Совет 1: Как составить журнал хозяйственных операций

Журнал операций необходим для ведения учета хозяйственной деятельности предприятия и формирования регистров бухгалтерского учета. Составить журнал хозяйственных операций вы можете, используя типовые операции, введя операции вручную, заполнив бланки первичных документов, а также при копировании операций.
Инструкция
1
Используя набор типовых операций, вы можете ввести хозяйственные операции в журнал хозяйственных операций. Данный набор включает наиболее часто встречающиеся стандартные операции в хозяйственной деятельности с соответствующими проводками. Он является частью программы, и вы можете использовать его в работе.
2
В журнале хозяйственных операций при вводе типовой операции создается новая хозяйственная операция. При этом заполнения какого-либо документа (бланка) не происходит. Вы можете расширить или изменить набор типовых операций в соответствии со спецификой вашей деятельности при помощи встроенного текстового редактора, открыв пункт главного меню «Установка/Типовые операции». При вводе новой операции нужно, чтобы курсор, т.е. цветовое выделение текущей строки, находился в верхней половине окна «Хозяйственные операции».
3
Переключение между списками хозяйственных операций и проводок можно осуществить с помощью мыши, щелкнув левой клавишей по любой части необходимого вам списка. Чтобы начать работу, используя набор типовых операций, откройте пункт меню «Операции/Журнал».
4
Откройте список типовых операций и выберите ту, с которой вам необходимо работать. По окончании расчета одной типовой операции на экране откроется окно «Новая хозяйственная операция», где будут отражены все проводки и заполнены все или некоторые графы. Вы можете изменить содержание полей этого окна или нажмите клавишу «Отмена», чтобы отказаться от ввода предложенной хозяйственной операции.
5
Для занесения новой хозяйственной операции вручную откройте пункт меню «Операции/Журнал». При вводе новой операции нужно, чтобы курсор находился в верхней половине окна «Хозяйственные операции». Откройте список типовых операций и выберите ту, с которой вам необходимо работать. Нажмите кнопку «Вручную».
6
В появившемся пустом окне заполните поля данной хозяйственной операции. Укажите комментарий к хозяйственной операции в графе «Содержание», а номер документа введите в графе «Документ». При необходимости, в графах «Дата» и «Рабочее место» вы можете изменить номер рабочего места и дату, которые установлены по умолчанию. Например, по умолчанию в поле «Дата» устанавливается текущая дата. Если требуется вставить перед уже существующей новую хозяйственную операцию, то будет установлена дата существующей хозяйственной операции.
7
Задать текущую дату вы можете в пункте «Отчеты/Отчетный период» главного меню. Значение рабочего места также используется по умолчанию и задается в закладке «Разное» пункта «Установка/На стройки» главного меню. Поле «Номер», которое содержит порядковый номер хозяйственной операции в журнале, устанавливается автоматически и не допускает редактирования. Введите проводки к хозяйственной операции и нажмите кнопку «ОК» для ввода операции в журнал. После выполнения откроется новая хозяйственная операция с соответствующими проводками.

Совет 2: Как заполнить журнал хозяйственных операций

В журнале хозяйственных операций ведется учет деятельности организации, формируются регистры бухучета. Журнал хозяйственных операций отражает все хозяйственные операции предприятия, он важен для составления итоговой отчетности.
Инструкция
1
Распределите документы по папкам «Банк», «Касса», «Покупки», «Продажи», «Заработная плата». Пронумеруйте журнал, так как все операции должны быть занесены в журнал строго в хронологическом порядке. Если вы допустите ошибки в учете, то последовательность занесения операций поможет вам быстро сориентироваться.
2
Напишите название хозяйственной операции. Внесите все необходимые реквизиты операции: содержание, дату, реквизиты контрагентов. При необходимости укажите ссылки на документы, связанные с данной хозяйственной операцией. В реквизитах контрагентов укажите пункты «Кому», «От кого». Номер операции можно не проставлять, так как журнал был пронумерован ранее.
3
Проставьте сумму хозяйственной операции, которую вы возьмете из заносимого документа. Необходимо быть внимательным, так как неправильно отраженная сумма в журнале может исказить итоговую отчетность, формируемую на основании этого журнала хозяйственных операций.
4
Проставьте проводки («Дебет» и «Кредит»). Проводки зависят от вида операции. Для этой операции необходимо знать план счетов.
5
Повторите последовательность действий необходимое количество раз (равное количеству документов, прошедших за день).
6
Воспользуйтесь программой «1C: Бухгалтерия». Выберите «Учет» в меню программы. Выберите вкладку «Хозяйственные операции» в пункте «Меню». Нажмите кнопку «Добавить» в контекстном меню программы, либо создайте новую строку в журнале (если ведете его вручную).
7
Определите параметры (характеристики) хозяйственной операции: номер, содержание, дату, реквизиты контрагентов. При необходимости укажите ссылки на документы, связанные с данной хозяйственной операцией. В реквизитах контрагентов укажите пункты «Кому», «От кого». Нажмите «ОК». Хозяйственная операция будет добавлена.
8
Укажите проводки и сумму операции. В том случае, если вы хотите ввести банковский документ, зайдите в соответствующий документ («Банковские проводки»). Нажмите «Утвердить» в контекстном меню «Утверждение», находясь при этом курсором на банковском документе, на основании которого будет сформирована хозяйственная операция.
Видео по теме
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500