Совет 1: Как пришить накладной карман

Накладной карман – это всегда необходимая вещь, а к тому же еще и красивая. Его можно пришить к чему угодно – к сумке, кофточке, брюкам. Такие карманы в изготовлении весьма просты.
Инструкция
1
В первую очередь необходимо вырезать детали кармана. Их должно всего быть две. К ним относится основная деталь и клапан. Размер их подберите сами в соответствии с необходимой вам моделью. Один срез нужно сразу же обметать на оверлоке. Теперь внутрь лицевыми сторонами сложите детали. По краям скрепите их английскими булавками так, чтобы они не перемещались относительно друг друга.
2
Если вы хотите, чтобы клапан кармана стал более жёстким, то попробуйте промазать его клеем. Если карман планируется сделать не просто как украшение, а функциональным, то проклейте кромку клапана по линии сгиба. Стачайте и сделайте в углах припуски.
3
Теперь нужно на лицевую сторону вывернуть карман, а затем выправить швы. После этого приутюжьте их. На изнаночную сторону отутюжьте по периметру кармана припуски на швы, чтобы с ними было удобнее работать. С помощью оверлока проложите закрепляющую строчку.
4
Верх необходимо отутюжить по линии перегиба клапана. Если ваша ткань плохо утюжится, то попробуйте сначала пройтись утюгом по верху, и уже после этого проложить закрепляющую строчку оверлоком. Если вы запланировали карман со строчкой по клапану, то сейчас самое время ее проложить. Снова закрепите английскими булавками ткань, чтобы она не двигалась. Затем весь карман прострочите.
5
Теперь нужно начинать соединять карман с его основой. Для этого необходимо сначала наметить место, где будет пришит его, приложите его сюда и прикрепите булавками. Теперь, прокладывая строчку по краю, пришейте карман к изделию. По желанию вы можете украсить его различными декоративными элементами: пуговицами, пайетками, бисером, рисунком.

Совет 2: Как пришить пайетки к ткани

Пришить пайетки к ткани можно при помощи различных ручных швов и бисера. Можно использовать скрытые швы или же сделать контрастную нить дополнительным элементом декора. Подбирать способ нужно с учетом ткани, формы самих пайеток и желаемого результата.

Виды швов для закрепления пайеток на ткани

Способ крепления пайеток к ткани может различаться по нескольким критериям: типу ткани, виду пайеток, желаемому узору. Иногда можно прибегнуть к приклеиванию пайеток, но при активной носке декор может отделиться, а вместо него останется пятно клея. Гораздо надежнее и эстетичней – пришить пайетки к ткани, подобрав нить в тон. Леску использовать не рекомендуется, так как при соприкосновении с телом она будет колоться.

Самый легкий и распространенный способ – пришить декоративные элементы прямыми стежками швом «назад иголку». Для этого проденьте иглу с изнанки на лицевую сторону в центральное отверстие пайетки, верните иглу назад, вкалывая за краем блестки. Можно перейти к следующей пайетке, которую будет соприкасаться с предыдущей. Но лучше повторить стежок напротив, закрепляя блестки с двух сторон.

Предыдущий способ оставит нить на виду. При помощи потайных стежков ее можно скрыть. В этом случае вам нужно повторить шов «назад иголку», описанный ранее, накладывая пайетки друг на друга на ½.

Также можно закрепить пайетки на ткани при помощи шва «петля». Проденьте иглу через центр блестки и верните ее в ту же точку, оставляя небольшую незатянутую петельку слева. Теперь выведите иглу слева от пайетки, продевая нить в петельку. Затем закрепите нить маленьким стежком, возвращая иглу на изнаночную сторону. Последний шаг можно опустить, если вы хотите, чтобы вышивка имитировала рыбью чешую. При таком расположении пайетки накладываются одна на другую и скрывают шов.

Как пришить пайетки при помощи бисера

Закрепляя пайетки при помощи бисера вы не только ускорите процесс, но и придадите изделию дополнительный объем и блеск. Для этого вам нужно продеть иглу с изнаночной стороны через центр пайетки и продеть бисеринку через иглу. Для этого способа следует брать тонкую иглу, чтобы бисер легко проходил через нее. Далее верните иглу в центр пайетки, затяните, и выведите в месте крепления следующего элемента. Также можно разнообразить узор, надевая не одну, а несколько бисеринок в тон пайетки или разных цветов.

В магазинах для рукоделия сегодня можно найти пайетки различных форм и цветов: от стандартных круглых до пайеток в виде цветов, ракушек, листочков, бабочек и т.д. Для больших работ существуют нити из пайеток и даже ткань, выполненная из блесток, предназначенные для шитья на машинке. Фантазируйте и создавайте неповторимые яркие наряды с вышивкой из пайеток!
Видео по теме
Источники:
  • Вышивка и мечта
Видео по теме
Полезный совет
На одно и то же изделие можно пришить сразу несколько таких кармашков. Их совсем не обязательно делать одного вида и размера. Такое многофункциональное украшение способно оживить старую вещь.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500