Совет 1: Как поощрить сотрудников

Поощрение сотрудников является важной составляющей управленческой деятельности руководителя. Поощрение предполагается за работу, выполненную сверх нормы, а также за высокое качество выполняемой работы. В каждой организации разработана своя система поощрения сотрудников.
Инструкция
1
В первую очередь хорошо продумайте, какой вид поощрения вы сможете применить. Это будет зависеть от размера фонда надбавок в вашей организации. В бюджетных организациях он, как правило, небольшой. Поэтому приходится тщательно ранжировать заслуги сотрудников, которые будут поощряться. К разработке системы поощрения привлекайте членов профсоюза. Так будет соблюдена демократия при вынесении решения. Вся система поощрения прописывается в уставе учреждения.
2
Используйте как моральные, так и материальные виды поощрения. Моральное поощрение (например, устная благодарность при всем коллективе, награждение грамотой, вручение похвального листа и др.) повышает самооценку работника, придает ему уверенность в своих силах и в выполняемой работе. Кроме того, это подает хороший пример другим сотрудникам. Они будут стремиться улучшить свои показатели.
3
Материальное поощрение (денежная премия) гораздо эффективнее морального. Для многих сотрудников деньги важнее и значимее грамоты. Помимо этого, сотрудник будет знать, что в дальнейшем он также сможет рассчитывать на премию в случае переработки.
4
В качестве материального поощрения также можно использовать выделение путевок в санаторий или оздоровительный лагерь для детей. Так сотрудник не только получит поощрение, но и сможет укрепить свое здоровье или здоровье членов своей семьи. Это также станет залогом его успешной работы в будущем.
5
Грамотный руководитель должен знать, какой вид поощрения использовать для того или иного сотрудника. В этом ему помогут знание психологии и характера каждого из членов коллектива. Поощрение работы мотивирует сотрудника на дальнейшее совершенствование его трудовой деятельности.
6
Все поощрения должны проводиться через приказ, который доносится до сведения коллектива. Сделайте это устно на общем собрании или разместите приказ на стенде для служебной информации.

Совет 2: Как поощрить работника

Поощрение работников является значимой составляющей управленческой деятельности руководителя. Оно мотивируют сотрудников на дальнейшее совершенствование их трудовой деятельности. Поощрять следует за выполнение работы сверх нормы и за высокое качество работы.
Инструкция
1
В первую очередь следует хорошо продумать, какой из видов поощрения применим к организации. На него влияет размера фонда надбавок организации.
Если в вашей организации фонд надбавок небольшой, то придется тщательно ранжировать заслуги поощряемых сотрудников. Необходима разработка системы поощрения. К этому можно привлечь членов профсоюза. Таки образом, удастся соблюсти демократию при вынесении решения. Система поощрения должна быть четко прописана в уставе фирмы.
2
Следует использовать как моральные, так и материальные виды поощрения. Эти виды можно, так же, комбинировать. К моральным видам поощрения относится устная благодарность, вручение грамоты, размещение на доске почета. Оно повышает самооценку работника и подает хороший пример другим работникам.
К материальным видам поощрения относятся денежные премии, подарки, поездки. Они гораздо эффективнее моральных. Для большинства работников денежное вознаграждение гораздо значимее грамоты.
3
Хорошие познания в психологии помогут руководителю разобраться в характере подчиненных и сделать выбор в пользу того вида поощрения, который лучше применить к конкретному работнику.
Все поощрения проводятся через приказ, который, в устной или письменной форме, необходимо донести до сведения коллектива.
4
Расчет размера материального поощрения производится, как правило, исходя из оклада сотрудника. Обычно, премия работника составляет от 30 до 70% от его оклада за месяц.
Порядок выплат определяется в каждой организации на усмотрение руководителя.
Обратите внимание
Бывает так, что подчиненные привыкают к материальным поощрениям и считают их чем-то, само собой разумеющимся. Такого нельзя допускать ни в коем случае. Поощрять следует только что-то определенное.

Совет 3: Как заинтересовать работника

В любом деле важна мотивация, а для успешной реализации поставленных задач в рамках организации она просто необходима. Дело в том, что не заинтересованный ничем работник будет выполнять свои обязанности качественно только при тотальном контроле со стороны руководства. В его отсутствие он, как правило, расслабляется и начинает халатно относиться к поручениям.
Инструкция
1
Проанализируйте факторы, стоящие для сотрудников фирмы на первом месте в списке приоритетов, на основании которых и был сделан выбор в пользу компании. Вопреки убеждению некоторых руководителей, уровень заработной платы не всегда является основной мотивирующей силой. Отдельные категории работников больше внимания уделяют:- удобному графику работы, позволяющему им совмещать основную занятость с учебой или исполнением семейных обязательств;- наличие бесплатных обедов;- возможность карьерного роста после некоторого времени работы на текущем месте;- компенсация транспортных расходов и мобильной связи;- благоприятная атмосфера в коллективе;- возможность воспользоваться дополнительными привилегиями и т.д.
2
Объедините приоритеты работников и цели компании. Грамотная постановка задач перед сотрудниками позволит достичь запланированного результата путем вовлечения персонала в процесс реализации намеченных планов. Например, если организация занимается доставкой товаров и для нее важно обслужить клиента в минимальный срок, то можно количество выполненных заказов привязать к материальному вознаграждению – премии, бонусам. Можно также поощрить сотрудников значительной скидкой на обеды в течение месяца и т.д.
3
Озвучьте систему мотивации самим работникам, постарайтесь создать атмосферу доверия. Желательно все ее положения закрепить документально – издать дополнительное соглашение к трудовому договору. Это вселит ощущение уверенности, защищенности, позволит почувствовать сотрудникам искренность обещаний.
4
Отмечайте и поощряйте достижение работниками значимых результатов. Старайтесь делать это на глазах у остальных, но без злоупотребления: не стоит выдавать весьма средний результат за нечто грандиозное. Подобное поведение не лучшим образом сказывается на авторитете руководителя. Во многих компаниях существует практика поощрения по результатам определенного промежутка времени – месяца, квартала, года. Оценка строится на основе объективной информации, которую нельзя поставить под сомнение: количество привлеченных клиентов, заключенных сделок, оформленных контрактов и т.д. Для амбициозных сотрудников, стремящихся к лидерству, публичное награждение, как правило, служит хорошей мотивирующей силой, особенно если в довесок к нему прилагается приличное денежное вознаграждение.
Обратите внимание
Не существует мотивации, безоговорочно принимаемой за догму. Каждый случай - индивидуален. И если одних сотрудников заинтересует возможность самореализации и наличие социальных льгот, то других можно заставить работать только строгим выговором.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500