Совет 1: Как сделать куклу на Масленицу

Масленица, масленица! Прекрасный повод холодной зимой наесться блинов до отвала, водить хороводы и танцевать. А какая же масленица без главной виновницы торжества? Если вы хотите сделать куколку собственноручно, вот вам инструкция.
Вам понадобится
  • Нитки, иголка, старая одежда или ткань, деревянная палка, картон
Инструкция
1
Возьмите белую ткань. Понадобятся 2 кусочка. Размер зависит от размера будущей куклы. Если хотите небольшую, чтобы поставить на стол, возьмите ткань 25 на 25 см. Сделайте крупный ком из ветоши и заверните его в ткань. Получится очертание будущей головки куклы.
2
Возьмите палку. Если исходить из тех же пропорций, что у головы, то длина палки должна составлять 40-50 см. Насадите голову на палку и закрепите нитками. Чуть ниже головы примотайте 2 пучка лыка так, чтобы они закрыли выступающие кусочки ткани. Один пучок примотайте спереди, другой - сзади.
3
Возьмите картон. Сверните из него трубочку, длиной 20 см, а диаметром 2,5. Обтяните яркой тканью. Чтобы она не размоталась, закрепите ее скотчем или нитками по всей длине, а концы завяжите нитками. По виду трубочка будет напоминать конфетку. Поместите ее в середину лыка и закрепите сзади. Так получатся ручи Масленицы. Нитками перевяжите область талии и шеи куколки. Так она приобретет фигуру.
4
Одежда. Возьмите ткань и сшейте подъюбник. Чем больше будет складок, тем пышнее будет казаться платье. Возьмите яркую ткань, сверните ее пополам. По центру сгиба вырежьте отверстие для головы и наденьте на Масленицу. Там, где у куколки ручки, прорежьте ткань под ними и сшейте рукав. Из ткани другого цвета можете вырезать фартучек и привязать его к талии.
5
Можно оживить куколку, нарисовав ей личико. Сделайте это с помощью маркера, фломастера, ручки или пришейте пуговицы вместо глаз. Но если вы намеренны поджигать свое творение, пуговицы - не лучший вариант.
6
Теперь Масленица готова. Для украшения можете повязать ей на головку платок или связать косичку. Для этого возьмите 3 тонкие полосочки ткани и заплетите, как косичку. Концы обмотайте нитками. Закрепите косу на голове и пришейте. Приятной масленицы!

Совет 2: Как сделать чучело масленицы

Всеми любимый народный праздник Масленица заканчивается в воскресенье сжиганием чучела зимы. Чучело олицетворяет собой уходящую зиму – Марену. Обычно эту большую наряженную соломенную куклу водружают на шест и сжигают на большом костре. Как и из чего сделать чучело зимы, чтобы оно весело сгорело?
Вам понадобится
  • Два сухих деревянных бруска, молоток, гвозди, солома, сухая трава, картон, светлые полотняные мешки для головы и ручек, платок и платье.
Инструкция
1
Масленичное чучело сделайте по принципу огородного пугала. Возьмите два сухих бруска. Один длиннее, на нем чучело будет стоять. Второй короткий брусок – это будут руки. Бруски сбейте крестом.
2
Самый активно горящий материал это солома и бумага. Возьмите солому, бумагу или сухую траву и привяжите ее бечевкой (бумажным шпагатом) к кресту, формируя тело чучела. Если кукла планируется небольшая, а соломы или травы не найти, пустите на сгорание парочку веников.
3
Для головы можно использовать светлый полотняный мешок. В мешок набейте солому или траву и зашейте его внизу. Если мешка нет, можно просто обернуть солому белой бумагой. Повяжите на голову чучелу яркий платок. Он будет придерживать бумагу. Концами платка можно зафиксировать голову чучела на туловище.
4
Нарядите чучело в сарафан или старое платье. Если трава из чучела вываливается, можно зашить снизу подол платья. Если хотите сделать чучело более правдоподобным, набейте травой два маленьких полотняных мешочка и наденьте их на концы палки - это будут кисти рук. Опустите рукава и завяжите их, чтобы скрыть завязки мешочков.
5
По желанию, нарисуйте масляничной девице лицо. Румяные щечки и алые губки будут контрастно смотреться с белым снегом. А вот глаза чучельной красавице рисуйте по обычаю закрытыми.
6
Из белой или желтоватой ткани или плотной бумаги сплетите чучелу две косы. Прикрепите их под платком. На концах завяжите яркие бумажные ленточки. Воткните готовую масляничную куклу в снег.
Обратите внимание
Не наряжайте чучело в одежду из чадящих, плавящихся с отвратительным запахом тканей. Особенно это важно, если на празднике будут дети, так как они обязательно будут водить хороводы вокруг костра.
Совет полезен?
Если материала для набивки(соломы, травы и бумаги)нет, можно использовать для туловища картонные коробки.
Как провести Масленицу
Связанная статья
Как провести Масленицу
Источники:
  • чучело на масленицу своими руками сделать
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500