Совет 1: Как выбрать фотообъектив

Обладая хорошим фотоаппаратом, первое время вы можете быть довольны и стандартным объективом, однако всегда приходит время, когда его становиться недостаточно, кажется, будто хочется чего-то большего. О покупке новой камеры в таких случаях мало кто задумывается, а вот о замене объектива думают многие. При выборе фотообъектива вам нужно обратить внимание на следующие характеристики.
Инструкция
1
Во-первых, помните о том, что для определенного типа камеры подходит не каждый объектив. Многие производители специально делают фотоаппараты несовместимыми с объективами других фирм. Например, Canon использует байонет типа Canon EF, Nikon – Nikon AF и так далее. Поэтому сперва необходимо посмотреть какой у вас фотоаппарат и байонет.
2
Вторая характеристика, на которую нужно обратить внимание – это фокусное расстояние. В зависимости от этого показателя, объективы делятся на следующие разновидности:- диапазон фокусных расстояний 8-22 мм – используется для съемки пейзажей, архитектуры, интерьера (особенно в тесных комнатах);
- 28-80 мм – подходит для съемки мероприятий, репортажей;
- от 80 и выше – такое фокусное расстояние необходимо для съемки спорта, удаленных предметов, дикой природы.
3
Следующий показатель – это светосила. Чем она больше, тем шире открыта диафрагма, тем больше света попадет на матрицу в определенный момент и тем меньше вы сможете поставить выдержку. Следовательно, вы без проблем будете снимать в условиях даже плохой освещенности, например, в театре или кафе.
4
Если вы собираетесь снимать макро, то вам подойдут как специальные объективы, так и универсальные, обладающие дополнительной функцией макро.
5
При покупке в магазине вам нужно проверить следующие детали:- рассмотрите объектив на просвет, в нем не должно быть никаких пылинок, ведь извлечь их оттуда вообще невозможно. Каждая пылинка – это одно пятно на получаемых снимках;
- кнопки зума и диафрагмы должны двигаться плавно, без заеданий. Если при движении слышен скрежет, то вполне вероятно, что объектив уже роняли, в таком случае от покупки нужно отказаться;
- установив объектив на фотоаппарат, проверьте функцию автофокуса. При хорошем дневном освещении у объектива не должно быть никаких проблем с фокусировкой;
- передняя и задняя линзы должны быть чистыми от пятен, разводов и других следов эксплуатации.

Совет 2: Как удачно получиться на фото

Каждая девушка мечтает выглядеть ослепительно на фотографиях. Но не у каждой это хорошо выходит. И часто остается разочарование в своих снимках. Вся проблема в зажатости. Многие девушки чувствуют неуютно себя перед камерами, стесняются и ведут себя неуверенно. Это большая ошибка, которая и приводит к неудачным снимкам. Стоит добавить немного артистичности, и успех вам обеспечен.

Далеко не все люди обладают идеальными чертами лица. У кого-то крупный нос, у кого-то небольшие глаза и т.д. Принимая неудачную позу, все недостатки только усугубляются и становятся более заметными. На самом деле любой дефект можно скрыть. Все зависит от вашего умения принять выгодную позицию для снимка.

Советы для удачной фотографии

  • Если у вас небольшие глаза, то это можно умело скрыть, выбрав правильный ракурс.  Нужно лишь попробовать сделать взгляд чуть исподлобья. Визуально глаза станут больше.
  • Люди с круглым лицом, должны смотреть не прямо в фотообъектив, а на три четверти вполоборота.
  • Обладателям широкого носа, следует избегать крупных планов.
  • Чтобы не спровоцировать появление второго подбородка на снимке, не стоит сильно низко наклонять голову. Это приводит и к складкам на шее, которые испортят весь кадр.
  • Если вы хотите «замаскировать» второй подбородок, то шею стоит вытянуть чуть вперед, а заодно – и весь корпус.
  • Чтобы лицо получилось свежим, стоит позаботиться о хорошем макияже, который не предполагает наличие жирного блеска. Кожа должна быть матовой, чтобы при вспышке не было бликов.
  • Чтобы губы выглядели не только аппетитно, но и казались более пухлыми, стоит воспользоваться блеском для губ. Но наложить его нужно только на середину губы.
  • Не стоит забывать о руках. Не сжимайте кисти в кулаки, так вы будете выглядеть зажато. Руки должны быть расслабленны и принимать естественную позу.
  • Для придания девушке роста и стройности, стоит попросить фотографа сделать снимок с нижнего ракурса, который зрительно удлиняет силуэт.

Многие любят фотографии на природе. Отличное время для этого утро и вечер. Стоит избегать прямых солнечных лучей и снимков под тенью деревьев.  

Очень важным является фото на документы. Нужно чтобы лицо было расслабленно и не напряжено. Потренируйтесь перед зеркалом дома. 

И, конечно, любая фотография получится удачной, если девушка будет улыбаться, демонстрируя ровные и красивые зубки.

Тренируйтесь больше перед зеркалом, подмечая, в какой позе вы выглядите эффектнее. Тогда во время съемки вам не составит труда выбрать удачный ракурс для своего снимка.

Видео по теме

Совет 3: Что такое "китовый объектив"

Начинающий фотограф зачастую не знает, какое оборудование выбрать и в чем заключается отличие одного вида объектива от другого. Для тех, кто планирует приобрести первую зеркальную камеру, находкой станет фотоаппарат с китовым объективом. Нередко его еще называют просто Kit или «Кит-объектив».
Название китового объектива происходит от английского Kit, это слово переводится как «комплект» или «набор». Этот термин обозначает фотообъектив, идущий в комплекте с камерой. Традиционно это фотоаппараты, позволяющие менять объектив, а китовый идет к ним как штатный.

Виды китовых объективов

При желании фотограф может приобрести камеру без объектива, в таком случае ему удается сэкономить. Что касаемо китовых объективов, нередко на рынке профессиональной аппаратуры такое оборудование встречается из пластика. Производители стараются сделать китовые объективы максимально универсальными и недорогими, поэтому металлических элементов в них минимум.

Существует деление китовых объективов на:

• Длиннофокусные – их еще называют телеобъективами. Эти объективы отличает длинное фокусное расстояние, к примеру, 70-300 мм или 55-200 мм. Длиннофокусные китовые объективы выбирают для съемки портретов, крупных планов.

• Короткофокусные – такие широкоформатные объективы имеют угол обзора от 17 до 85 мм. Поэтому их можно использовать для съемки городских пейзажей и даже портретов. Короткофокусные фотообъективы являются наиболее популярным вариантом поставки.
Отдельно выделяют также «Двойной» Kit или Double Kit – это вариант поставки техники в комплекте с двумя объективами – телеобъективным и широкофокусным.

Как выбрать китовый объектив

Универсальный «Кит» станет оптимальным выбором, если вы еще постигаете азы фотодела или вынуждены часто выезжать на съемки. Чтобы сэкономить место в рюкзаке или сумке, можно взять не несколько различных объективов, а один Kit. И хотя эксперты считают, что китовые фотографические объективы практически не позволяют снимать в условиях плохого освещения, к этой технике можно приспособиться.

Также к недостаткам «Китов» можно отнести недостаточную резкость и «замыливание» картинки, поэтому детализация фотографий становится проблематичной. Но все же контраст между «мыльницей» и зеркальной камерой с китовым штатным объективом будет разительным. Нужн также помнить, что качество объектива будет напрямую зависеть от производителя.

Китовые объективы позволяют на практике разобраться в деталях автоматической или ручной фокусировки и других нюансах. Объективы начального уровня – отличный вариант для любителя или «продвинутого» фотографа, который пока не может позволить себе дорогостоящую оптику.

Совет 4: Для чего нужна бленда

Блендой называется дополнительный аксессуар к объективу фотокамеры. Это маленькая, обычно пластмассовая насадка, которая может иметь разную форму. Бленда - не просто модный девайс, придающий фотокамере «грозный» вид, а достаточно эффективный инструмент для получения качественных снимков.
При съемке объектов против источника света любой фотограф сталкивался с появлением ярких пятен света на снимках – бликах. Они появляются из-за тупого угла света, неизбежно попадающего в фотообъектив, например, при солнечной погоде. Естественно, блики портят все впечатление от фотографии. Их создают предметы высокой яркости, причем они сами могут и не входить в кадр, а блики от них могут предательски растянуться сразу на все изображение.Чтобы их избежать, можно изменить свое положение относительно яркого объекта, чтобы свет падал под иным углом. Однако это не всегда бывает возможно. Другой вариант – защитить объектив от попадания света. Наиболее эффективный способ это сделать – надеть бленду.Ключевая функция этого аксессуара – устранение бликов и так называемой паразитарной засветки путем защиты линзы объектива от источника света. Проще говоря, бленда выполняет ту же функцию, что и наша ладонь, которую мы ставим над глазами, когда хотим рассмотреть что-либо вдали в солнечную погоду. Кроме данной функции, у бленды есть и иная задача. Этот аксессуар способен защитить линзу объектива от различных нежелательных брызг во время съемки в дождливую или снежную погоду. Помимо этого, бленда может сыграть роль своеобразного буфера при ударе фотоаппарата, что обеспечит сохранность линзы.Стоит упомянуть и про минусы этого аксессуара. При использовании встроенной фотовспышки края кадра могут получиться несколько затемненными, поскольку бленда отсекает часть света. Однако данную проблему легко решит использование внешней вспышки.Бленда может быть разной. В основном она сделана из пластика, однако встречаются резиновые и металлические бленды. Их форма также различна. Они бывают конической, прямоугольной, цилиндрической, пирамидальной или лепестковой формы. Внутренняя поверхность качественной бленды сделана из поглощающего материала, например, из фетра. Как правило, данный аксессуар крепится на резьбу для фильтров, если на фотоаппарате отсутствует специальная резьба, которая предназначена исключительно для этого аксессуара. Также можно встретить уже встроенные в объектив бленды.К ее выбору необходимо подойти со всей серьезностью. Универсальных бленд не существует. Для каждого конкретного объектива фотолюбителю приходится подбирать аксессуар индивидуальной формы. Необязательно покупать его такой же марки, что и ваш фотообъектив. На выбор данного девайса влияет диаметр объектива, поэтому идеальным вариантом в этом случае будет захватить с собой в магазин фотоаппарат, чтобы на месте примерить бленду.
Источники:
  • бленда для чего

Совет 5: Как убрать хроматические аберрации

Хроматическая аберрация - это такой оптический дефект, при котором проходящий через систему линз свет частично разлагается на спектральные составляющие. Это очень сильно портит изображение при наблюдениях через самодельный телескоп или подзорную трубу. Объект теряет четкость очертаний и кажется радужным.
Вам понадобится
  • - оптический прибор с хроматической аберрацией;
  • - картон;
  • - ножницы;
  • - набор светофильтров;
  • - измерительные инструменты;
  • - ахроматическая линза.
Инструкция
1
Наблюдайте за нужными вам объектами через светофильтр. Чаще всего в самодельных оптических приборах стоит простая линза большого диаметра. Чтобы избавиться от дефекта, необходимо сузить спектральный диапазон. Используйте для этого светофильтры ЖС17 или ЖС12. Их можно взять в фотонаборах. На просвет они желтые. Установите их перед объективом или за окуляром. Первый вариант предпочтительнее, но это зависит от размеров фильтра и линз. Изображение приобретет желтоватый оттенок, но при этом станет более резким. Таким способом можно наблюдать яркие объекты - например, луну.
2
Уменьшите относительное отверстие оптического прибора. Дело в том, что чем больше диаметр объектива - тем больше и хроматическая аберрация. Но есть определенное соотношение диаметра объектива и фокусного расстояния, при котором она малозаметна. Вырежьте из картона кружок, диаметр которого равен внутреннему диаметру вашей подзорной трубы или телескопа. В центре его сделайте круглое отверстие диаметром в 1,5-2 раза меньше диаметра объектива. Покрасьте полученную диафрагму в черный цвет. Поместите ее внутрь трубы на небольшом расстоянии от объектива. Наблюдая в оптический прибор, подберите такое расстояние от кружка до объектива, при котором аберрация будет минимальной. Можно поэкспериментировать и с диаметром отверстия диафрагмы. Здесь необходимо учесть, что чем дальше от объектива будет диафрагма, тем диаметр отверстия должен быть меньше.
3
Наиболее радикальным способом борьбы с хроматической аберрацией является применение ахроматических объективов. В самом простом случае такой объектив состоит из двух линз, сделанных из стекол разного типа. Показатели преломления различных спектральных составляющих света в них противоположны, а суммарное фокусное расстояние соответствует необходимому в оптическом приборе. Такие линзы стоят объективах фотоаппаратов, биноклях, теодолитах и профессиональных телескопах. Попробуйте вместо линзы вашего прибора использовать телеобъектив от фотоаппарата с большим фокусным расстоянием. Хроматическая аберрация в таком приборе практически не должна ощущаться.
4
Если есть возможность, замените линзовую оптическую систему на зеркальную. Их используют в мощных профессиональных астрономических приборах. Если вам в руки попадется фотообъектив марки МТО, попробуйте сделать телескоп на его базе. Для этого нужно только добавить к нему окуляр. Такие объективы довольно часто попадаются в комиссионных магазинах. Он как раз и представляет собой зеркально-линзовую систему. Прибор будет практически свободен от всех видов аберраций.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Широко применяется классификация фотографических объективов по углу изображения (фокусному расстоянию). Эта характеристика во многом определяет сферу применения объектива
Полезный совет
Все современные производители цифровых зеркальных фотоаппаратов выпускают большую линейку сменных объективов к своим камерам. Причем, фотообъектив для Sony не подойдет к камере Canon и наоборот. Что логично. Таким нехитрым способом компании привязывают к себе пользователей на долгие годы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500