Совет 1: Как посчитать средний возраст сотрудников

Для того чтобы определить перспективы развития фирмы на несколько лет, необходимо бывает определить средний возраст сотрудников. Это важно знать для того, чтобы грамотно строить кадровую политику. Если средний возраст соответствует предпенсионному, руководство должно насторожиться и задуматься о подготовке новых работников. Кроме того, средний возраст персонала может потребоваться для того, чтобы красиво представить фирму на конкурсе или для создания презентационного ролика. Средний возраст сотрудников может очень много рассказать клиентам или будущим партнерам о предприятии, о том, насколько удачно там сочетаются опыт и молодость.
Вам понадобится
  • - данные о количестве сотрудников;
  • - даты рождения всех сотрудников.
Инструкция
1
Вычислите суммарный возраст сотрудников. Данные о том, кому сколько лет, можно взять в отделе кадров, в бухгалтерии или у делопроизводителя, в зависимости от размеров предприятия. Если фирма небольшая, можно возраст каждого сотрудника посчитать отдельно, а потом все данные сложить с помощью калькулятора или даже в столбик на листочке.
2
Если предприятие большое и сотрудников много, разбейте коллектив на группы по возрасту. Скорее всего, в отделе кадров или в бухгалтерии есть полный список сотрудников с годами рождения. Скопируйте таблицу, переведите ее в Excel и рассортируйте по возрасту. Вычислите суммарный возраст каждой группы, умножив возраст участников на их количество. Вычислите суммарный возраст всего коллектива, сложив результаты всех групп.
3
Разделите суммарный возраст на число сотрудников. Не удивляйтесь, если получится не целое число, а дробь. Так и должно быть. Возраст можно округлить. Если вы готовите презентацию или что-то вроде «паспорта фирмы», то можно сказать примерно следующее: «Средний возраст работников нашей фирмы — 29 лет».
4
Точно таким же образом можно вычислить средний возраст жителей поселка и даже небольшого города. Нужные статистические данные можно взять из результатов последней переписи населения.

Совет 2: Как определить средний возраст сотрудников

Средний возраст сотрудников определяется путем вычисления среднего арифметического возрастов всех сотрудников офиса. Соответственно, чтобы определить средний возраст для сотрудников на позициях одного уровня, необходимо вычислить такое среднее арифметическое.
Инструкция
1
Средний возраст сотрудников компании имеет значение для кадровой политики: система оценки и поощрения для "молодых" и более "возрастных" офисов различается. Поэтому для менеджера по персоналу иногда необходимо вычислять средний возраст сотрудников.
2
Чтобы вычислить средний возраст сотрудников компании, нужно вычислить среднее арифметическое возрастов сотрудников данной компании. Оно вычисляется следующим образом: возраст всех сотрудников складывается и делится на их количество. Как правило, для подсчета берется фактическое число лет сотрудника на данную дату (т.е., если в ноябре этого года ему исполнится 40 лет, а сейчас пока апрель, то необходимо брать 39 лет).
3
Пример определения среднего возраста сотрудников компании.
В компании N. 10 сотрудников. Одному из них 18 лет, двум 20, трем 35, четырем 40. Необходимо сложить возраст всех сотрудников:
18 + 20х2 + 35х3 + 40х4 = 323
Это число делится на 10 (количество сотрудников). В итоге получается 32,3. Это средний возраст сотрудников компании N.
4
Иногда менеджеры по персоналу высчитывают средний возраст сотрудников компании, находящихся на одной позиции. Это бывает необходимо для понимания того, каких людей следует нанимать на эти позиции далее, поскольку сотрудникам (особенно на не очень высоких должностях) бывает комфортнее работать с ровесниками или теми, кто ненамного их старше. К примеру, если средний возраст помощников юристов компании N. равен примерно 24 годам, то на эту должность лучше нанимать людей примерно 22-26 лет.
Полезный совет
Высчитывать месяцы и дни не нужно. Берите только количество полных лет;

Если нужных вам статистических данных в отделе кадров не обнаружится, проведите опрос сотрудников. Он может быть и анонимным, поскольку вам нужно только количество лет и количество самих сотрудников.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500