Совет 1: Как узнать разрядность компьютера

Вопрос о разрядности компьютера встает перед пользователем чаще всего при переустановке операционной системы или покупке нового системного блока. Дистрибутив Windows х64 вы не сможете установить на 32-битный компьютер, а купив ПК с 8 Гб памяти и установив на него Windows х32, вы потеряете 4 Гб памяти - ведь ваша ОС их все равно не увидит. Да и при установке драйверов вопрос о разрядности немаловажен. Чтобы избежать досадных ошибок и ненужных трат, начинайте планирование апгрейда или модернизацию программной части с выяснения разрядности имеющегося или приобретаемого компьютера.
Вам понадобится
  • Компьютер под управлением операционной системы Windows, утилита CPU-Z
Инструкция
1
Зачастую для ответа на вопрос о разрядности достаточно воспользоваться документацией производителя или продавца компьютера. В ней чаще всего имеется спецификация комплектующих или на худой конец наименование модели процессора. А зная, кто изготовитель и марку модели, можно легко найти всю информацию. Для этого зайдите на сайт производителя процессора. Каждый такой сайт для быстрого поиска имеет поле ввода с названием «Найти» либо «Поиск». Введите наименование марки процессора в это поле и нажмите клавишу Enter. Из списка предложенных ссылок выберите ссылку на спецификацию вашей модели и найдите среди прочих характеристик информацию о разрядности.
2
Если документы отсутствуют или нет возможности и времени искать ответ в сети, то можно воспользоваться встроенной утилитой winmsd.exe, которая выводит на монитор полную информацию о системе. Для этого нажмите Win+R и введите команду winmsd в поле ввода «Открыть». В окне программы «Сведения о системе», в области сведений, элементы «Тип» и «Процессор» содержат информацию о разрядности. Значение «Компьютер на базе х86» означает, что разрядность вашего компьютера 32 бит.
3
Существует немало утилит сторонних производителей, позволяющих получить информацию о разрядности. Например, Everest, CrystalCPUID, CPU-Z помогут получить полную информацию обо всех составляющих компьютера. Утилита CPU-Z бесплатна, удобна и понятна в обращении и совершенно не перегружена функциями. Скачайте и установите программу CPU-Z на компьютер. Найти в интернете ее не сложно.
4
Запустите утилиту (ярлык при установке создается на рабочем столе). На вкладке CPU найдите строку Instructions. Здесь содержится информация о поддержке процессором 32 или 64–битных инструкций, то есть о его разрядности. Если одно из значений - EM64T либо х86-64, то разрядность компьютера 64 бита.

Совет 2: Как определить разрядность

С появлением 64-разрядных процессоров разработчики программного обеспечения стали выпускать программы, в том числе и операционные системы, «заточенные» под определенную архитектуру ЦПУ. При выборе версии того или иного приложения необходимо знать разрядность ОС, установленной на компьютер.
Инструкция
1
Windows Vista или Windows 7Нажмите кнопку «Пуск» на панели задач, наберите слово «система» в поисковом поле, а после вывода результатов кликните в списке «Программы» пункт «Система». В появившемся окне вы сможете увидеть сведения о разрядности ОС в разделе «Тип системы».
2
Другой способ открыть то же самое окно – кликнуть правой кнопкой мыши по иконке «Мой компьютер», расположенной на рабочем столе, и в контекстном меню выбрать команду «Свойства».
3
В некоторых случаях в окне «Система» не отображается разрядность ОС, но есть другой способ получить эту информацию, не прибегая к софту сторонних разработчиков. Нажмите кнопку «Пуск», в поле поиска введите слово «система» и щелкните пункт «Сведения о системе».
4
Если в панели навигации выбран раздел «Сводные сведения о системе», информацию о разрядности вы найдете в пункте «Тип системы» раздела «Элемент».
5
Windows XP или Windows Server 2003Откройте меню «Пуск» и нажмите «Выполнить». Введите команду sysdm.cpl и нажмите Enter. В открывшемся диалоговом окне перейдите на вкладку «Общие» и под заголовком «Система» прочитайте информацию о разрядности установленной ОС.
6
Это же окно с нужными вам данными можно открыть, кликнув правой кнопкой мыши по значку «Мой компьютер» и выбрав в контекстном меню команду «Свойства».
7
Откройте консоль «Выполнить» из меню «Пуск», наберите в поле для ввода команду winmsd.exe и нажмите клавишу Enter или кнопку «ОК». Перейдите к разделу «Процессор», если в панели навигации выбран пункт «Сводные сведения о системе».
8
Значение пункта «Процессор» будет начинаться с ia64 или с AMD64, если архитектура ЦПУ 64-разрядная, а если 32-разрядная, то с x86.
Видео по теме
Совет полезен?
Узнать разрядность ЦПУ и, следовательно, установленной ОС можно также с помощью программ AIDA 64 и CPU-Z. После установки любого из этих приложений вы получите исчерпывающую техническую информацию о своем компьютере.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500