Совет 1: Как уволить работника, находящегося в отпуске

Согласно Трудовому Кодексу РФ, работника, находящегося в отпуске, уволить невозможно. Но как быть, если он не справлялся со своими прямыми обязанностями во время работы или попросил об увольнении сам?
Инструкция
1
Если работник вас не устраивает, вызовите его к себе и проведите с ним переговоры, предлагая уволиться на добровольной основе, по собственному желанию. Увольнение без согласия сотрудника влечет за собой штрафные санкции, вплоть до закрытия организации.
2
Если у работника за последний год работы есть нарушения или дисциплинарные взыскания, укажите ему на это. Не каждый человек согласится с тем, чтобы в его трудовой книжке появились записи, свидетельствующие о его неблагонадежности как работника. Поэтому весьма вероятно, что вы получите его положительный ответ на вашу просьбу об увольнении.
3
Заявление об увольнении можно подавать и во время отпуска. Если работник находится в отъезде, он может письменно уведомить работодателя об увольнении. Такие заявления недействительны, если их отправлять посредством электронной почты. День, в который работодатель получил заявление и будет считаться днем его подачи.
4
Если заявление было подано за 14 дней до завершения отпуска, первым днем прекращения трудовых отношений будет считаться 1-й день, в который работник должен был выйти из отпуска. Обязательная двухнедельная отработка с момента подачи заявления не требуется.
5
Если женщина находится в декретном отпуске, то уволить ее можно только в том случае, если было объявлено о ликвидации или самороспуске организации.
6
Если ваш подчиненный не может работать по состоянию здоровья (более 4-х месяцев), в таком случае возможно только его временное увольнение с сохранением рабочего места на весь срок его болезни или до момента признания его недееспособным.
7
Если работник принят на работу на время отсутствия постоянного сотрудника (например, на срок декретного отпуска), то вы правомочны его уволить, если срок трудового договора закончился, и вы не собираетесь его продлевать, так как на рабочее место собирается возвращаться постоянный сотрудник. Примечание: работник, который находится в отпуске, может быть уволен в связи с окончанием трудового договора, если в договоре были указаны сроки его действия.

Совет 2: Как уволить сотрудника, находящегося в отпуске

Большинство трудовых споров возникает не только вследствие ошибок во время заключения трудового договора или внесения существенных изменений в его условия, но и в связи с его прекращением. Любая оплошность может обернуться неприятностями для работодателя.
Инструкция
1
Трудовые споры возникают в результате разногласий, связанных с заключением, изменением и расторжением индивидуального трудового договора. Коллективный трудовой спор может возникнуть вследствие разногласий при заключении коллективного договора. Такой договор заключаются между профсоюзом, работодателем и исполнительной властью, в нем регламентируется действие локальных нормативных актов, распространяющихся на всех работников предприятия.
2
Индивидуальные споры могут рассматриваться либо комиссией по трудовым спорам, либо судом. Создать комиссию вправе как работник, так и работодатель даже в том случае, если трудовой спор уже рассматривается судом.
3
Если работник написал заявление об увольнении 30 апреля, то с 1 мая нужно начинать отсчитывать 14 дней. Последний день считается полным рабочим днем. Если в заявлении указана просьба об увольнении с определенного числа, то работодатель должен уволить работника именно с той даты, которая указана в заявлении. Если суммарное количество дней менее 14, то работник должен писать заявление «по соглашению сторон», а не «по собственному желанию».
4
Работника, находящегося в отпуске из-за временной нетрудоспособности или в ежегодном отпуске, нельзя уволить по инициативе работодателя. Если работник написал заявление об увольнении, но по достижении 14 дневного срока не вышел из отпуска по болезни, то в последний день отправьте ему уведомление о необходимости ознакомиться с приказом о его увольнении. Кроме того, работник должен получить трудовую книжку и расчет. Своевременная отправка работнику уведомления полностью освобождает работодателя от ответственности за выдачу трудовой книжки и расчета несвоевременно.
5
Расторжение трудового договора с женщинами, находящимися в декретном отпуске, по инициативе работодателя не допускается. Кроме случая ликвидации организации. После истечения срока трудового договора во время отпуска по беременности работодатель должен продлить срок трудового договора по заявлению женщины до того момента, пока у нее будет право на отпуск по родам и беременности.
Видео по теме
Обратите внимание
Споры по денежным выплатам могут разрешаться комиссией по трудовым спорам, либо судом по заявлению о взыскании денежных средств. Срок давности по таким спорам не установлен.
Совет полезен?
Если работодатель не согласен с решением работника и сам выбирает дату увольнения, издает приказ об увольнении, то работник может обратиться в суд.
Источники:
  • увольнение работника находящегося в отпуске
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500