Совет 1: Как заполнить годовой отчет в пенсионный фонд

Пенсионный фонд России сегодня является одним из самых важных и значимых социальных институтов нашей страны. Он представляет собой очень крупную федеральную систему, направленную на оказание различных государственных услуг в социальной сфере. Как в каждом социальном институте, в Пенсионном фонде очень четкая и подробная отчетность по поводу доходов, отчислений и всего остального, связанного с приходом и расходом денежных средств, которыми оперирует фонд.
Инструкция
1
Чтобы не было ошибок при заполнении отчета, познакомьтесь со всеми необходимыми документами. Тщательно их изучите.
2
Готовьте к подаче и подавайте годовой отчет не позднее 1 марта следующего за отчетным года. Документы, которые надо заполнять возьмите либо на официальном сайте Пенсионного фонда? либо подойдите в правовые социальные службы.
3
Для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также частных лиц формы документов, заполняемых в качестве отчета, различные. Проконсультируйтесь там, где будете брать бланки относительно того, какие особенности заполнения именно вашего варианта бланка.
4
Документацию к сдаче можете готовить в таком варианте, который вам удобен, если службы, действующие в вашем регионе, готовы его принимать. То есть это может быть пакет с бумажной документацией, а может быть представлена и электронная информация.
5
Когда будете заполнять сумму, обратите внимание на существование двух форм. Одна заполняется исключительно "в рублях", а вторая "в рублях и копейках". Этот момент является очень важным, поэтому не упустите его из виду.
6
Обратите внимание на заполнение специальной таблицы, отражающей переплаты и задолженности. Обе позиции отмечаются в годовом отчете со знаком "минус". Но для переплат, как правило, указывают другие годы. Так, например, переплата за прошлый год отражается в таблице "Задолженность на начало расчетного периода".
7
В любых подобных документах, так же как и в годовом отчете в Пенсионный фонд, нет мелочей. Каждый пункт является важным, от каждого из них зависит тот факт, будет принят ваш отчет или нет, будут у вас в дальнейшем проблемы или до следующего отчетного периода можно будет не беспокоиться. Если вы занимаетесь заполнением подобного документа самостоятельно впервые, лучше все-таки подстраховаться помощью лица, знакомого с процедурой заполнения столь важной и масштабной документации.

Совет 2: Как заполнить годовой отчет

Работа бухгалтера требует усидчивости и внимательности. Год плодотворной и усердной работы закончен, казалось бы, теперь отдых. Но нет. Здесь-то и начинается самая сложная работа – составление годового отчета. Это своего рода экзамен для бухгалтера. Отчет будет правильным, если определенные показатели сойдутся. В годовую бухгалтерскую отчетность входят: баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала (форма № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4) и приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5). Чтобы сопоставить показатели отчетности следуйте нашей пошаговой инструкции.
Инструкция
1
Не забывайте, что при заполнении формы №3, в нее следует вносить показатели не только за отчетный период, но и за два предыдущих. Если в компании не проходило изменений, то показатели, указанные в строке 100, совпадут с показателями за прошлый год. Если есть несовпадения, нужно выяснить их причину и указать это в пояснительной записке.
2
Обратите особое внимание на раздел «Справки отчета», в них отражаются данные о размерах чистых активов фирмы. Важно, чтобы эти показатели не были ниже, чем показатели стоимости уставного капитала. Если это так, то фирма должна будет уменьшить эти показатели до данных чистых активов.
3
Обратите внимание на заполнение формы №4. В ней нужно указывать остаток денежных средств по фирме в целом, при этом движение денег следует указать по каждому виду деятельности.
4
Расшифруйте некоторые показатели баланса при заполнении формы №5. Денежную сумму здесь следует указывать только за прошедший год. Проверьте, совпадают ли отдельные статьи баланса с показателями формы №1.
5
Найденные несоответствия поясните в объяснительной записке. Она понадобится при аудиторской проверке. Записка должна состоять из трех обязательных разделов:
- структуры компании, и ее основных видов деятельности,

- учетной политики,

- факторов, которые повлияли на финансовую и хозяйственную работу компании.
Обратите внимание
Сейчас предприятие может самостоятельно указывать объем той информации, которая должна находиться в пояснительной записке. Причем, такая свобода ее написания как раз способствует появлению основных ошибок. Это происходит потому, что многие относятся к составлению этого документа чисто формально. Однако такое отношение ошибочно, так как пояснительная записка является самостоятельной частью бухгалтерской отчетности и требует особого внимания.
Обратите внимание
Заполнение годовых и других отчетов в Пенсионный фонд является обязательным документом для каждого гражданина. В своем большинстве подобные документы заполняются не самими гражданами, а социальными службами, отвечающими за определенную часть налогов, но порой требуется заниматься заполнением таких сложных, но важных отчетов самостоятельно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500