Совет 1: Как заучивать слова

При изучении иностранного языка запоминание большого массива новых слов выходит на первый план. Способность быстро и эффективно заучивать лексику важна и для изучения родного языка: при освоении любого предмета всегда приходится сталкиваться с новой терминологией.
Вам понадобится
  • - тетрадь
  • - карточки или стикеры
  • - компьютер
Инструкция
1
При изучении иностранного языка запоминание большого массива новых слов выходит на первый план. Способность быстро и эффективно заучивать лексику важна и для изучения родного языка: при освоении любого предмета всегда приходится сталкиваться с новой терминологией.Определите для себя ежедневную норму запоминания новых слов, начав с 15-20. Заведите для этой цели отдельную тетрадь, страницы в которой разделите на три колонки. В первой колонке запишите само слово, во втором – транскрипцию (если она вам требуется), в третьей – перевод или толкование слова.Проговорите вслух все новые слова. Затем закройте перевод и попытайтесь называть его без подсказки. Теперь закройте сами новые слова и попробуйте воспроизвести их наоборот, переводя с русского языка. Отложите тетрадь на 1 час, затем повторите снова. Вернитесь к этому же лексическому блоку на следующий день.
2
Представьте само слово и образ, связанный с ним. Придумайте определенную ассоциацию, связанную с его звучанием. Лучше, чтобы ассоциации была яркой и даже шутливой. Например, английское словосочетание «traffic jam» (автомобильная пробка) легко запомнить, ели представить машины в виде больших ягод, из которых медленно варят джем. Любое слово, особенно многозначное, лучше запоминается в контексте. Тренируйтесь в составлении простых фраз с новыми словами, и тогда они отложатся в памяти намного быстрее.
3
Отдельные слова можете выписать на карточки, пометив на обороте перевод. Такие карточки вы можете брать с собой в дорогу, на работу или учебу, ми в любую свободную минуту обращаться к ним, проверяя свою память. Карточки с особо сложными словами можно сделать и на стикерах, расклеив их на своем рабочем месте или дома. Так они будут постоянно попадаться вам на глаза и постепенно запомнятся.Скачайте в интернете или приобретите диск со специальной программой для заучивания слов, например, популярные ABBYY Lingvo, Words Teacher или BX Language Acquisition. Когда вы будете работать на компьютере, на экране с определенной периодичностью будет появляться окошко с новым словом, которое вы предварительно ввели. Вы должны будете напечатать его перевод, и тогда окошко закроется.

Совет 2: Как заучивать английские слова

Изучение языка - сложный и длительный процесс. Помимо знакомства с грамматикой, правилами построения предложений и прочими основами любого языка, важным моментом остается расширение словарного запаса. Заучить новые слова иностранного языка помогут несколько простых приемов.
Инструкция
1
Заведите карточки. Записывайте незнакомые слова на небольших бумажных или картонных карточках, ниже указывайте транскрипцию и перевод (все возможные значения). Развесьте эти карточки в комнате, где вы находитесь большую часть времени. Например, на кухне или в гостиной. Также ими можно «украсить» рабочее место. Яркие листочки будут постоянно попадаться на глаза, постепенно вы начнете их запоминать. Добавляйте по пять новых карточек каждые два дня. Удаляйте старые лишь при полной уверенности в их запоминании.
2
Смотрите английские и американские фильмы в оригинале с русскими субтитрами. Выбирайте интересные вам жанры. Сначала вы будете отвлекаться на субтитры, затем начнете вникать в суть фильма и узнавать новые слова. Просмотрев один фильм три раза, вы пополните свой словарный запас на пару десяткой слов. Смотрите картину через день для лучшего усвоения лексики.
3
Читайте словари. Вы привыкли пользоваться словарем при необходимости найти незнакомое слово. Но для расширения словарного запаса и запоминания новых слов стоит попробовать читать словари как обычную книгу. Прочитывайте слово, транскрипцию, значения по несколько раз, возвращаясь к одной странице по три-четыре раза.
4
Переписывайте словарь. Мышечная память при письме ручкой поможет усвоить новые слова гораздо быстрее. Заведите большую тетрадь и ежедневно занимайтесь по 20-30 минут переписыванием словаря. Внимательно вчитывайтесь в слова перед их написанием. Вечером возвращайтесь к своим записям и перечитывайте их.
5
Читайте адаптированную литературу. Множество книг выпускаются в таком формате: два абзаца на английском языке, за ним тот же текст, но уже переведенный. Это поможет вам знакомиться с неизвестными словами, а захватывающий сюжет книги заставит запомнить их намного скорее, чем при других способах.
Видео по теме

Совет 3: Как заучивать быстро текст

Иногда возникает необходимость выучить текст, неважно стихотворный или нет. Используя несколько базовых принципов запоминания, можно быстро освоить значительный объем информации.
Инструкция
1
Прежде всего надо иметь в виду, что любой текст намного проще учить в тишине. А значит, избавьтесь от всех источников постороннего шума, так дело пойдет намного быстрее. Скорее всего вы уже знаете, какая память у вас развита лучше - зрительная, слуховая или мышечная. Исходя из этого нужно определить, как учить текст - прочесть несколько раз, записать на диктофон и слушать раз за разом, стараясь произносить слова вместе с записью. В отдельных случаях, если текст небольшой, а у вас мышечная память развита наравне со зрительной, текст можно пару раз переписать от руки. Вообще же, стоит сочетать два способа, это гарантирует лучший результат.
2
В любом случае сначала вам надо прочесть сам текст и вникнуть в его смысл, заучивать текст бездумно, как попугай, не имеет смысла. Поскольку любой сбой в рассказе или даже дополнительные вопросы могут все испортить. Если у вас хорошая зрительная память, представьте себе прочитанный текст на странице, возможно некоторые абзацы вы запомните с первого раза. Когда вы заучите весь текст, визуализация страницы поможет вам как бы читать по ней.
3
Однако удобнее и быстрее всего разбить текст на фрагменты и учить его по ним, заучивая следующий отрывок текста, нужно повторять все с самого начала, так текст осядет в голове крепче. Это правило работает и для аудиозаписи, и для читаемого текста. Если память с таким объемом не справляется, учите текст по предложениям. Постепенно по цепочке выстраивая весь текст. Выучите первое предложение, заучите второе, проговорите вслух и первое, и второе и т.д.
4
Начинайте учить текст за несколько дней до выступления. Это принесет лучшие результаты, даже если вы выучите его за один день, вам не нужно будет беспокоиться об этом. Если это отрывок из классического произведения, можно попробовать найти уже начитанную аудио-книгу и слушать главу с нужным вам отрывком на ночь. Или, если вас не раздражает ваш голос в записи (что часто случается), можете вечером слушать сделанную вами запись. Такая практика очень полезна, особенно если остается всего пара дней.
5
Практически в любом тексте попадаются маленькие фрагменты, которые вызывают трудность с запоминанием. Во-первых, полезно лишний раз прочесть/прослушать нужный кусок текста, во-вторых, попробуйте пропеть эти, как правило стыковочные фразы на любой мотив. Эта практика позволяет уже на подходе к нужному месту вспоминать всю фразу целиком, поскольку она выделяется из основной массы текста.
6
Лучше всего учить тексты перед сном, а вспоминать сразу после просыпания. Если вы с утра смогли повторить весь текст с начала и до конца, значит все удалось. И до момента выступления вам нужно будет его повторять по паре раз перед сном.
Совет полезен?
Если есть такая возможность, выключите телефон и компьютер. Они очень отвлекают во время заучивания текста.

Не зубрите бездумно, представляйте себе то, что описывается в тексте.

Совет 4: Как заучивать текст

Любой текст обладает определенной смысловой нагрузкой. В повседневной жизни мы сталкиваемся с заучиванием разных типов текстов: от отрывков художественной прозы до разного рода речей и текстов-презентаций. Процесс заучивания пройдет успешно, если будет основан на понимание логического «стержня» текста. Поэтому при написании текстов для заучивания стоит уделить особое внимание логической последовательности и формированию текстовых блоков с завершенной смысловой нагрузкой.
Вам понадобится
  • Текст для заучивания, усидчивость, способность к
Инструкция
1
Разделяя текст на смысловые блоки, мы облегчаем себе процесс запоминания через выделение основной мысли в каждом абзаце. Таким образом формируется логическая цепочка из основополагающих фактов, составляющих идею, которую Вам необходимо запомнить.
Обычно мы разделяем текст на 3 основных блока — вступление, основная часть, заключение.
1) Прочитайте вступление первый раз, стараясь выделить линию действующих лиц (формат — личное представление, представление от лица организации, первый отрывок художественного произведения и т. п.). Снова прочтите абзац, обращая внимание на описательные моменты и лексические обороты текста. Опираясь на логическую последовательность вступления постарайтесь воспроизвести прочитанный текст. На заучивание вступления в среднем уходит от 3 до 5 прочитываний. Первый раз разрешите себе подглядывать, но тренируйте память — сокращайте число подглядываний с каждым разом! После того, как в вашей памяти укрепилось вступление, переходите к основной части и начните с запоминания логического перехода от вступления к теме основного блока.
2
2) В основной части выделите ключевые слова. Постарайтесь запомнить характер взаимодействия между объектами Вашей речи. Для заучивания понадобится также несколько раз вслух воспроизвести текст основной части.
Если основная часть объемная и затрагивает несколько важных тем — разбейте ее на смысловые этапы. Это поможет вам упрочнить в памяти логическую последовательность текста.
3
3) Заключение обычно содержит суммирующую вышепредставленный текст оценку, предположение, пожелание или утверждение. Запоминайте заключение как вывод предыдущего текста. Неоднократное прочтение заключения поможет вам усвоить тонкости текста и поработать над интонационной нагрузкой.
Обратите внимание
При воспроизведении полного текста действует то же правило — 1-ый раз можно подглядывать, но на 2-ой раз подсматривания сократить.
Совет полезен?
После того как Вы выучили каждый из выделенных блоков прочтите текст еще раз. С правильной интонацией и вдумчивым произнесением заученных фрагментов. При необходимости, прежде чем на память прочесть заученный текст, прочтите его столько раз, сколько Вам потребуется.

Итак, для того, чтобы запоминать текст, нам необходимо выделять его основные смысловые компоненты - создавайте в памяти хронологическую последовательность текста.

Совет 5: Как заучивать стихи

Цитирование лирики приносит не только эстетическое удовольствие чтецу и его слушателям, но и прекрасно развивает память. Этот факт в равной мере распространяется как на детей дошкольного возраста, так и на взрослых, страдающих забывчивостью. Как превратить процесс заучивания стихотворения из бессмысленной зубрежки в приятное и полезное занятие?
Инструкция
1
В отличие от прозы, стихи учить гораздо легче - из-за их ритма. Сначала прочтите текст целиком 3-4 раза, даже если он очень длинный. Заучивайте стихотворение не построчно, а по строфам. Это дает логические зацепки при переходе к последующим частям произведения. Бесконечная зубрежка одной и той же строчки, скорее всего, собьет чтеца, когда он попытается воспроизвести стихотворение по памяти.
2
Поскольку кратковременная память воспринимает информацию блоками, то все стихотворение лучше разбить на несколько частей. Согласно информации электронного ресурса «Азбука 45», таких частей должно быть не больше 7. Запоминайте последнее слово предыдущей строфы и первое слово последующей. Это и будут ваши шпаргалки, с помощью которых вы размотаете весь клубок стихотворных рифм.
3
Читайте выразительно, думайте о том, что произносите, визуализируйте. Постарайтесь как можно четче прорисовать в сознании все образы, действия и поведение героев. Постарайтесь голосом, мимикой показать настроение стихотворения. Это дает более эффективные результаты, чем монотонное повторение одной и той же строки.
4
В силу индивидуальных особенностей кто-то лучше запоминает стихи на слух, кто-то – когда читает сам. Кому-то нужно ходить по комнате в такт строчкам, а кому-то – сидеть неподвижно. Некоторым людям проще выучить стихотворение в паре, многие предпочитают запоминать в одиночестве. Кому-то легче учить на сон грядущий, кому-то утром. Выберите наиболее приемлемый для себя способ, воспользовавшись каждым из них, и возьмите его на вооружение в дальнейшем.
Видео по теме
Совет полезен?
Улучшению памяти способствуют некоторые продукты питания: цельные зерновые, орехи, рыба, томаты, брокколи, черника, черная смородина, шалфей, тыквенные семечки. Они содержат комплекс витаминов и биологически активных веществ, стимулирующих работу мозга.
Источники:
  • Азбука 45
Видео по теме
Обратите внимание
Не пытайтесь заучивать ежедневно слишком много слов, поскольку вы рискуете запутаться. Намного эффективнее почаще обращаться к выученным ранее, контролируя свою память.
Полезный совет
Читайте больше художественной литературы на иностранном языке. В каждом произведении повторяется определенный вокабуляр, поэтому о значении многих слов вы будете догадываться по смыслу и запомните случаи его употребления и сочетания.
Источники:
  • Сайт программы ABBYY Lingvo
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500