Инструкция
1
Выберите подходящий район для открытия салона или копи-центра. Это может быть деловая часть города или район, где расположено несколько образовательных учреждений. Позаботьтесь и о том, чтобы помещение, которое вы присмотрели для вашего будущего предприятия, имело неподалеку удобную транспортную развязку. Это привлечет к вам дополнительных клиентов из других районов города, которым срочно необходимо, например, заказать сотню-другую визиток.
2
В связи с тем, что этот вид бизнеса не требует лицензирования, вы избавляетесь от необходимости сбора дополнительных документов и, соответственно, не будете тратить время на ожидание. Но если вы собираетесь параллельно с полиграфическими услугами оказывать услуги по изготовлению гербовых печатей, тогда вам придется получать лицензию в Москве, в НИИ полиграфии.
3
Выберите в удобном районе помещение, размер которого будет зависеть от числа единиц оборудования, штата и предоставляемых услуг. Желательно, чтобы помещение было разделено на 2 зоны. В одной расположите расходные материалы и дополнительное оборудование, в другой – стол приема заказов, рабочее место для дизайнера и оператора ПК и стенд с образцами вашей продукции.
4
Приобретите или возьмите в аренду профессиональное оборудование, необходимое для тех услуг, которые вы предполагаете оказывать (принтеры, ризограф, комплект послепечатной обработки, компьютеры). Если вы стеснены в средствах или планируете открыть небольшой пункт по оказанию полиграфических услуг, то начните работу с приобретения или аренды обычной офисной техники и комплекта послепечатного обслуживания. Для печати визиток или брошюр этого будет вполне достаточно.
5
Если вы планируете расширение вашего предприятия, постарайтесь заключить договора с прямыми поставщиками оборудования («Canon», «Xerox» и т.п.). Это поможет сэкономить на сервисном обслуживании и модернизации производства.
6
Наймите штат сотрудников. Обязательно проведите собеседование и, по возможности, тестирование претендентов на должности, ведь сегодня чуть ли не каждый школьник мнит себя специалистом в области дизайна и полиграфии. Даже если вам придется платить больше, чем вы планировали изначально, качество услуг высококвалифицированного сотрудника привлечет к вам новых клиентов, и разница между предполагавшимся и действительным окладом быстро окупится.