Совет 1: Как определить пол хомячка

Пока в вашей квартире проживает всего один хомячок, пол его не играет какой-либо значимой роли. Когда же грызунов оказывается несколько, лучше знать кто из них кто. Иначе вы будете долго и безрезультатно ждать потомства или наоборот, проснувшись однажды утром, обнаружите неожиданное прибавление в семействе, несущее с собою кучу проблем и забот.
Инструкция
1
На первый взгляд самочки хомячков мало чем отличаются от самцов. Неопытный наблюдатель может долго рассматривать обоих и так не прийти к какому-либо значимому выводу. Мошонка у мужских особей настолько мало различима, что увидеть ее не так-то просто.
2
Взявшись установить пол хомячка, оцените сначала его экстерьер. Самки грызунов обладают более круглыми формами и широким тазом. Тельце же самца обычно более вытянутое, а тазовая его часть оказывается слегка заостренной. У созревшей мужской особи в нижней части живота можно заметить слегка выдающиеся два округлых шарика – мошонка с яичками.
3
Расстояние между заднепроходным отверстием и половыми органами у самцов оказывается больше, чем у самочек. Если же самка достигла уже половозрелого возраста, то вдоль ее живота вы сможете увидеть хорошо распознаваемые соски розового цвета.
4
Чем мельче грызун, тем труднее определить его пол, поэтому экспертам приходится прибегать к учитыванию косвенных признаков половой принадлежности зверьков. В частности, область гениталий у самок оказывается намного меньше покрытой волосяным покровом, а иногда и вовсе остается голой.
5
Можно также потрогать у животного место возле заднепроходного отверстия, где расположена железа, выделяющая жидкость, которой зверек метит свою территорию. Самцы обычно более активны в этом плане, поэтому пространство вокруг железы у них оказывается более влажным и темным.
6
Труднее всего определять пол у юных животных, едва достигших половой зрелости, но делать это необходимо в обязательном порядке. Не забывайте, что хомячки уже в возрасте 4-6 недель могут начинать спариваться и приносить потомство, но такое раннее начало половой жизни истощает юный организм и может даже привести к его гибели.

Совет 2: Как различать хомяков

Определить пол молодого хомячка - задача не из легких. Но не отчаивайтесь - заметные различия между ними все-таки есть в любом возрасте. И если только вы не планируете стать владельцем хомячьего питомника, то как можно раньше стоит расселить по разным клеткам мальчиков и девочек.
Вам понадобится
  • Стеклянная чаша
Инструкция
1
Для того, чтобы определить пол хомячка, нужно исследовать его внутреннюю сторону. Для этого удобней всего посадить его в стеклянную чашу для осмотра.
2
Посмотрите на паховую область хомячка - у мужских особей есть яички, которые будут выдаваться вперед в районе хвостика. Чем моложе хомячок, тем сложней будет их обнаружить.
3
Обследуйте область вокруг заднего прохода. И у девочек и у мальчиков над ним есть отверстие, но у хомячих оно ближе, чем у хомяков.
4
Обследуйте животик хомяка. Женские особи отличаются наличием заметных сосков.
5
Еще раз внимательно осмотрите область живота. У хомяков мужского пола можно легко обнаружить желто-окрашенные секреционные железы. У самок они почти не видны.
Видео по теме

Совет 3: Как определить пол у хомячков

Определить пол у хомяков довольно сложно, особенно если речь идет о детенышах. Половые органы у них слишком малы, чтобы рассмотреть их невооруженным глазом, поэтому попытки ориентироваться на наличие или отсутствие «мужского достоинства» могут привести к ошибкам в определении половой принадлежности животного. Поэтому действовать надо по-другому.
Инструкция
1
Возьмите хомячка в руку. Поместите животное на ладони, придерживая большим пальцем верхнюю половину туловища. Нижняя часть тела и задние лапки при этом должны свисать с ладони – так будет проще всего рассмотреть особенности строения зверька. Действовать надо как можно осторожнее, чтобы не причинить хомяку боль или неудобство. Можно попытаться также взять хомяка «за шкирку» - но такое положение обычно неприятно для животных и они начинают извиваться и дергаться. А в таком случае правильно определить пол уже гораздо сложнее.
2
Посмотрите на то, как расположены половые и анальные отверстия – именно этот признак позволит вам безошибочно определить пол животного. А самок влагалище расположено практически вплотную к анальному отверстию. У самцов расстояние между анусом и мочеполовым отверстием значительно больше, у взрослых животных оно может достигать 1.5 сантиметров.
3
Еще одно отличие – кожа в районе половых органов. У самочек в этом месте можно увидеть «лысинку», у самцов кожа в районе мочеполовых отверстий покрыта шерстью.
4
У короткошерстых хомячков (особенно если их возраст старше месяца) можно рассмотреть и другие половые признаки. Так, у самочек на животе можно заметить расположенные в два ряда соски. А у достаточно взрослых самцов у самого основания хвоста можно обнаружить маленькие яички. Они формируются не сразу, поэтому у детенышей совершенно не видны.
Видео по теме
Обратите внимание
Есть и поведенческие признаки, позволяющие «на глазок» (и весьма неточно) определить пол хомячка. Считается, что самочки ведут себя более активно и беспокойно. Но все-таки у каждого животного есть свой характер – так что полагаться на этот метод не стоит.
Совет полезен?
Если вам нужно определить пол джунгарского хомячка – все гораздо проще. Все «джунгарики» пушисты, но у самочек шерсть значительно короче.
Видео по теме
Полезный совет
В случае, если у вас не получается самостоятельно определить пол вашего грызуна, обратитесь к знатокам-экспертам или ветеринарному врачу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500