Вам понадобится
  • стандартный лист бумаги А4; печать организации
Инструкция
1
Первое, что нужно сделать при составлении рабочей характеристики – это определить, для каких целей она составляется. Это позволит акцентировать внимание потенциального читателя именно на тех фактах и способностях работника, которые нужны в каждом конкретном случае. Излагается характеристика от 3-го лица прошедшего или настоящего времени.
2
Оформление заголовочной части.
В заголовке рабочей характеристики указывается:
• наименование документа (Характеристика);
• название организации, предоставившей характеристику;
• должность сотрудника;
• Фамилия, имя и отчество сотрудника полностью в именительном падеже.
3
Оформление анкетной части.
Первый абзац характеристики содержит анкетные данные работника:
• Фамилия (полностью), имя и отчество (инициалы);
• Дата рождения;
• Образование с указанием оконченных учебных заведений;
• Специальность или профессия работника;
• Звание или учебная степень (при наличии);
4
Оформление данных о карьере работника.
Трудовая деятельность сотрудника в рабочей характеристике отражается в следующей последовательности:
• В каком году, и в какой должности работник начал свою трудовую деятельность в данной организации (при необходимости здесь же указываются предыдущие места работы в обратной хронологии);
• Информация о карьерных перемещениях работника в пределах одной организации (когда и куда переводился);
• Результаты трудовой деятельности работника (его персональные достижения, а также участие в совместных проектах);
5
Оформление данных о профессиональной компетенции работника.
Эта часть характеристики предназначена для оценки деловых и личных качеств работника, проявленных во время трудовой деятельности в данной компании.
6
Оформление заключительной части.
В заключении указывается цель составления рабочей характеристики (характеристика работника составлена для представления…). Подпись руководителя заверяется печатью организации.
Дата составления характеристики проставляется слева под подписями.
Рабочая характеристика составляется в 2 экземплярах – оригинал передается для отправки, копия сохраняется в организации.