Инструкция
1
Можно сказать, что существует 2 вида ремонта: мелкий и общий. Мелкий ремонт подразумевает ремонт часов без того, чтобы полностью разбирать механизм. Это может быть замена заводной головки, внешний – ремонт браслета или замена стекла, ремонт циферблата, замена или ремонт пружины. Общий ремонт подразумевает полную разборку, регулировку, чистку и смазку механизма. Обычно общий ремонт проводится не так уж часто, но и не реже, чем раз 3-5 лет, или по случаю поломки. Если уж часы остановились или работают не точно (спешат или отстают), сначала надо определить причину поломки.
2
Проверьте механизм завода и перевода стрелок. Если вы крутите заводную головку от себя, не должно раздаваться никаких тресков и посторонних звуков, не должно быть проскальзываний. Покрутили, теперь отпустите, головка не должна возвращаться назад.
3
Когда вы поворачиваете заводную головку к себе, должен быть слышен характерный звук.
Стрелки при переводе должны вращаться не слишком легко и не слишком туго, а просто с некоторым усилием. Если это не так, значит надо исправлять стрелочный механизм.
4
Идем дальше. Откройте заднюю крышку и обратите внимание на внешний вид и баланс самого часового механизма. Рассмотрите камни, они должны быть чистые, никакого масла. Присмотритесь, нет ли следов коррозии. Если часы не водонепроницаемые, то при попадании влаги в них, в первую очередь под удар попадают механизм завода и перевода стрелок.
5
Снимите мост баланса и сквозь лупу рассмотрите верхнюю и нижнюю ось цапфы, они не должны быт погнуты, должны быть ровными, блестящими, без следов налета и коррозии. Витки спирали баланса должны лежать в одной плоскости, не соприкасаться, т.е. спираль должна быть правильной формы. Если они соприкасаются между собой или касаются обода, моста баланса, это приводит к значительной спешке часов (час и больше).