Совет 1: Как развить талант

Говорят, что людей без таланта не бывает. Рано или поздно любой человек обнаруживает в себе какие-то способности, которые отличают его от остальных людей. С кем-то это происходит еще в детстве благодаря заботе родителей, учителей, собственному труду. В этом случае человек естественно растет вместе со своим талантом. А что делать, если вы обнаружили способности к какому-либо делу в уже зрелом возрасте?
Инструкция
1
Освободитесь от привычного представления о самом себе и признайте в себе талант. Почему это нужно уметь делать? Потому, что представление о себе формируется во многом благодаря общественному мнению. Вы можете перечислить свои достоинства и недостатки, но можете ли вы быть уверены, что все перечисленное вами имеет отношение к реальному положению дел? Нет, потому что чаще всего люди судят о себе и мире, опираясь на мнение других людей, на собственные страхи и неуверенность в большей степени, чем на трезвый взгляд.При таком подходе сложно разглядеть в себе не только талант, но даже самое простое положительное качество. Научитесь абстрагироваться от привычного представления о себе и скажите самому себе: «Да, я действительно умею нечто, что не умеют другие. Я талантлив.»
2
Уделяйте таланту время. Умейте отказаться от каких-либо удовольствий во имя развития своих способностей. Если вы открыли, что прекрасно поете - пойте каждый день, если вы обладаете талантом к литературе - пишите, к танцам - танцуйте и т.д. Главное, постоянно подпитывать талант практическими занятиями. Способности могут раскрыться в полной мере только тогда, когда их признают в себе и дают им выход. Помните, что талант дан вам не для того, чтобы хранить его в дальнем ящике и сдувать с него пылинки. Пускайте талант в дело и не бойтесь при этом испачкаться или ошибиться: вы ничем не рискуете.
3
Прикладывайте усилия для развития таланта. Возможно, вам придется преодолевать себя, бороться с собственной ленью, гордостью, невнимательностью и другими качествами, свойственными всем людям. Ежедневное совершение усилий и аскеза - необходимые составляющие любого прогресса. Только полная сосредоточенность на вашем любимом деле может позволить вам совершить прорыв. Разработайте собственную систему упражнений по развитию своих способностей.
4
Изучайте биографии интересных вам талантливых людей. Вы увидите, что даже самым успешным людям в начале пути приходилось преодолевать огромное количество трудностей. От этого ваш собственный путь, даже если он не прост, покажется вам естественным, ведущим вас в нужном направлении.

Совет 2: Как раскачать таланты

Каждый человек рано или поздно задается вопросом – а что я могу? Что из себя представляю? Был ли я чем-то одарен? Самопоиск – нормальное явление, которого не стоит стыдиться. И если появились подобные мысли – надо взять и пойти учиться тому, к чему когда-либо была склонность.
Инструкция
1
Учиться никогда не поздно. Сам факт того, что появилась необходимость в получении определенных навыков и знаний, уже должен вызывать уважение.
2
К тому же, по заверению ученых, нет людей, абсолютно лишенных какого-либо таланта. Или, на худой конец, какой-либо способности. Все и у всех присутствует. Можно привести обыкновенный пример с музыкой. Большинство людей с радостью говорят о том, что у них нет слуха, что медведь им не только наступил на ухо, но и отплясывал там канкан со всем семейством.
3
На самом деле слух есть у подавляющего большинства людей. Как и способность к рисованию, к пению, к танцам и всему остальному.
4
Если все же появилось желание развить в себе имеющиеся способности и таланты, то прямой путь на развивающие курсы. Это, естественно, если есть хотя бы абстрактное представление о том, что нужно развивать.
5
Если же даже понятия не имеете, что у вас есть, а чего нет, то стоит наведаться к психологу (не стоит пугаться, ничего страшного здесь нет). Квалифицированный специалист поможет разобраться в том, какими талантами и навыками обладает его «пациент», и совместно с ним разработать план дальнейших действий и курсов, которые стоит посетить.
6
Если же нет желания или возможности прибегнуть к помощи психолога, то можно заняться самоанализом. Для этого стоит взять бумагу и ручку и записывать все, что сможете вспомнить о себе, что было интересно, чем увлекались. Составленный список позволит на первое время сузить количество вариантов, ибо если заняться всем сразу, то можно быстро переутомиться. И желание чему-то учиться пропадет начисто.
7
Главное в этом деле – разумный подход и терпение.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Общайтесь с людьми, которые помогут вам развить свой талант. Обсуждайте с ними спорные, волнующие вас вопросы, просите совета.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500