Совет 1: Как определить таможенную стоимость

Определение таможенной стоимости товара является ключевым моментом для исчисления таможенных пошлин и иных платежей при осуществлении внешнеторговой деятельности. Методы ее определения строго регламентируются таможенным кодексом РФ.
Вам понадобится
  • - технические характеристики товара
  • - документация по внешнеторговой сделке
  • - калькуляция транспортных расходов
Инструкция
1
Предоставьте таможенному брокеру пакет документов по осуществляемой внешнеторговой сделке. Лучше это сделать еще до подписания контракта, чтобы иметь представление о предстоящих платежах и пошлинах. Пакет должен обязательно включать в себя:
* контракт со спецификацией
* договор с транспортной компанией и счет за услуги по доставке
* инвойс (или проформа-инвойс)
* техническое описание товаров.
На основании этих документов брокер определит код ТН ВЭД на ввозимый или вывозимый вами товар, а также определит таможенную стоимость товара, которая служит базой для начисления пошлины.
2
Существует шесть основных методов определения таможенной стоимости.
1. По цене сделки с ввозимыми товарами
2. По цене сделки с идентичными товарами
3. По цене сделки с аналогичными (однородными) товарами
4. Метод вычитания стоимости
5. Метод сложения стоимости
6. Резервный метод
Самым желаемым и приоритетным для участника ВЭД является первый метод. Если в ваших документах будут содержаться ошибки, или их будет недостаточно для определения базы, инспектор применит методы с 2 по 6, что неизбежно влечет корректировку стоимости и значительные штрафы. Проверьте подаваемые документы тщательным образом. Попробуйте настоять, чтобы стоимость вашего товара исчислялась именно первым методом, исправив возможные ошибки и предоставив дополнительные документы.
3
Чтобы избежать корректировки таможенной стоимости, предоставьте максимальное количество достоверной информации, подтверждающей ваши расходы, как фактически понесенные, так и планируемые. Запросите у транспортной компании список тарифов на перевозку, страхование, сопровождение вашего груза – все эти цифры отразят структуру ваших расходов. Не забудьте о расходах на упаковку и расходов на упаковочные услуги. Если вы не имеете возможности предоставить требуемые документы, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость товара. Но в данном случае ее величина вряд ли будет посчитана в вашу пользу.

Совет 2: Как определить таможенную стоимость товара

Определить таможенную стоимость товара, ввозимого на территорию страны, необходимо для того, чтобы обложить его пошлиной, обеспечить проведение экономической политики государства, проконтролировать поступление таможенных сборов в бюджет. Этот показатель также необходимо учитывать при сборе статистических данных о состоянии, тенденциях и динамики внешней торговли.
Инструкция
1
Определение таможенной стоимости товаров производит декларант или таможенный брокер. Расчетная величина этого параметра должна быть подтверждена документами. Если расчет вызовет сомнения в правильности, таможенный орган имеет право изменить метод расчета, которым пользовался декларант. При этом исходные данные, которые использовались для первого расчета, предоставляются декларантом и фигурируют в дальнейших расчетах.
2
В расчетах таможенных пошлин используется несколько методик. Пошлины могут быть установлены исходя из цены сделок с товарами, которые ввозятся на территорию Таможенного союза, или исходя из цены на идентичные или однородные товары. Для определения используются также методы вычитания, сложения и резервный. Основным методом, который используется наиболее часто, является первый, учитывающий стоимость сделок с данным товаром.
3
Определите таможенную стоимость товара по счету-фактуре, который приложен к декларации. При этом не важно, прошла ли оплата или она только планируется. Кроме величины стоимости товара при расчете таможенной стоимости учтите планируемую прибыль покупателя в случае перепродажи товара, его расходы на доставку товара на территорию Таможенного союза. В расчете отражаются и другие расходы, понесенные при производстве, рекламе или продаже данного товара, а также те выплаты, которые покупатель произвел за оформление разрешительных документов или за использование товаров интеллектуальной собственности. Все перечисленные расходы должны быть подтверждены документами.
4
В том случае, когда все необходимые документы представлены покупателем не были, или его права на товар ограничены, а также когда товар не имеет фиксированную стоимость, и она зависит от условий, не поддающихся учету, используйте все перечисленные методы. При этом их использование имеет строго регламентированный порядок, соответствующий порядку перечисления. Таможенный брокер имеет право только поменять местами методы сложения и вычитания.
Видео по теме
Обратите внимание
Намеренное занижение стоимости товара с целью уплаты более низкой пошлины - главный предмет проверок со стороны таможенных органов. При обнаружении такого факта вы подвергнетесь корректировке стоимости, а при повторных случаях - исключены из участников внешнеэкономической деятельности.
Полезный совет
Будьте готовы подтвердить заявленную таможенную стоимость товара. Для этого сохраняйте всю переписку с вашим иностранным контрагентом, любые письменные соглашения, уточнения и спецификации - все это может быть запрошено таможенным инспектором в качестве дополнительного источника информации.
Источники:
  • Сайт Российской таможни.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500