Совет 1: Как собрать смеситель

Смеситель представляет собой сантехническое устройство, в котором соединены две функции – включение холодной и горячей воды. Самостоятельно собрать смеситель – дело не сложное. Но иногда все же требуется поломать голову, поскольку разновидностей этого устройства существует достаточно много.
Вам понадобится
  • Головка крана со штоком, маховиком, клапаном и шпинделем в корпусе смесителя.
Инструкция
1
Перед тем, как собрать смеситель, обязательно перекройте воду.
2
Определитесь с последовательностью действий. Вы должны хорошо представлять и понимать, что делаете. Рекомендуется разделить весь рабочий процесс на два основных этапа – установку эксцентриков и прикручивание к ним непосредственно смесителя.
3
Установите эксцентрики пока без герметизирующей подмотки. Убедитесь, что они свободно и без искажений заворачиваются. Если эксцентрики окажутся слишком длинные или короткие, вы имеете возможность приобрести другие.
Прислоните к торцам эксцентриков какой-нибудь жесткий плоский предмет и убедитесь, что нигде нет зазоров.
4
Снимите эксцентрики, запомнив количество оборотов их закручивания и сектор смещения. Теперь необходимо сделать герметизирующую обмотку, используя лен, ФУМ ленту либо фторопластовую нить, именуемую также Унилоком. Убедитесь, что обмотка плотно прилегает к резьбе, и прикрутите эксцентрики при помощи разводного либо гаечного ключа. Число оборотов резьбы обычно составляет четыре-пять.
5
Проверьте торцы на наличие зазоров, горизонтальность выходов и правильность расстояния между центрами эксцентриков. Если что-либо не так, придется постараться исправить. В противном случае можно прикрутить декоративные отражатели.
6
Теперь можно переходить к установке самого смесителя. Если в комплекте к нему присутствуют жесткие прокладки (паронитовые или фибровые), их предварительно нужно замочить в холодной воде минут на пять. Если прокладки силиконовые либо резиновые, их можно использовать сразу.
7
Наживите смеситель, закручивая гайки вначале руками, а затем при помощи разводного ключа. Следует закручивать гайки понемногу поочередно, чтобы добиться равномерного уплотнения и избежать перекоса. Теперь установка завершена.
8
Чтобы собрать смеситель правильно, потребуется внимательность и аккуратность. Помните, что каждая деталь и элемент должны быть строго на своем месте.

Совет 2: Как отремонтировать однорычажный смеситель

Даже если вы по натуре человек аккуратный и очень бережно относитесь к окружающим вас предметам, от таких неожиданных сюрпризов, как поломка однорычажного смесителя вы не застрахованы. Поэтому заранее вооружитесь знаниями о том, как ремонтировать такой смеситель.
Вам понадобится
  • - рожковый ключ;
  • - картридж;
  • - прокладки;
  • - тоненький крючок;
  • - отвертка;
  • - картуш.
Инструкция
1
Прежде чем приступить непосредственно к ремонту смесителя, подстрахуйте себе: перекройте вентиль подачи холодной и горячей воды (сделать это нужно, чтобы предупредить потоп в случае, если что-то пойдет не так).
2
Если из смесителя подтекает вода, это может свидетельствовать о том, что между шариком и «седлами» либо дисками металлокерамического затвора попала соринка. Вытащите декоративную заглушку, установленную в передней части рычага. Эта заглушка в большинстве случаев сине-красная (то есть, синяя половинка находится со стороны подачи холодной воды, а красная - горячей). Аккуратненько выверните расположенный под заглушкой винт, с помощью которого регулирующий шток прикреплен к рычагу. После этого снимите рычаг и вытащите засорившийся картридж, заменив его новым. Затем соберите смеситель.
3
Основная причина скудной струи воды, идущей с крана - засорение аэратора. Если в вашем однорычажном кране наблюдается подобная проблема, открутите аэратор и продуйте его. Затем под сильным напором промойте с двух сторон сеточку. После проделанных операций ввинтите аэратор.
4
Нередко причины неисправности сложно установить. В этом случае для начала нужно разобрать смеситель. Аккуратно снимите хромированные детали, затем с помощью отвертки подденьте запорную пружину, отвинтите плотно сидящий картуш и вытащите его. Замените его на новый (если старый прохудился). Соберите смеситель.
Видео по теме
Обратите внимание
Убедитесь в том, что все элементы смесителя хорошо закреплены, в противном случае, когда вы подадите воду, под воздействием высокого давления кран «сорвется».
Совет полезен?
Правильно проведенный ремонт однорычажного смесителя продлит срок его эксплуатации, поэтому во избежание неожиданных «сюрпризов» воспользуйтесь услугами профессионального сантехника.
Источники:
  • Как отремонтировать однорычажный смеситель
  • смеситель однорычажный ремонт

Совет 3: Как отремонтировать смеситель

Незначительные поломки любого смесителя можно исправить самому. Для того, чтобы смеситель постоянно находился в рабочем состоянии, нужно периодически осуществлять профилактические мероприятия. Но если уж смеситель сломался, давайте его ремонтировать.
Инструкция
1
Если обнаружено протекание под накидной гайкой поворотного излива, осмотрите узел и определите характер неисправности. Если износился кольцевой уплотнитель, замените его.
Проблему подтекания можно решить с помощью наматывания нескольких витков прочных ниток на кольцевую канавку.
Уплотнитель можно сделать своими руками: возьмите отрезок резиновой трубы и вырежьте из нее уплотнитель нужного диаметра. Пластмассовое разжимное кольцо можно заменить кольцом, сделанным из медной проволоки.
2
Если при использовании душа часть воды течет из крана, нужно проверить уплотнительные кольца и прокладки.Причиной подтекания воды из крана обычно является некачественная обработка поверхности конической пробки гнезда (только в том случае, если нет механических повреждений).Произведите демонтаж смесителя, чтобы проверить состояние уплотнителей.
Если прокладки разрушены, произведите их замену.
3
Проверьте точность притирки к гнезду. Для этого открутите накидную гайку, затем снимите рукоятку и шпиндель, и извлеките пробку из гнезда. Пробку нужно тщательно вытереть и нанести несколько продольных полос мелом. Далее нужно произвести установку пробки на место, и затем, используя рукоятку, повернуть пробку сначала в одну, а затем в другую сторону. Теперь нужно извлечь пробку из гнезда и внимательно осмотреть следы, которые были нанесены мелом. Если произошло неравномерное стирание полос, значит, на поверхностях есть задиры. В целях устранения задиров необходимо притереть пробку по месту. Грубая притирка производится мелкозернистой наждачной бумагой, а абразивная паста ГОИ применяется для доводки пробки и гнезда. Для притирки нужно обернуть пробку наждачной бумагой и поместить ее на место. После окончания притирки, те же самые действия нужно проделать с применением пасты ГОИ.
4
Если перетерся шланг (обычно это случается в месте соединения оплетки душевого шланга и корпуса), замените его. Для этого нужно снять накидную гайку и передвинуть ее назад по шлангу. Далее поддеть латунный ниппель и аккуратно извлечь шланг для того, чтобы можно было определить место разрыва. Затем следует раскрутить проволоку, освободить ниппель и переместить его на выступающую часть трубы. Собирать шланг нужно в обратной последовательности.
5
Если в кнопочном переключателе смесителя протекает вода вдоль толкателя, замените сальник. Для этого нужно перекрыть запорные вентили, далее гаечным ключом открутить накидную гайку, затем извлечь узел и произвести замену набивки сальника. После того, как сальник заменен, нужно очистить нарезку стержня от частиц набивки.
6
Если перетерлась хромированная оплетка душевого шланга так, что ее крайние витки выступают за гайки, нужно проделать такие действия: открутить и снять накидную гайку, выпрямить конец спирали плоскогубцами и снова поместить под накидную гайку. Затем следует поместить ниппель на место и собрать смеситель.Не забывайте, что чистить смесители металлической щеткой с использованием кислосодержащих препаратов ни в коем случае нельзя. Лучше всего производить очищение мягкой поролоновой губкой и дезинфицирующим средством. Соблюдение правил эксплуатации продлит жизнь вашему смесителю, и позволит реже производить его ремонт.
Видео по теме
Полезный совет
Обязательно учитывайте - для поддержания смесителя в постоянном рабочем состоянии нужно проводить постоянные профилактические мероприятия.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500