Совет 1: Как сделать термостат

Термостатом называется прибор, поддерживающий температуру в каком-либо объеме постоянной. Точные термостаты, стабилизирующие температуру до долей градуса, сложны и дороги. Если же столь высокая точность не требуется, термостат может быть и самодельным.
Вам понадобится
  • Терморезистор
  • Детали для изготовления термостата
  • Паяльник, припой и нейтральный флюс
  • Блок питания на 12 В
  • Нагреватель
  • Контрольный термометр
Инструкция
1
Принцип действия термостата заключается в следующем. Сразу после включения прибора он подает питание на нагреватель. Сигнал с датчика температуры подается на один вход компаратора, второй же его вход соединен с регулятором. Когда температура превысит заданную, логическая единица на выходе компаратора сменится нулем, и транзисторный ключ снимет питание с реле, управляющего нагревателем. Он начнет остывать, и когда температура окажется ниже заданной, компаратор снова подаст на транзисторный ключ логическую единицу. Нагреватель включится и процесс повторится. Инерционность нагревателя обеспечивает гистерезис термостата.
2
Найдите в конце этой статьи ссылку на описание самодельного термостата. Откройте ее в отдельной вкладке браузера. Если каких-либо из необходимых для сборки термостата деталей у вас не окажется, приобретите их.
3
Соберите электронный блок термостата, но нагреватель к нему пока не подключайте. Подайте на него питание. Нагревая и охлаждая термотезистор, убедитесь, что при при достижении определенной температуры происходит срабатывание реле. Вращая переменный резистор, проверьте, меняется ли при изменении положения его движка порог срабатывания термостата.
4
Поместите блок питания и термостат в отдельный изолирующий корпус. Терморезистор и нагреватель вынесите в помещение, температуру в котором необходимо стабилизировать, на длинных шнурах. Впрочем, если термостат будет располагаться в том же помещении, что и нагреватель, разместить терморезистор можно и рядом с ним. Но ни в коем случае не внутри корпуса, поскольку тогда он будет нагреваться блоком питания. Подключите терморезистор и нагреватель к термостату.
5
Включите термостат. По контрольному термометру убедитесь, что температура в помещении растет. Когда она достигнет определенного порога, нагреватель должен выключится. После этого он должен периодически включаться и выключаться, а температура в помещении - почти не меняться. Если это так, термостат работает правильно.
6
Поменяйте настройку термостата. Через полчаса измерьте температуру в помещении. Убедитесь, что она, соответственно изменилась в ту сторону, в которую вы изменили настройку, и после этого снова перестала меняться, а нагреватель по-прежнему периодически включается и выключается.

Совет 2: Как поменять термостат на "Калине"

Термостат выполняет очень полезную функцию в работе автомобиля. Он переключает движение жидкости, направляет ее либо по большому кругу, либо по малому. Своеобразный регулировщик движения, который поддерживает температурный режим ДВС.
Вам понадобится
  • - шестигранник на 5;
  • - торцовой ключ на 13 с глубокой головкой;
  • - торцовой или накидной ключ на 8;
  • - емкость;
  • - отвертки.
Инструкция
1
Снимите с аккумулятора минусовую клемму. Вы будете проводить работу под капотом, а там достаточно много электрических проводов, которые можно случайно зацепить, что вызовет короткое замыкание. Теперь, когда машина обесточена, вам потребуется емкость для слива охлаждающей жидкости. Если мешает защита двигателя, то снимите ее.
2
Подставьте емкость под сливное отверстие на радиаторе и выкрутите заглушку. Система охлаждения на «Калине» герметичная, поэтому жидкость польется после выкручивания пробки расширительного бачка. Именно пробкой регулируйте напор жидкости из радиатора.
3
Откройте кран печки, чтобы максимально опустошить систему. Когда жидкость из радиатора полностью сольется, подставьте емкость под сливное отверстие в блоке двигателя, после чего выкрутите болт-заглушку. Только после опустошения всей системы приступайте к ремонту термостата.
4
Снимите корпус воздушного фильтра, чтобы освободить место под капотом. Когда доступ к термостату облегчился, нужно снять все патрубки, которые подходят к нему. Сделать это проще накидным или торцовым ключом на 8, но можно и отверткой. Дальше вам нужно разъединить корпус термостата. Делать это нужно шестигранным ключом на 5. Между половинками термостата вы обнаружите уплотнительное кольцо, которое лучше всего заменить.
5
Выньте термоэлемент из корпуса. Можно заменить только его, оставив корпус старый. Но это не всегда спасает, так как элемент может иметь размеры, отличные от размеров корпуса. Из-за этого работа термостата будет ненадежной. Поэтому лучше всего менять весь термостат в сборе. Для этого потребуется провести еще немного действий, чтобы снять вторую половину термостата. Сначала извлеките колодку, которая подключена к датчику температуры.
6
Возьмите торцовый ключ на 13 с глубокой головкой. Этим ключиком выкрутите гайку, которой крепится провод массы к корпусу термостата. Ним же необходимо выкрутить и гайки, которыми притянут корпус к блоку двигателя. Потяните корпус и снимите со шпилек. Вполне вероятно, что прокладка может порваться, прикипеть к поверхности. Поэтому необходимо перед сборкой очистить поверхность на блоке двигателя, которая соприкасается с термостатом.
7
Возьмите новый термостат и смажьте поверхность, которой он соприкасается с блоком двигателя, герметиком. Поверхность на двигателе тоже необходимо обработать герметиком. Не нужно толстым слоем его наносить, главное – это избавиться от мелких неровностей, которые могут пропускать жидкость. Дайте постоять минут 5-10, после чего установите прокладку и корпус термостата. Аккуратно затяните гайки, только не до конца. Окончательную затяжку лучше всего провести тогда, когда герметик высохнет.
8
Оденьте патрубки на термостат. Предварительно нужно смазать поверхность термостата, которая соприкасается с патрубками, герметиком. Хомуты необходимо использовать новые, так как старые могли прийти в негодность от воздействия высокой температуры. После сборки, затяжки всех резьбовых соединений, подключения датчика температуры, нужно залить в систему охлаждающую жидкость и избавиться от воздушных пробок.
Источники:
  • Замена термостата на Калине

Совет 3: Как поменять термостат в ВАЗе

Замена термостата в системе охлаждения двигателя ВАЗ не требует от мастера специальной подготовки. Справиться с данной процедурой может самостоятельно любой автовладелец.
Вам понадобится
  • Отвертка,
  • силиконовая смазка,
  • емкость для слива антифриза.
Инструкция
1
Перед началом работы по замене термостата в системе охлаждения двигателя ВАЗ автомобиль необходимо установить на ровную поверхность. Если температура охлаждающей жидкости высокая, то надо подождать, пока мотор остынет.
2
Затем открутите в нижней части радиатора сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость. Не забудьте снять крышку на расширительном бачке. После чего переходите к правой стороне моторного отсека и ослабьте отверткой три хомута, фиксирующих резиновые патрубки на термостате.
3
Снимите патрубки с термостата. Само устройство удалите, как ненужное, а внутреннюю поверхность патрубков смажьте небольшим количеством силиконовой смазки. Закончив с данной процедурой наденьте патрубки на новый термостат и надежно затяните хомуты на них.
4
Закрутите пробку в нижней части радиатора, заполните систему охлаждения двигателя антифризом и запускайте мотор. По мере прогрева машины следите за состоянием герметичности, как термостата, так и мест соединения с патрубками.
Видео по теме
Источники:
  • как самому поменять термостат

Совет 4: Как сделать предпусковые подогреватели

Предпусковые подогреватели используются для прогрева автомобильного двигателя в холодную погоду, чтобы облегчить его запуск. Иногда его применяют и для подогрева воздуха в салоне. Если вы обладаете техническими знаниями и определенными навыками, то данное устройство можно сделать самостоятельно несколькими способами.
Инструкция
1
Воспользуйтесь ТЭНом от плитки-духовки. Данное устройство сравнительно недорогое и продается в большинстве магазинов электротоваров. Главное, чтобы ТЭН был слюдяным, иначе имеется риск пробития на корпус электрического тока, что нежелательно. Купите также длинный шнур с вилкой для питания от электросети.
2
Подсоедините данный провод к концам, которые выходят из ТЭНа. Если имеется дома паяльник, то лучше всего места скрутки спаять, в противном случае необходимо более тщательно заизолировать эту часть. Используйте для этого жаростойкую изоленту, которая не расплавится в случае перегрева.
3
Установите собранный предпусковой подогреватель под масляный поддон на защитную лыжу в случае холодной погоды. Включите устройство в сеть 220В примерно на 20-30 минут. После этого уберите ТЭН и спокойно заводите нагретый двигатель.
4
Соберите предпусковой подогреватель по другой схеме. Для этого вам понадобиться моторчик от газели «Богдан», ТЭН на 5 кВт и некоторые дополнительные детали. Возьмите обычный тройник, подсоедините к нему небольшую трубку и ввинтите во внутрь ТЭН. Добавьте к углам соски, через которые можно будет подключить стандартные шланги охлаждения в автомобиле. К ТЭНу подсоедините провода моторчика.
5
Термостат подключите к трансформатору на 12В. Его можно приобрести отдельно или, к примеру, разобрать елочную гирлянду. Подключать ТЭН к сети можно и напрямую, но при охлаждении жидкости моторчик продолжит крутиться, что не всегда желательно. Установите на термостате ТЭНа температуру примерно 40-50 градусов.
6
Смонтируйте конструкцию в систему охлаждения автомобиля. Выведите в удобное место розетку для питания, которую зафиксируйте холодной сваркой или эпоксидной смолой. Подключать устройство можно на ночь или утром на 10-20 минут перед запуском двигателя.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Ток, потребляемый нагревателем, не должен превышать тот, на который рассчитано реле.

Подводящие провода должны иметь сечение, соответствующее току, потребляемому нагревателем.

Не пренебрегайте диодом, подключенным параллельно обмотке реле в обратной полярности, иначе транзистор выйдет из строя.

Все соединения должны быть хорошо изолированы.
Источники:
  • Самодельный термостат
  • как сделать терморегулятор
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500