Совет 1: Как уберечься от опасностей на водном транспорте

Вода была и остается враждебной стихией для человека. Плаваете ли вы на надувном круге или на огромном лайнере, опасность всегда подстерегает вас. Современные корабли напоминают огромные города на воде, но от этого не становятся более надежными. Чтобы избежать несчастных случаев на воде, необходимо соблюдать все правила поведения на водном транспорте.
Вам понадобится
  • - спасательный жилет;
  • - таблетки от морской болезни, другие лекарства.
Инструкция
1
Когда вы собираетесь в путешествие по воде, не забудьте захватить с собой таблетки от морской болезни. Если у вас есть какие-то хронические заболевания вроде астмы или сахарного диабета, запаситесь лекарствами на случай, если болезнь обострится.
2
Внимательно осмотрите судно, посмотрите и запомните, что где находится. Вы должны точно знать, где находятся спасательные шлюпки и жилеты и запомнить дорогу к ним. Найдите короткий путь от вашей каюты и других общественных мест к верхней палубе, чтобы в случае задымления вы смогли быстро и не путаясь, попасть туда.
3
Изучите инструкцию по эксплуатации спасательных жилетов. В случае аварийной ситуации разбираться во всем этом не будет времени. Научитесь одевать и застегивать жилет. Ознакомьтесь с инструкцией по безопасному поведению на корабле. Не нарушайте правил, описанных в ней.
4
Иногда маленькая аварийная ситуация перерастает в трагедию, и тогда капитан судна для спасения пассажиров принимает решение о начале эвакуации. Как известно, паника этому только мешает, поэтому сохраняйте спокойствие и следуйте указаниям. Женщины и дети будут садиться в спасательные шлюпки первыми. С собой вам разрешат взять документы и деньги, одеяла, спички, лекарства и еду.
5
Если спасательные шлюпки уже заполнены потерпевшими, необходимо прыгать прямо в воду. Не забудьте перед этим одеть жилет. Прижмите подбородок к груди, одной рукой закройте нос и рот, а второй держитесь за жилет. На спасательных жилетах имеются лампочки, свисток и сигнальное зеркало, поэтому вы можете подавать сигналы проходящим мимо суднам.

Совет 2: Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте

Пожалуй, самые романтичные путешествия так или иначе связаны с водой. Она придает поездкам определенный настрой: размеренность, возможность расслабиться и отдохнуть в путешествии. Но также вода способна стать причиной трагедий. Избежать проблемных ситуаций и уберечься от опасностей на воде и водном транспорте в той мере, в которой это зависит от вас, вполне возможно.
Инструкция
1
Путешествуя водным транспортом четко соблюдайте инструкции по нахождению на борту, а также хорошо изучите пути эвакуации в случае проблемной ситуации (как говорится, прежде чем входить куда-то, сначала четко узнайте, как оттуда выйти). Если, находясь на борту, вы не нашли инструкции, то смело просите ее у обслуживающего персонала.
2
Проверьте наличие спасательных жилетов. В случае их отсутствия обязательно скажите об этом обслуживающему персоналу и попросите предоставить вам недостающие жилеты еще до отхода судна от берега.
3
Запомните, что даже если вы попали в чрезвычайную ситуацию, находясь в путешествии водным транспортом, сохраняйте самообладание. Попытайтесь себя успокоить и не паникуйте. Четко исполняйте требования инструкций, в которых прописаны действия в подобных ситуациях или слушайтесь указаний персонала, проводящего эвакуационные мероприятия. В любом случае сохраняйте спокойствие.
4
Убедитесь перед отплытием в том, что на вашем судне имеются спасательные круги. В случае обнаружения человека за бортом такой круг просто необходим.
5
Соблюдайте также правила пребывания на пляже и в воде во время отдыха. Так, ни в коем случае не заплывайте за буйки и не приближайтесь к судну, находящемуся на ходу (в том числе к катерам, водным скутерам и оругому подобному транспорту).
6
Входите в воду медленно, не торопясь, шаг за шагом ощупывая дно. Особенно это касается любителей отдыхать на диких пляжах, где, как правило, дно не исследовано и нет спасателей.
7
Не купайтесь никогда в состоянии усталости, после длительного нахождения на солнце, а также сразу после еды. Не заходите в воду в нетрезвом виде. Помните, что перечисленные выше состояния человека могут спровоцировать трагедию.
8
Прыгайте в воду только в специально отведенном для прыжков месте. Также обязательно попросите помощи у инструктора по прыжкам в воду, если вы не уверены в своих силах.
9
Возьмите себе за правило не оставлять детей без присмотра на пляже ни на минуту, ведь с оставшимся без присмотра малышом может произойти несчастье.
10
Не переоценивайте своих возможностей, относитесь к ним критично: если вы не уверены в том, что сможете управлять лодкой, то лучше не катайтесь на ней. Но если все же решили организовать прогулку на лодках, то делайте это только в хорошую, безветренную погоду. Ни в коем случае не перегружайте лодку людьми или вещами, также не садитесь в лодку в нетрезвом виде.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Выныривать нужно с открытыми глазами, чтобы не попасть под корабль. Если вы оказались в воде, нельзя находиться вблизи судна, чтобы потоком воды вас не затянуло вглубь. Обязательно оденьте жилет, даже если умеете хорошо плавать, так как можно удариться о воду и потерять сознание, или судорога сведет ногу.
Полезный совет
На спасательных жилетах имеются лампочки, свисток и сигнальное зеркало, поэтому вы можете подавать сигналы проходящим мимо суднам.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500