Совет 1: Как выбрать хорька

Чтобы выбрать хорька, нужно ориентироваться на несколько основных моментов. В первую очередь вас должно интересовать его поведение, внешний вид, характер движений, а также поведение его матери. Только учитывая все эти особенности, вы сможете найти неагрессивного и способного уживаться с человеком хорька.
Инструкция
1
Не выбирайте слишком маленького или слишком взрослого хорька. Не стоит отрывать детеныша от матери, пока он не пробудет с ней десяти недель. С другой стороны, хорек-подросток или животное более старшего возраста вряд ли сможет к вам привыкнуть. Это хищные животные, и начинать общаться с ними следует, пока они находятся в двух-трехмесячном возрасте. Именно в этот период им можно привить качества, необходимые для пребывания в человеческой семье: незлобивость, доверие к людям.
2
Изучите внешний вид хорька. Внимательно осмотрите шерсть - она должна быть блестящей и плотной. О нездоровье будут свидетельствовать тусклость меха, проплешины. Хорьки должны отличаться довольно плотным телосложением, поэтому обращайте внимание на крупных особей. Маленькие хорята могут просто не выжить у вас. Очень важную информацию о хорьке несет его нос - у здоровой особи он блестящий, влажный и холодный, без непонятных пятен и выделений. Исследуйте и глаза хорька, по ним также можно определить его состояние. Главное, чтобы они не слезились.
3
Учтите, что позвоночник больного хорька часто бывает искривлен и имеет нехарактерные изгибы, а ребра могут иметь неправильную форму. Кроме того, здоровый хорек должен обладать крепкой стойкой, а его задние лапки располагаются строго параллельно и не выгибаются в коленных суставах.
4
Понаблюдайте за поведением хорька в группе его братьев, посмотрите, насколько он активен, общителен и любознателен. Проверьте его отношение к человеку - лучше выбирать хорька, который активно включится в игру, но при этом не будет слишком агрессивен. Как и любое хищное животное, он скорее всего, будет кусаться, но характер таких покусываний не должен быть чересчур сильным.
5
Посмотрите и за тем, как себя с детенышами ведет мать. Сила наследственности очень велика, и если вы увидите, что она апатична или нездорово выглядит, что она с настороженностью относится к человеку, то велика вероятность, что и любой хорек из ее помета в будущем будет вести себя также.
6
Выбирайте того хорька, который и сам потянется к вам. Это будет наилучшей гарантией того, что он станет настоящим членом вашей семьи.

Совет 2: Как лечить хорька

Домашние хорьки – это давно прирученные декоративные животные, которые живут с людьми на протяжении многих поколений. Принято считать, что эти чудесные зверьки были приручены человеком еще в античные времена, но в реальности это произошло около 4 столетий назад. Хорьки очень дружелюбные животные, которые очень любят своих хозяев. А хозяева в свою очередь должны делать все, чтобы их питомец был здоровым. Достаточно распространенной болезнью у хорьков является язва желудка. Это заболевание может быть вызвано стрессом или инородными предметами в желудочно-кишечном тракте. Началом заболевания могут стать даже попавшие в желудок комки шерсти.
Инструкция
1
Постоянно наблюдайте за своим питомцем. Симптомами язвенной болезни являются:
- рвота;
- черный стул;
- снижение аппетита;
- апатия;
- пенное слюноотделение;
- проблемы с зубами;
- понос;
- тяжелое дыхание;
- резкое снижение веса.При возникновении одного или нескольких симптомов начинайте лечение, следуя всем нижеизложенным правилам.
2
Два раза в день давайте животному Биаксин или Амоксициллин.
3
Три раза в день давайте ему обволакивающие препараты. Их следует принимать за 15 минут до кормления. Они снимают боль, связанную с приемом пищи.
4
В мягкий режим питания введите детские пюре из курицы. Ими следует кормить хорька не менее 3 раз в день после приема обволакивающих препаратов. Лучшим вариантом для животного будет кормежка каждые 4-6 часов. Полное восстановление здоровья потребует около четырех недель.
5
Регулярно проводите профилактические мероприятия, направленные на предотвращение появление язвенной болезни:
- меньше держите хорька в клетке и время от времени выгуливайте его по квартире;
- играйте с животным, стимулируйте его на активную деятельность;
- ни в коем случае не допускайте попадания в организм питомца инородного тела;
- старайтесь снизить уровень стресса для животного;
- обеспечьте хорька профессиональными кормами, подходящими для его рациона и достаточным количеством воды;
- иногда давайте животному вазелиновое масло для выведения шерсти из желудка.Но главное - помните, что вовремя обнаруженное заболевание и правильно поставленный диагноз могут спасти жизнь вашему питомцу.
Видео по теме
Обратите внимание
Трогая нос, стоит помнить, что он может быть теплым, в случае если хорек только что проснулся.
Полезный совет
Прежде чем выбрать хорька, ознакомьтесь с его родословной и проверьте, существовали ли какие-либо заболевания у его родителей. Вам также потребуется изучить ветеринарный паспорт хорька на предмет наличия всех соответствующих прививок.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500