Совет 1: Как написать характеристику на учащегося

Характеристика в школе составляется классным руководителем на каждого ученика. Целью этого документа является описание и выявление соответствия развития школьника его возрастным нормам. После чего делается вывод, в котором даются рекомендации родителям, другим педагогам по дальнейшей работе с ребенком.
Инструкция
1
Первый пункт характеристики – общие сведения о школьнике: фамилия, имя, возраст, класс. Затем укажите информацию о физическом развитии ученика в целом, а также о состоянии органов зрения, слуха.
2
Следующее, что необходимо указать – информация о семье: полная или неполная, есть ли другие несовершеннолетние дети. Также опишите условия проживания семьи: частный дом или квартира, есть ли у ребенка отдельная комната или свой рабочий стол, какие отношения складываются между членами семьи, получает ли школьник достаточно внимания со стороны взрослых.
3
Дайте характеристику поведения ребенка в школе, укажите, какое положение он занимает в коллективе: пользуется авторитетом или нет, есть ли близкие друзья. Активен ли ученик в игровой и учебной деятельности: часто является инициатором каких-либо дел или не уверен в себе, застенчив. Отметьте, как складываются взаимоотношения с другими педагогами: возникают конфликты или ученик спокойно воспринимает замечания.
4
Затем определите уровень развития психических процессов: внимания, воображения, зрительной, слуховой памяти. Уточните, какой тип мышления развит лучше: наглядно-образное, словесно-логическое. Укажите, может ли школьник устанавливать причинно-следственные связи.
5
Охарактеризуйте уровень развития речи, словарного запаса ребенка. Может ли школьник правильно выражать свои мысли, строить последовательные предложения, делать выводы.
6
Следующий пункт – оценка уровня общеучебных умений и навыков. Укажите, может ли ученик планировать работу и осуществлять самоконтроль. Напишите и про волевые качества: настойчивость, целеустремленность, решительность и т.д.
7
Определите доминирующий тип темперамента школьника. В последнем пункте дайте рекомендации.

Совет 2: Как написать рекомендацию на учащегося

При переходе ребенка из начальной школы в среднюю или при выборе профильного класса ему может понадобиться рекомендация от учителя. Она составляется в форме кратких оценок личности ученика, его способностей в учебе и во внеучебной деятельности.
Инструкция
1
Начните характеристику с описания успехов вашего подопечного в учебе. Напишите, насколько он заинтересован в процессе, легко ли ему дается освоение новой информации. Если ученик интересуется дополнительной информацией, активно задает вопросы на уроках, занимается самообразованием, читая книги не по программе, укажите это в рекомендации. Также проанализируйте, насколько увлечения ученика той или иной дисциплиной связано с ориентацией на будущую профессию. Если ученик не задумывается о своем дальнейшем образовании, не проявляет склонность к какому-либо виду деятельности, напишите об этом.
2
Кратко отметьте особенности поведения ребенка. Напишите, насколько он усидчив и сосредоточен во время занятий, были ли у него конфликты с преподавателями. Возможно, ему достаточно трудно надолго сосредоточиться на учебе, но он работает над собой и прогресс, пусть даже небольшой, заметен – упомяните об этом в документе.
3
Следующий пункт рекомендации – оценка общественной активности ученика. Расскажите, проявлял ли человек организаторские способности, получал ли он от такой деятельности удовольствие или просто выполнял возложенные на него обязанности. Отметьте, насколько он инициативен, стремится ли к роли лидера во внеучебной деятельности класса.
4
Расскажите об общении ученика с одноклассниками. Оцените его стремление к расширению круга друзей, раскованность в общении, активность в создании новых связей. Охарактеризуйте роль, которую занимает ученик в классе, с двух сторон. Сначала напишите, как позиционирует себя он сам. Затем – как к такому позиционированию относятся окружающие, принимают ли его в такой роли. Отметьте, как часто человек оказывался в конфликтных ситуациях и как себя вел при этом.
5
Напишите, как ученик оценивает себя, устойчива ли его самооценка, насколько она адекватна реальности.
6
В завершение расскажите об отношениях в семье ученика. Напишите, насколько спокойна обстановка, насколько доверительны отношения между ребенком и родителями. Также охарактеризуйте отношения между родителями и педагогическим составом школы.
Видео по теме
Обратите внимание
В зависимости от возраста учащегося и цели написания характеристики можно добавить и другие пункты или более подробно раскрыть какие-то определенные.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500