Совет 1: Как открыть пункт приема вторсырья

Еще будучи школьниками многие из нас собирали макулатуру и металлолом. Теперь это не пионерский порыв энтузиазма, а вполне взрослый бизнес. Причем один из самых доходных: чего-чего, а мусора и отходов на нашей планете хватает. Поэтому, чтобы открыть пункт приема вторсырья, не нужно особых вложений. Правда, если вы хотите легально заниматься приемом вторсырья у населения, придется оформить особый пакет документов.
Инструкция
1
Если вы собираетесь открыть только пункт приема вторсырья, без дальнейшей его переработки, то вам не нужно будет регистрировать юридическое лицо. Зарегистрируйте только ПБОЮЛ (ИП). Однако если вы планируете работу с металлоломом, то вам необходимо зарегистрировать юридическое лицо.
2
Для того чтобы зарегистрировать ПБОЮЛ, нужно представить в местную налоговую службу следующие документы:
- заявление;
- паспорт;
- ИНН;
- список основных видов работ.
Кроме того, если возникнет такая необходимость, предоставьте реквизиты банка, в котором вы планируете открыть (или уже открыли) счет. Те же самые документы предоставляются и при регистрации юридического лица (ООО). Кроме того, в этом случае уже является необходимым указание сведений о счете в банке, а также предоставление учредительных документов предприятия.
3
Срок регистрации ПБОЮЛ или ООО обычно занимает не более 5-ти дней. Если вы планируете принять на работу более 15 человек, то в выписке из ЕГРИП/ЕГРЮЛ должны быть указаны коды ОКВЭД, в соответствии со сведениями об основных видах работ. Оформление ОКВЭД займет у вас от 2 до 4 дней. Закажите печати для вашего предприятия.
4
Найдите и арендуйте (или купите) помещение (или несколько), где можно было бы хранить и принимать вторсырье. Получите положительные заключения об удовлетворительном состоянии помещений из экологической экспертной комиссии, санэпиднадзора и пожарной службы.
5
В связи с тем, что многие виды вторсырья относятся к IV классу опасности отходов, получите лицензию в местном отделении Ростехнадзора на оказание услуг по его приему. Представьте следующие документы:
- заявление;
- паспорт и ИНН;
- учредительные документы ИП;
- список отходов (всех классов опасности – с I по IV), прием которых вы планируете осуществлять;
- копия заключения экологической экспертизы помещения;
- копии договоров аренды или купли-продажи помещений, где будет производиться сбор вторсырья;
- копия заключения из санеэпиднадзора о надлежащем состоянии помещения.

Совет 2: Как открыть пункт приема

Пункты приема платежей стали приносить своим владельцам большой доход, когда появилась возможность помимо сотовой связи оплачивать с их помощью также интернет, кабельное телевидение, коммунальные услуги и даже штрафы, наложенные ГИБДД. При этом организация точки приема платежей, как и раньше, обходится совсем не так дорого, как можно представить на первый взгляд, открыть ее по силам даже начинающему предпринимателю.
Вам понадобится
  • 1. Регистрация ИП или юрлица
  • 2. Договор с платежной системой
  • 3. Аренда небольшого помещения
  • 4. Оргтехника и средства мобильной связи
  • 5. Два кассира-оператора пункта приема
  • 6. Один или несколько автоматических платежных терминалов
Инструкция
1
Выберите формат пункта приема платежей – основных способа его организации два, хотя они вполне могут быть совмещены в одной точке. Первый – это автоматический платежный терминал, расположенный на улице или в любом посещаемом людьми месте – магазине, торговом или деловом центре, кинотеатре. Второй способ – прием платежей при помощи кассира, отправляющего средства через компьютер или мобильный телефон, подключенный к WAP-сайту.
2
Заключите договор с платежной системой, являющейся дилером компаний-поставщиков разнообразных услуг, оплату которых вы будете принимать. Таких систем несколько, стандартные условия сотрудничества с каждой из них различны, как отличаются и технические средства, употребляемые каждой из них в работе. Перед выбором тщательно изучите предложения каждой системы, исходя в поисках наиболее выгодного варианта из тех возможностей, которыми вы располагаете.
3
Арендуйте небольшое помещение в оживленном месте, если решили всё-таки оборудовать пункт приема платежей с оператором, отправляющим информацию при помощи компьютера или телефона. Закупите оргтехнику и программное обеспечение, удовлетворяющее требованиям избранной вами платежной системы. Нанять для этой работы стоит двух сменных кассиров.
4
Купите платежный терминал, который будет располагаться автономно, либо внутри вашего пункта, в котором работает оператор. Во втором случае терминал позволит значительно ускорить процесс обслуживания, кроме того, ничто не мешает, имея свой стационарный пункт приема, расположить в разных местах еще и несколько терминалов. При выборе аппарата обращайте внимание на его стойкость к температурным, а также различным внешним воздействиям («антивандальное» оснащение), количество имеющихся функций.
Видео по теме
Совет полезен?
Если видите, что терминал приносит небольшую прибыль, попробуйте перенести его в другое место, которое, возможно, окажется более удачным – при этом вы ничего не потеряете.

Помните, что выбирая терминал с большим числом предусмотренных услуг, которые можно оказывать с его помощью, вы выбираете терминал, который будет чаще «зависать» и нуждаться в техническом обслуживании больше, чем простой.
Источники:
  • Статья, посвященная бизнесу на платежных терминалах

Совет 3: Как открыть пункт приема металлолома

Прием металлолома - не только прибыльное, но и благородное занятие, ведь происходит сбор для последующей переработки ненужных, отслуживших свой век предметов. Вместо того, чтобы десятилетиями гнить на свалке, металлический лом обретет новую жизнь.
Инструкция
1
Зарегистрируйте ИП, код ОКВЭД 37.10.1.
2
Составьте бизнес-план. В нем учтите издержки не только на аренду и покупку оборудования, но и затраты на покупку большого количества металлолома у населения. Запланируйте начальный капитал на открытие дела не менее 150 000 рублей.
3
Найдите место для бизнеса. При выборе учитывайте, что вам нужна площадь не менее 50-200 кв. м. для хранения металла и для размещения весов. Обеспечьте площадку охраной. Лучше всего, чтобы ваш пункт располагался рядом с частным сектором и имел удобную подъездную дорогу.
4
Приобретите оборудование: весы-тонники для черных металлов и стрелочные весы с гирями для цветных. Со временем ваш бизнес может расшириться, и вам потребуется дорогостоящее автоматическое оборудование, но и эти затраты быстро окупятся.
5
Наймите сотрудников, первоначально это могут быть приемщик и сортировщик. Для экономии временно можете принимать металлы лично, а сортировщика нанять.
6
Дайте объявления о приеме металлолома у населения. Для этого используйте местную прессу и уличную расклейку листовок. Процесс приемки жестко контролируйте лично и проинструктируйте сотрудников, чтобы пресечь незаконную сдачу в металлолом предметов, добытых незаконным путем. Ведите регистрацию принятого металла. Эти меры позволят избежать проблем с правоохранительными органами.
7
Также организуйте сбыт и вывоз принятого металла для дальнейшей переработки.

Совет 4: Как открыть пункт приема макулатуры

Проблема переработки вторсырья, в частности, макулатуры весьма актуальна для нашей страны. Потенциал развития данного бизнеса, без преувеличения, огромен, поскольку ежегодно россияне выбрасывают в мусор несколько миллионов тонн бумаги. Организовав пункт приема макулатуры, вы не только сможете внести свой вклад в решение данной проблемы, но и получите стабильный источник дохода.
Вам понадобится
  • - транспорт;
  • - помещение.
Инструкция
1
Найдите каналы сбыта макулатуры. Начинать данный бизнес необходимо именно с этого этапа, поскольку вы должны четко представлять, куда и в каких объемах вы сможете сбывать собранное сырье. Это могут быть фабрики по производству бумаги либо заводы, изготавливающие рубероид или гипсовые строительные материалы. Оговорите с будущими покупателями цену: именно от нее вы будете отталкиваться, рассчитывая ваши основные расходы.
2
Приобретите грузовой транспорт. Первое время можно обойтись лишь одним автомобилем, с помощью которого вы будете объезжать определенные места, где для вас уже будет собрана макулатуры. Желательно выбирать транспорт с крытым кузовом.
3
Найдите помещение для приема и хранения макулатуры. Это может быть любой хозяйственный блок или даже гараж. Про возможности выбирайте помещение с отоплением и электричеством. Установите весы. Для легального ведения деятельности вам необходимо разрешение пожарной охраны.
4
Определите цену за 1 кг принимаемого сырья. Имейте в виду, что вряд ли оплата потенциальным клиентам будет слишком высокой. Именно поэтому делайте ставку на социальную значимость вашей работы, а также ориентируйтесь на малообеспеченные слои населения. Развесьте объявления в близлежащем районе и дайте бесплатные объявления в газету, чтобы информировать население об открытии вашего пункта.
5
Попробуйте наладить прием макулатуры у населения бесплатно. Сделать это гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Многие организации будут только рады, если вы просто будете вывозить у них бумажные отходы на постоянной основе. Кроме того, вы можете найти волонтеров среди школьников либо организовать акцию экологической направленности в ряде учебных заведений. В качестве бонуса раздайте благодарственные письма и небольшие призы.

Совет 5: Что принимают как вторсырье

Сложившаяся экологическая ситуация в современном мире заставляет все больше людей задумываться о переработке мусора, особенно состоящего из трудноразлагаемых материалов. В связи с этим появился и бизнес по приему вторсырья и его переработке.

Что можно сдавать на переработку

Много десятилетий осуществляется прием макулатуры - бумажной упаковки, книг, газет, журналов, картона, офисной бумаги. Есть много пунктов по приему стекла - бутылок, банок, стеклобоя. Осуществляется также прием лома черных и цветных металлов, алюминиевых банок. Есть пункты, куда можно сдать отслужившую свое одежду, текстильные изделия, игрушки и обувь.

Дешевое и простое производство пластика сделало его одним из самых популярных материалов на Земле: из него делают пакеты, пленку, емкости и бутылки для еды и напитков, посуду, корпуса техники, мебель и многое другое. При постоянно растущих объемах производства и потребления распространение пластика принимает угрожающие масштабы. Огромное количество пластиковой тары является одноразовой (в ней продаются, например, продукты питания) и оказывается в мусорной урне сразу после распаковки товара. Чтобы разложиться в природных условиях, пластику требуется не одна сотня лет, при этом он будет еще и отравлять почву. К счастью, есть пункты, где принимают изделия из пластика и направляют на предприятия по переработке. Там из него получается сырье в форме полимерных гранул, из которых потом вновь изготавливаются пластиковые изделия.

Отдельного внимания заслуживают опасные отходы: батарейки, аккумуляторы, ртутные лампы и приборы. Переработка их сложна и требует высоких затрат, поэтому пунктов по приему опасных отходов гораздо меньше, чем нужно, и далеко не всегда их можно найти поблизости. Однако важно собирать такие отходы и периодически сдавать их на переработку, поскольку они сильно загрязняют окружающую среду и вредят здоровью людей. Все чаще их принимают в крупных магазинах и супермаркетах.

Существуют также пункты, где принимают различные специфические отходы: бытовую технику, компьютеры и ноутбуки, электронный лом, автомобильные покрышки, картриджи для оргтехники и т.д.

Детали

Для обозначения переработки отходов также существуют термины вторичная переработка, рециклинг, рециклирование вторсырья, утилизация отходов. Она подразумевает повторное использование бытового мусора и отходов производства. Переработка бывает вторичной, третичной и т.д.

Чтобы сырье было пригодно для переработки, оно должно соответствовать определенным требованиям. Так, в макулатуре должна содержаться допустимая доля примесей, разная для производства разных видов бумаги. В сдаваемой макулатуре не должно быть других элементов, помимо бумаги - проклеенных корешков книг, полимерных тканей и пленок, деревянных и металлических элементов. Пластиковая тара должна быть без бумажных наклеек, чистой и т.д.

Поэтому перед сдачей вторсырье следует подготовить и отсортировать, чтобы его приняли без проблем. О требованиях можно заранее узнать в пункте приема.
Источники:
  • как сделать бизнес на вторсырье
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500