Совет 1: Как выбрать антенный кабель

Чтобы правильно подобрать антенный кабель, нужно изучить его технический паспорт, а также изоляцию и оплетку. Необходимо обратить внимание на срок эксплуатации, показатели сопротивления и затухания.
Вам понадобится
  • Кусочек кабеля с маркировкой, его технический паспорт.
Инструкция
1
Внимательно прочитайте маркировку кабеля. Важно, чтобы его центральная жила была изготовлена из меди или омедненной стали. За счет этого кабель будет иметь жесткость и хорошие эксплуатационные характеристики.
2
Изучите внешнюю изоляцию кабеля. Она должна быть монолитной и неэластичной. Проведите ногтем по изоляции. Если отслаиваются кусочки материал, то такой кабель не следует использовать для прокладки между телевизором и антенной.
3
Снимите верхний слой изоляции и проверьте плотность оплетки экрана центральной жилы. Чем больше тоненьких проводков в оплетке, тем плотнее экран, тем меньше будет помех при его работе.
4
Обратите внимание на паспортные данные кабеля. Чем ниже значение затухания ТВ сигнала на определенной частоте и длине кабеля, тем лучше условия телевизионной трансляции.

Совет 2: Как выбрать силовой кабель

Силовой кабель представляет собой изолированные провода, которые заключены в одну или несколько защитных оболочек. Его предназначением является обеспечение надежности и безопасности электропроводки в производстве и в быту. Чтобы правильно выбрать силовой кабель из многочисленного ассортимента, необходимо учесть определенные факторы.
Инструкция
1
Выберите силовой кабель по материалу проводников, которые могут изготавливаться из меди или алюминия. Медь имеет хорошую проводимость и менее подвержена коррозии. С точки зрения противопожарной безопасности медный кабель также предпочтительней.
2
Рассчитайте общую мощность нагрузки на кабель. Для этого вам нужно определить мощности всех потребителей на подключаемом объекте, используя информацию, указанную в технической документации этих приборов.
3
Вычислите площадь сечений провода (жилы) силового кабеля, исходя из рассчитанной мощности нагрузки и силы тока. Просто это сделать при помощи специальных таблиц. Имейте в виду, что при малых значениях силы тока сечение медной жилы должно быть не менее 1 мм², а алюминиевой - 2 мм².
4
Для правильного выбора силового кабеля нужно ориентироваться в маркировке его различных типов. Так, первая буква в ней обозначает материал проводника (например, «А» - кабель из алюминия). В маркировке медного кабеля буква не проставляется.
5
Определите по второй букве в маркировке силового кабеля материал изоляции. Он может быть из резины (обозначается буквой «Р»), из поливинилхлорида (обозначается - «В»), из полиэтилена - «П». Если кабель предназначен для прокладки в трубах, в маркировке присутствует буква «Т», а «Г» означает, что кабель является гибким.
6
Выберите кабель с требуемой изоляцией в зависимости от условий его прокладки. Так, при необходимости монтажа проводки в вертикальном положении рекомендуется изоляция из поливинилхлорида (например, АВВГ и ВВГ). Для укладки в условиях повышенной влажности необходим провод со специальным защитным покровом и свинцовой оболочкой.
7
Определите напряжение в вашей сети (220 или 380 В) и количество используемых фаз. В зависимости от этого выберите силовой кабель по количеству находящихся в нем проводников. Так, для напряжения 220 В и одной фазы необходимо две-три жилы, для напряжения 380 В и трех фаз - три или четыре. Количество проводников и их площадь сечения обязательно проставляются в маркировке. Так, например, цифры 3х1,5 означают, что кабель трехжильный, с сечением каждого проводника 1,5 мм².
8
Рассчитайте необходимую длину кабеля. Для этого нужно знать расстояние от места подключения объекта до места установки потребителей. Подсчитайте количество кабеля, требуемое для его «разделки», то есть освобождения от изоляции для подключения, из расчета 1 метр на 1 потребитель. Прибавьте к полученной цифре 8% на изгибы, так как силовую проводку требуется укладывать без натяжения. В любом случае, лучше покупать кабель с запасом, чтобы потом его не наращивать.
Видео по теме
Источники:
  • Практические советы: как выбрать кабель.
Обратите внимание
Для антенны используют кабель с сопротивлением 75 Ом. При сопротивлении ниже этого показателя кабель может использоваться только для радиопередающей аппаратуры и компьютерных сетей. При значениях сопротивления выше 75 Ом кабель подходит для согласования приемной антенны с фидером.
Затухание сигнала в 70% означает, что срок службы кабеля истек. Выбирая изделие, обратите внимание на данные технического паспорта, где указаны информация о рабочем ресурсе кабеля.

Тонкий кабель не подходит для антенны. Он может лишь передавать ограниченное число каналов, а его экранирующие возможности мизерны.
Кабель РК-75 морально устарел, он отличается высоким показателем затухания.
Покупайте кабель только в специализированных магазинах.
Полезный совет
Телевизионный кабель всегда имеет круглую форму. Для кабеля, работающего в диапазонах ДМВ и СВЧ, предпочтительно использование оплетки и фольги, а также трубчатой полиэтиленовой или поливинилхлоридной изоляции, гелевого влагозащитного наполнителя. Это улучшит условия эксплуатации и снизит уровень влияния помех на ТВ сигнал.
Источники:
  • Рекомендации по выбору антенного кабеля
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500