается фанерой, далее тем покрытием, которое вам требуется – листами ламината, паркетом, линолеумом.
5
Какой бы вид пола вы не выбрали, следует дополнительно утеплять его теплоизоляционными, влагонепроницаемыми слоями. Это не касается плиточных полов, уложенных с помощью керамической плитки, кафеля на цементную или другую склеивающую основу.

Совет 3: Как по-новому класть плитку

Сегодня самым лучшим дополнением практически каждого современного интерьера квартиры, офиса или частного дома является керамическая плитка. Благодаря разнообразию фактур, форм, рисунка она способна изменить любое помещение до неузнаваемости. Кладка керамической плитки на пол может осуществляться несколькими способами. Среди новых методов стоит отметить укладку плитки «в разбежку». Он применяется для оформления плиткой стен и полов.
Вам понадобится
  • - Керамическая плитка;
  • - плиточный клей;
  • - грунтовка;
  • - крестики;
  • - затирка;
  • - дрель с насадкой;
  • - болгарка с алмазным кругом;
  • - уровень;
  • - шпатель;
  • - рулетка;
  • - карандаш.
Инструкция
1
Перед началом работ нужно выбрать наиболее подходящую по цвету, качеству и цене плитку. Приобретайте керамическую плитку только в специализированных магазинах. Ее количество должно быть больше на 10% всей площади укладки.
2
Рабочую поверхность очистите от грязи и пыли, после чего разложите на ней плитку без клея. На видных местах должна лежать только цельная плитка. Вся обрезь должна быть запрятана в углах и под мебелью, либо в тех зонах, где она не будет сильно бросаться в глаза.
3
Очертите карандашом первый ряд плитки, после чего уберите ее и нанесите на поверхность цементной стяжки тонкий слой грунтовки глубокого проникновения.
4
Если помещение очень большое, кладку плитки начинайте от середины каждого ряда. Это позволит избежать расхождения межплиточных швов.
5
Приклеив самую первую плитку, убедитесь в том, что она лежит ровно. Для этого поверх нее кладется строительный уровень, на который нужно будет надавить в нужную сторону. Плиточный клей наносится на 80% площади плитки. Каждую последующую плитку прижимайте и пристукивайте специальной киянкой, ориентируясь при этом на положение предыдущей. Каждый ряд проверяйте горизонтальную поверхность укладки с помощью уровня.
6
Для контроля толщины межплиточных швов между каждой уложенной плиткой вставляйте крестики. Прежде чем начать новый ряд, отмерьте рулеткой треть длины уложенной плитки и поставьте отметку, от которой продолжайте работу, игнорируя обрезь по углам.
7
По окончании укладки дождитесь полного высыхания клеящего раствора, после чего можете приступать к затирке швов. Процесс затирки межплиточных швов подробно описан на упаковке приобретенной в магазине фуги.
Видео по теме
Обратите внимание
Керамогранит очень крепкий материал, потому резать его нужно специально предназначенным для этого плиткорезом.
Совет полезен?
Чтобы зрительно увеличить площадь помещения, выбирайте плитку светлых оттенков.
Источники:
  • Кладем плитку в разбежку на пол.

Совет 4: Как класть кафельную плитку

Работа, связанная с укладкой кафельной плитки, обязательно должна начинаться с предварительной подготовки. Чтобы точно определить, какое количество материалов нужно приобрести, необходимо произвести замеры облицовочных площадей. Для того чтобы сделать замеры, нужно иметь обычную рулетку.
Инструкция
1
Облицовка стен, так же как и пола, начинается с установки маячных плиток. Их нужно устанавливать по уровню в горизонтальном направлении, а также по отвесу по вертикали. Для того чтобы маячные плитки не сползали, установку нужно делать на алебастре. Он в несколько раз быстрее застывает, чем цементный раствор. При облицовке стены, когда вы дойдёте до ряда, на котором установлены маячные плитки, их нужно будет снять. После этого их очищают от застывшего алебастра и ставят обратно, но на цементный раствор.
2
После того как маячные плитки установлены, нужно наметить горизонтальные ряды укладки плитки. Количество рядов можно определить при делении высоты облицовываемой поверхности на размер плитки, при этом нужно учитывать толщину шва, которая составляет 1-3 мм. Если невозможно уложить целое число плиток, то нижний ряд укладывается из неполномерных плиток, то есть обрезанных плиток. Так нужно делать потому, что обрезанный верхний ряд всегда будет бросаться в глаза, а внизу он незаметен.
3
Установка маячных плиток производится в самом низу, а также на самом верху облицовочной поверхности, при этом учитывается расстояние, которое должно быть не больше двух метров друг от друга. В помещении, где облицовываемая поверхность имеет скромные размеры, можно установить по четыре маячные плитки на каждой стене. Располагать их можно по одной в каждый угол.
4
Кафель укладывается снизу вверх. Если вы недавно занимались укладкой полов и уверены, что они имеют строго горизонтальную плоскость, то можно приступать к укладке плитки. Плитку нужно класть, опирая самый нижний ряд на пол. Степень горизонтальности полов проверяется с помощью уровня. Однако просто класть уровень на плоскость просто бессмысленно. Он покажет уровень именно того места, на котором находится, а не всего пола. Чтобы проверить уровень всего пола, нужно вдоль стены положить длинную ровную профугованную рейку, которая компенсирует все мелкие неровности пола.
5
Приступаем к укладке. Цементный раствор нужно накладывать на тыльную сторону плитки, а затем прижимать её к стене. Нужно делать лёгкие постукивания с помощью деревянной рукоятки мастерка. Плитка тем самым будет смещаться на нужный уровень. Также нужно обратить внимание на то, чтобы раствор заполнил всё пространство под плиткой. Пустые места уменьшают сцепление кафельной плитки с цементным раствором, что приводит облицовку в негодность. Оптимальной считается толщина раствора под плиткой в 7-15 мм. Лишний цементный раствор нужно срезать с помощью мастерка.
Видео по теме
Источники:
  • ТЕХНОЛОГИЯ УКЛАДКИ

Совет 5: Как класть плитку в ванной и на пол

Укладка плитки в ванной является, пожалуй, самым широко используемым способом отделки стен и пола. Хотя процесс укладки требует определенных навыков, но с этим вполне сможет справиться и новичок. Качество укладки плитки зависит от внимательности, аккуратности и профессионального подхода.
Вам понадобится
  • плиткорез, зубчатый шпатель, уровень.
Инструкция
1
Перед укладкой необходимо подготовить инструмент, который может вам понадобиться в работе. Здесь вам пригодится плиткорез, зубчатый шпатель, проставочные крестики, уровень, а также резиновый молоточек и напильник.
2
Прежде чем укладывать плитку на пол, необходимо тщательно подготовить основу пола. Поверхность под укладку должна быть ровной и горизонтальной. Этого можно достичь использованием специальных самовыравнивающихся смесей либо цементным раствором с добавлением клея по маякам.
3
Начинать укладывать плитку на пол нужно с самого освещенного угла ванной. Для этого предварительно разводится сухой клеевой раствор, а затем этот раствор наносится на небольшой участок пола. После этого нужно разровнять с помощью зубчатого шпателя и тогда уже можно укладывать плитку, прижимая ее к поверхности и проверяя ее горизонтальность уровнем. Для увеличения плотности прилегания плитку нужно периодически простукивать резиновым молотком.
4
Для того чтобы добиться одинакового размера швов, между плитками вставляются проставочные крестики. При этом во время работы уровнем периодически проверяется ровность укладки плитки.
5
Прежде чем укладывать плитку на стены, необходимо проверить вертикальность основания, затем провести тщательную очистку стен и при помощи шпателя нанести клей на основу.
6
В принципе, процесс укладки плитки на стены такой же, как и на пол, но имеет ряд особенностей. Укладка плитки, как правило, начинается с низа стены. Если определить четкую горизонтальную линию не удается, то нужно подложить регулируемую рейку, которая временно заменит первый ряд плитки.
7
Спустя несколько дней после кладки плитки можно приступать к затирке швов. Для этого аккуратно удаляются крестики, швы заполняют затиркой, а через полчаса ее излишки можно убрать увлажненной губкой.
Видео по теме
Обратите внимание
Отрезанные плитки лучше всего выкладывать в углах, которые впоследствии могут быть закрыты всевозможными шкафчиками, душевыми кабинками и т.д. Далее по такому же принципу укладываем плитку на пол. Направление работ – последовательное выкладывание рядов от дальнего угла к двери.  Для лучшего сцепления с поверхностью, плитку следует замочить в обычной воде на 15-20 минут, затем класть на подготовленную поверхность.
Совет полезен?
Укладка плитки на пол. Знаете ли вы, что керамическая плитка по степени ударопрочности делится на четыре класса? Самая "слабая", относящаяся к первому классу, обычно используется в ванной комнате, а ударопрочную плитку четвёртого класса, как правило, кладут у входа в учреждение.  Отрежьте аккуратные куски кафеля для укладки в углах и вдоль стен и приклейте их так, чтобы ряды кафеля на стене и на полу были строго симметричны. Начинайте работу с самого дальнего от двери угла комнаты. Отрезанный кафель по мере возможности...
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500