Совет 1: Как подобрать багет

Ни одна картина или вышивка, даже самая искусная, не будет смотреться законченно и красиво без удачного оформления – именно поэтому качественную и красивую вышивку, как правило, оформляют в багет, подходящий по цветовой гамме и стилю к изображению. Важно правильно подобрать багет для вышивки, если вы хотите, чтобы он удачно дополнял ее и создавал гармоничную и стильную композицию.
Инструкция
1
Багеты делают из разных материалов, разной ширины и глубины, и они делятся на несколько видов – это багет, имеющий высокую наружную кромку, обратный багет и плоский багет. От того, насколько удачно вы подберете багет, зависит, будет ли ваша картина или вышивка защищена от повреждений и негативных воздействий окружающей среды, и конечно, будет ли она смотреться гармонично, и будет ли нести багет свою декоративную функцию. Благодаря красивому багету, даже невзрачная вышивка может обрести яркие краски.
2
Для того чтобы багет был прочным и аккуратным, и долгие годы сохранял привлекательный внешний вид, обратитесь в специальную багетную мастерскую, где вы вместе с мастером сможете подобрать профиль и цвет багета, наилучшим образом сочетающийся с вашей работой.
3
Кроме того, внешний вид багета может быть обусловлен дизайном вашего интерьера – если багет должен не только гармонировать с картиной, но и подчеркивать стиль интерьера и его цветовую гамму, подбор должен быть еще более тщательным.
4
Классическим материалом для багета является дерево – деревянная рама может украсить рисунок или вышивку любой тематики, благодаря большому разнообразию деревянных фактур, а также возможности окрасить деревянную раму любой краской.
5
Если же вы планируете повесить работу в кухне или ванной комнате, позаботьтесь о том, чтобы рама не была подвержена воздействию воды – лучше всего для таких условий подойдет пластиковый или металлический багет.
6
Для старинных картин хорошо подойдут рамы, выполненные в винтажном стиле, с золотым или бронзовым напылением и классической лепниной. Также вы можете заказать для своих работ багет из плоской деревянной планки – он смотрится стильно и минималистично.
7
Если ваша работа большого размера, используйте для ее оформления широкий багет, а если работа маленькая – вам понадобится узкий багет. Для того чтобы подчеркнуть легкость и изящность картины, оформите ее в современную тонкую рамку.
8
Для картин и вышивок, выполненных в светлой гамме, используйте светлый багет, и, наоборот, для темных картин выбирайте темный багет.

Совет 2: Как правильно оформить вышивку в багетной мастерской

Огромный выбор наборов для вышивки подвигает все новых и новых рукодельниц к созданию своего проекта. Сделать вышивку – дело кропотливое и не быстрое. Но вот сделан последний стежок, и теперь надо оформить шедевр. С чего начать и какие ошибки не допустить?

Готовую вышивку стираем, сушим на горизонтальной поверхности,  отпариваем на чем-нибудь мягком, например, махровом полотенце, без нажима, только пар. Многие не понимают, зачем стирать. Действительно, если проект небольшой и вышивался не долго, а вышивальщица была предельно аккуратна, внешне она выглядит идеальной. Но со временем на ткани, особенно светлой, могут появиться следы от рук в виде желтых пятен.

Теперь вышивку можно свернуть в рулон на жесткой основе и отнести в багетную мастерскую. Перед тем, как сделать заказ, поинтересуйтесь как будет технически оформлена ваша работа, на какую основу натянута. В идеале работа должна натягиваться на толстый картон с закреплением специальным скотчем с обратной стороны картона. Недопустим клей или скотч на поле вышивки, металлические скобы по периметру канвы.

Теперь осталось подобрать подходящий по стилю и цветовой гамме багет и паспарту.  Паспарту желательно сделать двойное. Самый беспроигрышный классический вариант – это светлый пастельный верхний лист и темный или контрастный, выступающий на 5 мм нижний лист. Попросите дизайнера мастерской помочь вам, переберите несколько вариантов, и остановитесь на том, который нравится именно вам. Ведь вам на него смотреть впоследствии каждый день, и не должно быть чувства дискомфорта. 

Когда паспарту подобрано, можно приступить к подбору багета. Остановите свой выбор на багете средней ширины, плоского или обратного профиля. Он может быть гладкий или с мелким орнаментом. Если вы вышивали репродукцию известной классической картины, подойдет багет классической формы, как для живописи, цвет скорее всего - старое золото.

Надо ли убирать вышивку под стекло – решать вам. Каких-то правил здесь нет. Некоторым нравится, чтобы вышивка не была закрыта, так она несомненно смотрится выигрышней, но в таком случае необходимо будет периодически очищать её от пыли. Если решили делать со стеклом, помните, что существует три основных вида багетного стекла. Обычное - глянцевое, матовое (оно подходит только для гладкой вышивки без бусин, бисера и других объемных элементов) и музейное - стекло с особым полимерным покрытием, не дающим бликов. Помните, такое стекло нельзя мыть растворителями и трогать руками, только сухая уборка мягкой тканью (микрофиброй).

Желаю  творческих успехов и красивых работ!

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500