Инструкция
1
Собственно, Steam осуществляет, по большому счету, наблюдение за серверами. Нагрузка осуществляется на сетевой канал и мощности компьютера того человека, который решил этот сервер «поднять». Всего за свою историю Valve произвели на свет несколько онлайновых боевиков (и не только боевиков), и подключение к игре в них осуществляется немного по-разному. Соответственно, можно разбить эти игры по типу подключения на три блока.
2
Серверное меню. Сюда можно отнести игры серий Counter Strike, Half-Life и Team Fortress. Разберем этот тип на примере Team Fortress 2. Серверное меню представляет собой окно с несколькими вкладками: «Интернет», «История», «Избранное», «Друзья» и т.д. В нижней части окна находится несколько полей, выпадающих меню и пунктов, позволяющих фильтровать список серверов по различным параметрам: по количеству игроков, режиму игры, пингу, региону, настройкам сервера, уровню, на котором проходит игра и т.п.
3
Лобби. Этот тип поддерживают Left4Dead и Left4Dead 2. Лобби - это своеобразное виртуальное помещение, в котором собираются игроки перед началом очередного холодящего душу забега. Есть время немного поболтать в голосовом или текстовом чате, обсудить тактику или просто какие-нибудь сплетни. Когда игроков набирается достаточное количество, создатель лобби запускает игру, а Steam подбирает игровой сервер.
4
Проще простого. В этой группе на данный момент значится только Portal 2. В сетевой игре могут принимать участие только два игрока, поэтому манипуляции с подключением сведены к минимуму. В главном меню кликните на пункт «Совместная игра», после чего откроется список людей, с которыми вы успели подружиться в системе Steam. Теперь вы можете пригласить кого-нибудь из них в игру. Кроме того, существует возможность поиграть со случайным пассажиром (кнопка «Найти напарника в сети» внизу), но система предупредит вас о том, что Portal 2 лучше всего подходит для совместной игры с друзьями.