Совет 1: Как лечить спайки в малом тазу

Все внутренние органы человека покрыты скользкой оболочкой, которая позволяет им быть подвижными, однако под воздействием некоторых факторов эти оболочки могут склеиваться между собой, образовывая спайки, которые доставляют немало дискомфорта своим обладателям.
Инструкция
1
Проконсультируйтесь у врача-гинеколога и пройдите все необходимые обследования, прежде всего это УЗИ и анализы. Только после этого возможно установить диагноз и составить индивидуальный план лечения, который состоит из различных лечебно-профилактических мероприятий. К примеру, это могут быть физиотерапевтические процедуры, ферментотерапия, гинекологический массаж.
2
Пройдите курс физиотерапевтических процедур, которые помогут сделать спайки более мягкими эластичными и тонкими. Хороший эффект от таких процедур будет только при их сочетании с другими методиками.
3
По рекомендации врача-гинеколога определенное время употребляйте необходимые лекарственные препараты. Наиболее подходящий вариант врач предложит, исходя из наличия у вас воспалительных процессов и сопутствующих заболеваний. Довольно часто пациентам прописывают протеолитики, которые способствуют расщеплению некоторых белков, входящих в состав спаек. Они являются безопасными, так как не оказывают воздействие на здоровые ткани.
4
Постарайтесь вернуть пострадавшим органам нормальную подвижность. Для этого в течение 1-2 месяцев ежедневно выполняйте специальную гимнастику и проводите массаж в области живота. Для выполнения таких упражнений понадобится не более 10-15 минут. Также рекомендовано пройти курс лечения у специалиста–остеопата.
5
По рекомендация врача в качестве дополнительных методик можно пройти лечение грязями и курс гинекологического массажа. Что касается лечения грязями, то курс состоит из 6-12 процедур, которые проводятся ректально или вагинально с использованием геля, изготовленного на основе лечебных грязей Мертвого моря.
6
Если же говорить о гинекологическом массаже, то проводится он после окончания менструации. Мри этом во время курса такого массажа необходимо тщательно предохраняться от беременности.

Совет 2: Как лечить спаечный процесс в малом тазу

Спаечная болезнь, или по-народному спайки, - это такое состояние, при котором в органах малого таза и брюшной полости образуются сращения. У женщин они чаще возникают в малом тазу вследствие недолеченных инфекций, передающихся половым путем, воспалительных заболеваний половых органов, ношения внутриматочной спирали и т.д.
Инструкция
1
При образовании спаек в малом тазу наблюдаются тянущие боли в животе и пояснице. При острой форме повышается температура, может появиться рвота, понос, отмечается общая слабость, сонливость. При этом сложность лечения спаек малого таза в том, что их очень трудно диагностировать. Посредством УЗИ спайки обнаружить практически невозможно. Заподозрить развитие спаечного процесса можно при гинекологическом осмотре. Лечение назначают, как только все остальные возможные диагнозы будут опровергнуты.
2
Существует несколько методов лечения спаек в малом тазу. На первых стадиях заболевания, когда боли не слишком частые и интенсивные, назначают консервативное лечение, предполагающее прием противовоспалительных препаратов. Эффективными в данном случае являются инъекции алоэ. Курс лечения обычно составляет не менее 10 уколов. Вместе с алоэ, как правило, назначают фолиевую кислоту и витамин Е. Современные препараты для лечения спаечной болезни очень быстро размягчают спайки, делают их эластичными, уменьшают боли. Назначать их может только врач, самостоятельно принимать такие препараты не следует.
3
Эффективным средством в борьбе со спайками являются физиотерапевтические процедуры, особенно парафиновые аппликации. Процедура заключается в том, что на низ живота накладывают парафиновый компресс. Он прогревает спайки и способствует их рассасыванию. Курс лечения составляет 10 дней. Его рекомендуется повторять через 2-3 месяца.
4
Если консервативное лечение в сочетании с физиотерапевтическими методами не дают нужного результата в лечении, то прибегают к оперативному вмешательству. Наиболее неблагоприятным последствием спаечного процесса является непроходимость маточных труб. Если они непроходимы, то назначают лапароскопию. При такой операции в брюшной стенке делается три прокола, в которые вводят инструмент и видеокамеру. С помощью манипуляторов спайки разделяются, восстанавливая проходимость маточных труб.
Видео по теме
Источники:
  • спаечный процесс малого таза лечение
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500