Совет 1: Как создать компьютерную сеть

Вы обладаете двумя компьютерами в квартире, и вам надо быстро обмениваться информацией между этими компьютерами, использовать принтер, сканер и т.п., и, естественно, иметь единый доступ в интернет. Решить все эти проблемы способна локальная сеть.
Вам понадобится
  • - компьютеры;
  • - маршрутизатор.
Инструкция
1
Возьмем для рассмотрения простейшую архитектуру сети:
Можно использовать маршрутизатор, который сочетает в себе такие технологии, как настройка шлюзов, а также соединение компьютеров между собой. То есть данное устройство не только соединяет компьютеры, а также частично обеспечивает доступ в интернет. В этом случае, роутер должен обеспечивать независимый доступ всех компьютеров к интернету. Как показывает практика, обычно роутер является встроенным средством обеспечения безопасности сети.
2
Постройка кабельной инфраструктуры также поможет вам в решении данной проблемы. Кабели (патч-корды) можно приобрести в компьютерных магазинах или изготовить самим при наличии всех требуемых расходных материалов (а с помощью не хитрого оборудования и обычной плоской отвертки).
3
Следующий шаг заключается в настройке всех программных средств.
Первое, что потребуется сделать – это дать наименование каждому компьютеру и присвоить им всем единую рабочую группу. Для этого надо зайти в «панель управления», далее «Система». В «Свойствах системы» выбираете пункт «Имя компьютера». Нажимаете кнопку «Изменить».
4
На данном этапе нам необходимо прописать имя компьютера и название нашей рабочей группы. Имена компьютеров могут называться по-разному, поэтому ставьте на ваше усмотрение, но главное, чтобы отличались друг от друга. Имя рабочей группы нашей сети должно быть на всех компьютерах одинаковое. Если данный параметр будет отличаться на компьютерах, соединение не будет установлено.
5
Настраивать нам надо только один компонент, а именно «Протокол Интернета (TCP/IP)». Далее необходимо в ручную прописывать IP-адрес, «основной шлюз» и «маску подсети». IP-адрес пишите на одном компьютере «192.168.0.1», а на втором «192.168.0.2». Маска подсети установится автоматически. Далее сохраняете все параметры и перезагружаете компьютер.

Совет 2: Как построить компьютерную сеть

Можно придумать огромное количество схем построения локальных сетей. Многое зависит от количества подключаемых компьютеров, их назначения и предоставления им доступа к определенным ресурсам.
Вам понадобится
  • - сетевой концентратор.
Инструкция
1
Используйте сетевой концентратор в том случае, если вам не требуется обеспечить компьютеры доступом к интернету. Приобретите это оборудование и установите его в доступном месте. Подключите концентратор к сети переменного тока. Подготовьте нужное количество сетевых кабелей.
2
Выполните соединение компьютеров с сетевым концентратором. Включите эти ПК. Для обеспечения удобного обмена информацией между компьютерами используйте статические IP-адреса. Откройте центр управления сетями и общим доступом. Выберите меню «Изменение параметров адаптера».
3
Кликните правой кнопкой мыши по иконке той сетевой карты, которая соединена с концентратором. Выберите протокол интернета TCP/IPv4 и нажмите кнопку «Параметры». Активируйте функцию «Использовать следующий IP-адрес», установив возле нее галочку. В следующее поле введите постоянный IP этой сетевой карты. Нажмите кнопку «Ок», чтобы сохранить настройки. После определения новой сети выберите пункт «Домашняя группа».
4
Аналогичным образом измените параметры сетевых адаптеров остальных компьютеров и ноутбуков. Создайте общедоступные сетевые ресурсы. Откройте меню «Мой компьютер» и найдите папку, для которой необходимо изменить параметры общего доступа. Кликните по ней правой кнопкой мыши и выберите пункт «Общий доступ». В развернувшемся меню укажите параметр «Домашняя группа (чтение и запись)» и выберите пункт «Открыть общий доступ к объектам».
5
Выполните данный алгоритм для всех требуемых каталогов и файлов. Если определенный компьютер не виден в сети, то откройте панель управления и перейдите в меню «Сеть и интернет». Откройте меню «Центр управления сетями и общим доступом». Выберите пункт «Изменить дополнительные параметры общего доступа».
6
Активируйте пункты «Включить сетевое обнаружение» и «Включить общий доступ к файлам и принтерам». Сохраните настройки сетевых параметров.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500