Инструкция
1
Определите, какой товар или услугу будете рекламировать. Современная фирма может оказывать услуги разного профиля, а завод - выпускать огромное количество продукции. Важно помнить, что не эффективно рекламировать все сразу, т.к. у каждого товара - свой покупатель.
2
Выясните, кто ваш потребитель, т.е. на кого должна быть направлена реклама. Например, поставки щебня и песка заинтересуют строительные компании, а стоматологическое оборудование – зубных врачей и соответствующие клиники.Сложнее с товаром, который предназначен для одной группы потребителей, но решение относительно приобретения принимает другая. Например, детские сапоги предназначены детям, но решение о покупке принимают родители.
3
Выбирая газету, имейте в виду, что специфика издания должна быть интересна вашему потребителю. Кроме подсказок интуиции и самостоятельного анализа, запросите в редакции исследования читательской аудитории.
4
Обратите внимание на параметры печатного издания. Для измерения эффективности рекламы учитывайте периодичность газеты, тираж и день выхода в свет. Чем выше тираж, тем больше контактов с объявлением. В результате увеличивается и количество лиц, заинтересовавшихся рекламой. Периодичность и день выхода газеты учитываются для подачи оперативной информации, а также при определенных поведенческих аспектах потребителя. Например, рекламу для дачников в субботнем выпуске ежедневно издаваемой газеты размещать не эффективно, потому что вероятность прочтения информации огородниками в этот день не велика.
5
Если вы хотите посчитать экономическую целесообразность размещения рекламы в газете, разделите стоимость объявления на количество экземпляров тиража. Полученный результат – это стоимость одного контакта с читателем. В дальнейшем по данной цифре и итогам продаж можно сравнить эффективность рекламы в разных газетах.
6
Определите подходящий размер рекламного модуля для информации о фирме. Модуль – это объем объявления в рамке. Учитывайте не только количество текста, но и наличие фотографии, привлекающей внимание читателя.
7
Запросите у редакции технические требования для макета и перешлите сведения дизайнеру. У каждой газеты параметры для изготовления модулей могут отличаться, что связано с особенностями печати издания.
8
Готовый модуль отправляется в редакцию газеты. Заключается договор. Оплачиваются услуги. Для проверки эффективности размещения рекламы рекомендуется размещать модуль в двух-трех выпусках подряд.
9
Когда реклама опубликована, запросите у редакции экземпляр газеты для проверки размещения. Если вы правильно подобрали печатное издание и сделали макет, то результат в виде звонков и покупок товара не заставит себя долго ждать.