Совет 1: Как сделать торнадо

Торнадо - это вращающиеся с бешеной скоростью колонны воздуха. Они простираются от грозовых туч до земли. Одним словом, это поражающее сознание природное явление, одновременно красивое и устрашающее. Можно ли сделать аналогичное явление дома?
Вам понадобится
  • Две двухлитровые пустые пластиковые бутылки, вода, шило, дополнительные средства: пищевой краситель, средство для мытья посуды, блеск, конфетти.
Инструкция
1
Возьмите пару пластиковых двухлитровых бутылок. Естественно, пустых. Удалите этикетки. Чтобы устранить этикетку, наполните бутылку теплой водой и оставьте на некоторое время в мыльной воде. Затем снимите с бутылок крышки и тщательно вымойте. В центре каждой крышки проделайте отверстия диаметром 1 см. Для этого воспользуйтесь шилом.
2
Теперь поместите обе крышки на их торцы и закройте отверстия с помощью тонкого кремниевого валика. Подождите, пока уплотнение высохнет, и оберните изолентой вокруг внешней стороны крышки. Плотно соедините крышки друг с другом.
3
Тщательно закройте одну из бутылок. Другую на три четверти заполните водой. Затем добавьте блеск и средство для мытья посуды, либо пищевой краситель и конфетти. Присутствие этих материалов сделает вихрь более четким и заметным. Убедитесь, что не добавили слишком много вспомогательных веществ. Иначе будет трудно рассмотреть торнадо.
4
Переверните пустую бутылку, и закройте свободной на краю крышкой бутылку, наполненную водой. Скрепив бутылки изолентой с одной стороны, старайтесь поддержать нижнюю часть рукой с другой.
5
Переверните бутылку с водой вверх дном, продолжайте круговые движения. Когда вода будет стекать в нижнюю часть бутылки, вы заметите вихревые образования. Чем сильнее движение, тем больше будет вихрь.
6
Вы можете экспериментировать с большим или меньшим количеством воды, а также используя различные жидкости и материалы, добавляемые в воду. Попробуйте совершать круговые движения быстрее и медленнее. Обратите внимание на эффект.

Совет 2: Как вести себя при смерче

Смерч или торнадо - стихийное бедствие, которое может привести не только к огромному материальному ущербу, но и к гибели людей. И хотя в России смерчи случаются реже, чем в Северной Америке или Европе, единичные торнадо, повлекшие за собой сильные разрушения и смертельные случаи, то и дело фиксируются. К примеру, в Москве последний интенсивный смерч был в 1998 году, в результате этого стихийного бедствия пострадало около 200 человек, 8 – погибло.
Вам понадобится
  • - аварийный набор;
  • - надежное убежище.
Инструкция
1
Если о возможном в скором времени урагане вас извещают заранее, подготовьте все необходимое, сложите в сумку из плотного материала и разместите там, где вы сможете легко и быстро все это забрать с собой. В «аварийный набор» входит питьевая вода в пластиковых бутылках, шоколад и сухофрукты, аптечка со средствами первой помощи, ваши документы, мобильный телефон с полностью заряженной батареей и фонарик.
2
Заранее продумайте, какое место в доме подойдет лучше всего, чтобы вы могли там укрыться во время торнадо. В Америке на этот случай строятся специальные оборудованные укрытия, в России же самым оптимальным вариантом является подвал. Если у вас нет подвала, выбирайте помещение без окон во внутренней части дома, например, ванну или прихожую. С верхних этажей лучше спуститься вниз. Хорошим укрытием в частном доме без подвальных помещений служат лестницы. Они, как правило, очень крепкие и за их перила можно ухватиться, если стихия ворвется в ваш дом.
3
Когда вы окажетесь в максимально безопасном месте, сядьте на пол, пригнитесь как можно ниже, закройте голову и шею руками, чтобы защитить их от летящих обломков. Если у вас есть тяжелый стол, заползите под него. Можно держать над головой толстую книгу, разместить вокруг себя одеяла и подушки, накрыться матрасом. Но не тратьте время на сбор всего этого по дому, когда смерч уже начался. Если у вас в коридоре есть массивный большой шкаф, можно укрыться в нем.
4
Если бедствие застало вас на улице, прыгайте в канаву или яму, ложитесь плашмя и закрывайте голову руками. Никогда не оставайтесь в транспорте, не ищите убежища под мостом или эстакадой.
Видео по теме
Совет полезен?
Смерч обычно остается на одном месте около 20-30 минут. Он может подниматься и снова спускаться вниз, не двигайтесь, пока угроза не минует окончательно. Лучше задержаться в убежище подольше, чем поторопиться и попасть в беду.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500