Совет 1: Как выбрать фотообъектив

Обладая хорошим фотоаппаратом, первое время вы можете быть довольны и стандартным объективом, однако всегда приходит время, когда его становиться недостаточно, кажется, будто хочется чего-то большего. О покупке новой камеры в таких случаях мало кто задумывается, а вот о замене объектива думают многие. При выборе фотообъектива вам нужно обратить внимание на следующие характеристики.
Инструкция
1
Во-первых, помните о том, что для определенного типа камеры подходит не каждый объектив. Многие производители специально делают фотоаппараты несовместимыми с объективами других фирм. Например, Canon использует байонет типа Canon EF, Nikon – Nikon AF и так далее. Поэтому сперва необходимо посмотреть какой у вас фотоаппарат и байонет.
2
Вторая характеристика, на которую нужно обратить внимание – это фокусное расстояние. В зависимости от этого показателя, объективы делятся на следующие разновидности:- диапазон фокусных расстояний 8-22 мм – используется для съемки пейзажей, архитектуры, интерьера (особенно в тесных комнатах);
- 28-80 мм – подходит для съемки мероприятий, репортажей;
- от 80 и выше – такое фокусное расстояние необходимо для съемки спорта, удаленных предметов, дикой природы.
3
Следующий показатель – это светосила. Чем она больше, тем шире открыта диафрагма, тем больше света попадет на матрицу в определенный момент и тем меньше вы сможете поставить выдержку. Следовательно, вы без проблем будете снимать в условиях даже плохой освещенности, например, в театре или кафе.
4
Если вы собираетесь снимать макро, то вам подойдут как специальные объективы, так и универсальные, обладающие дополнительной функцией макро.
5
При покупке в магазине вам нужно проверить следующие детали:- рассмотрите объектив на просвет, в нем не должно быть никаких пылинок, ведь извлечь их оттуда вообще невозможно. Каждая пылинка – это одно пятно на получаемых снимках;
- кнопки зума и диафрагмы должны двигаться плавно, без заеданий. Если при движении слышен скрежет, то вполне вероятно, что объектив уже роняли, в таком случае от покупки нужно отказаться;
- установив объектив на фотоаппарат, проверьте функцию автофокуса. При хорошем дневном освещении у объектива не должно быть никаких проблем с фокусировкой;
- передняя и задняя линзы должны быть чистыми от пятен, разводов и других следов эксплуатации.

Совет 2: Как выбрать объектив

Каждый начинающий фотограф после приобретения первой профессиональной техники начинает выбирать объектив, который идеально подойдет к его потребностям. Однако огромный ассортимент оптики, предлагаемой магазинами, существенно усложняет эту задачу.

Основные характеристики объективов

С помощью качественной оптики фотограф видит изображение через свой фотоаппарат и может запечатлеть увиденное в том фокусе, какой ему больше нравится. Также от объектива в значительной мере зависит качество сделанной фотографии. Главной и основной деталью подобной оптики является ее стеклянная линза, за которую, собственно, и платит покупатель.

Чем дороже линза, тем выше ее качество, и чем больше размер объектива, тем выше его цена, поскольку в больших устройствах много хороших линз.

Наиболее важным параметром при выборе объектива является его фокусное расстояние, которое указывается в миллиметрах и бывает постоянным или переменным. Чем меньше число данного расстояния, тем шире будет угол обзора. Также важной характеристикой подобной оптики считается светосила, от которой зависит качество ее работы при плохом освещении и глубина резко изображаемых пространств. С помощью светосильного объектива можно сделать объемную картинку, что важно для портретных фотографий и макро-фото. При выборе устройства стоит отдать предпочтение модели с фиксированной светосилой.

Выбираем объектив

По функциональности объективы разделяют на нормальные, широкоугольные и длиннофокусные. Стандартная оптика идеально подходит для портретных фотографий, а от величины фокусного расстояния зависит степень размытия заднего фона. Широкоугольные объективы лучше выбирать специалистам, которые запечатлевают объекты архитектуры, пейзажи, толпы людей и другие картинки, которые обычно не вмещаются в нормальный объектив.

Опытные фотографы не рекомендуют приобретать универсальные объективы, поскольку они либо ненадежны в эксплуатации, либо дорого стоят за счет своего размера.

Длиннофокусная оптика обладает как переменным, так и фиксированным фокусным расстоянием. Их следует выбирать для съемки отдаленных объектов, к которым нельзя приблизиться, а также для макросъемки неживых объектов, мелких насекомых и так далее. Для получения снимков высокого качества желательно приобрести светосильную модель объектива, обеспечивающую покрытие в среднем и широкоугольном диапазоне фокусного расстояния, а также позволяющую снимать как пейзажи, так и портреты. Также отличным выбором станут устройства с зафиксированным фокусным расстоянием, которые имеют высокие оптические свойства и продуманную до мелочей конструкцию.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Широко применяется классификация фотографических объективов по углу изображения (фокусному расстоянию). Эта характеристика во многом определяет сферу применения объектива
Полезный совет
Все современные производители цифровых зеркальных фотоаппаратов выпускают большую линейку сменных объективов к своим камерам. Причем, фотообъектив для Sony не подойдет к камере Canon и наоборот. Что логично. Таким нехитрым способом компании привязывают к себе пользователей на долгие годы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500