Совет 1: Как списать остатки товаров

При списании остатков со склада наиболее приемлемым является метод «по себестоимости каждой единицы». Это означает, что продаваемый товар необходимо списывать по стоимости, по которой он был приобретен. Хотя некоторые предприниматели устанавливают подходящий метод списания товаров в учетной политике.
Инструкция
1
Для того чтобы списать остатки выберите склад, с которого вы будете производить списание товара из открывшегося списка. Укажите дату списания. Поставьте галочку в окошке «Рекомендовать», которая находится под строкой «Цена единицы». В дальнейшем при списании товара рекомендуемая цена реализации будет указываться автоматически. А также вам потребуется установить градацию цен в справочнике складов.
2
Если вы указали не тот склад или не включили градацию, программа рекомендует «входную» цену, по которой товар находится на складе.
3
Выберите товар/материал из списка материалов, который находится на складе для отправки, подлежащий списанию. Также вы можете ввести наименование нужного товара в строку поиска.
4
Укажите количество списываемого товара и цену списания за единицу. Нажмите левой кнопкой мыши на кнопку «Выбрать договор», тогда вам не придется искать и вписывать его вручную. Нажмите кнопку «Открыть справочник бухгалтерских счетов» для указания номера бухгалтерского счета, без которого нельзя проводить товар.
5
Далее нажмите на кнопку «Добавить новую запись в список», чтобы добавить информацию в «Портфель», то есть в список товаров, которые подготовлены для отправки со склада.
6
После проведения этого действия «Портфель» автоматически удаляется из верхнего списка, чтобы вы по ошибке не добавили один и тот же товар. А указанные товары будут снова отражены в списке, но с уже подсчитанным количеством. Вы увидите сообщение о добавлении данных в базу и нажмите «Ок».
7
Далее нужно списать их со склада. Затем нажмите левой кнопкой мыши «Подтверждение отправки выбранного товара со склада». Откроется сообщение для подтверждения операции, и нажмите «Ок». Откроется еще одно оповещающее сообщение о том, что выбранный товар успешно прошел отправку со склада. Снова нажмите «Ок».

Совет 2: Как списать материалы из склада

При закрытии торговой точки или при перепрофилировании предприятия остатки нереализованных товаров подлежат списанию. Возникает необходимость оценки товарно-материальных ценностей и оформления соответствующих документов на основании проведенной инвентаризации.
Инструкция
1
Списание с розничного и оптового склада производится по себестоимости товаров, которая рассчитана на период оформления соответствующего документа списания. При проведении списания товаров в НТТ в графе «Розничная цена» укажите ту розничную стоимость, по которой и будут списываться товары в НТТ.
2
При списании отредактируйте учетную цену товара по бухгалтерскому, управленческому и налоговому учету. Для этого обратитесь к колонкам «Уч. стоимость БУ», «Уч. стоимость УУ» и «Уч. стоимость НУ» соответственно. При этом главное, чтобы типовые операции были правильно настроены. Сами типовые операции заполните согласно настройкам проведения. Для этого откройте «Заполнить», затем «Типовые операции».
3
Часть документа с таблицей заполните в стандартном порядке, вводя построчно или методом подбора из справочника «Номенклатура». Здесь вы можете установить подходящий вариант подбора, в котором будут отражены только те товары, остатки которых есть в наличии на складе.
4
Также вы можете использовать автоматическое заполнение всех значений выбранной вами колонки с заданным значением. Для этого откройте «Заполнить», затем «Значения колонки». При этом откроется форма обработки, под заголовком «Заполнение полей табличной части».
5
Открыв в меню пункт «Действия», затем «Заполнить и провести» вы можете автоматически внести информацию о сериях номенклатуры согласно текущим остаткам товаров на складе. Серии товаров указываются по дате срока хранения. Иными словами, в первую очередь заносятся товары, с наименьшим сроком хранения. Данная функция доступна лишь в оперативном режиме работы.
6
При необходимости списать со склада тару, подлежащую возврату, внесите информация о ней в закладке «Тара». В данном случае списываются лишь количественные остатки возвратной тары.
7
В документе «Корректировка долга по возвратной таре» списывается сумма долга по возвратной таре. При необходимости списать зарезервированный ранее товар, укажите в графе «Документ резерва» тот документ, посредством которого и был зарезервирован данный товар. Во время списания зарезервированный товар будет снят с резервирования автоматически.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500