Совет 1: Как растянуть шкуру

Любой человек, который ведет свое хозяйство, хочет безотходно использовать продукты своей деятельности. Если вы выращиваете скот, то кроме обработки мяса нужно уметь растягивать шкуры. Существует способ, который позволяет качественно заниматься выделкой шкур непосредственно в домашних условиях.
Вам понадобится
  • соль, антисептик
Инструкция
1
Займитесь отмачиванием. Если шкура высохнет без обработки, то следует ее отмочить. Процесс направлен на размягчение и снятие мездры. Осмотрите внимательно меховую поверхность, удалите любой скопившейся мусор и выверните мездрой вверх. У вас должен уже стоять раствор для отмачивания. Рассчитывайте пропорции, исходя из жидкостного коэффициента. Кроличья шкурка сухой консервации ЖК = 20. Выходит, что на 50 гр такой шкурки нужно взять 1 литр жидкости. ЖК = 8-9 для мокроконсервированной шкуры кролика, а для сухоконсервированной шкуры овцы ЖК = 10.
2
Если вы будете рассчитывать объем жидкости на основе ее коэффициента, то значительно сократите затраты на химические инградиенты. Кроме того, только так можно обеспечить равномерное размачивание шкур. Допустим, вы не знаете жидкостный коэффициент, то готовьте раствор так, чтобы шкуры в нем свободно вращались.
На раствор вам понадобится соли 40-50 г/л и антисептик 1-2 г/л. Шкуры в растворе выдерживают 12 часов, потом проверяют мягкость.
3
Сделайте мездрение. Процесс направлен на то, чтобы избавить шкурку от лишнего слоя, а также от оставшихся мяса и жира. Выверните чулок шкуры наизнанку и положите ее на мездрильный станок или колоду. Сдирайте мездру железной щеткой или тупым ножом. Начните обработку с огузка и продвигайтесь к голове. Теперь вымойте шкуру в растворе, приготовленном из моющего средства привоцела или стирального порошка в расчете 3 г/л и соли 20 г/л. Погрузите шкуру на 5 минут в раствор, отожмите.
4
Переходите к пикеливанию. Раствор пикеливания состоит из соли 50 г соли и 15 г кислоты на литр воды. Погрузите шкуру на 12 часов в пикель, постоянно перемешивайте. Проверьте готовность, сгибая шкуру и сдавливая ее. После выравнивания на месте сгиба должна появляться белая полоска. Теперь вы добились цели и можете растянуть шкуру в любую сторону. При желании, до полной обработки вам останется сделать дубление, жирование и сушку.

Совет 2: Как вычинить шкуру

Вычинка, или выделка шкур, – занятие очень древнее. Человек издавна использовал шкуры добытых животных для изготовления одежды. Чтобы шкура стала удобной шубкой, шапкой или пиджаком, над ней надо немало потрудиться.
Вам понадобится
  • Эмалированный бачок или стеклянная посудина, ржаная или овсяная мука грубого помола, соль поваренная, сода, дрожжи, квасцы хромовые, стиральный порошок.
Инструкция
1
Высушенную пресно-сухим способом шкуру поместите в бачок и залейте водой. Вымачивайте, меняя воду дважды в день и разминая, несколько суток. В результате шкура должна внешне стать похожей на свежую. Чтобы, отмокая, шкура заодно и отмылась, добавьте в воду стирального порошка.
2
Следующий после отмоки этап – мездрение. Натяните шкуру на колоду мехом внутрь или разложите, если она большая. Тупым ножом, или обратной стороной ножовочного полотна, или стальной щеткой аккуратно снимайте с нее остатки жира, мяса и пленки в направлении от хвоста к голове и от хребта к животу.
Как вычинить <strong>шкуру</strong>
3
Обезжирьте шкуру, промыв ее еще раз в растворе стирального порошка, шампуня или туалетного мыла, в зависимости от того, что вы вычиняете. Дайте стечь всей воде и протрите мездру чистой сухой тряпкой, чтобы удалить остатки ненужной влаги.
4
Следующий этап вычинки – квашение. В эмалированной или стеклянной посудине приготовьте следующий состав: в 1 литре горячей воды размешайте 200 г ржаной или овсяной муки грубого помола, добавьте в болтушку 7 г дрожжей, 25 г поваренной соли и 0.5 г пищевой соды. На 1 кг шкур необходимо 3 кг этого киселя.
Как вычинить <strong>шкуру</strong>
5
В остывший раствор погрузите шкуру мездрой наружу. Процесс довольно долгий, но важно не передержать, потому что это может привести к выпадению волос. Шкуру периодически переворачивайте. Через 2-3 дня на поверхности мездры должен появиться белый налет и раствор приобретет стойкий запах хлеба. Процесс закончен. Выньте, дайте стечь раствору и приступайте к дублению.
6
Положите на 1 л воды 7 г хромовых квасцов и 55-60 г поваренной соли. Периодически перемешивая, выдержите шкуру в растворе от 12 до 24 часов. На 1 кг шкур должно приходиться 3 литра хромового дубителя.
Как вычинить <strong>шкуру</strong>
7
Заготовьте кору и мелкие веточки ивы. Заполните ими посудину, не утрамбовывая, и проварите 30 минут. Затем раствор слейте, добавьте в него 50 г поваренной соли на 1 л воды и остудите. Это таннидное дубление. Шкура в нем может находиться от 12 часов до 4-х суток, пока кожа не пропитается полностью. После дубления шкуру на двое суток положите под гнет на дозревание.
8
Чтобы шкура стала мягкой, повысилась ее прочность и эластичность, прожируйте мездру какой-нибудь водно-жировой эмульсией. После жировки оставьте шкуру на пролежку на 3-4 часа. Не давая шкуре полностью высохнуть, разомните, порастягивайте ее в разных направлениях. Затем натрите мездру мелом и затрите наждачной бумагой. Осталось придать товарный вид – выбейте шкуру и расчешите мех.
Как вычинить <strong>шкуру</strong>
Видео по теме
Обратите внимание
Указанным способом можно вычинять шкуры самых различных животных. Необходимо только в зависимости от вида животного, возраста, величины шкуры делать поправки на концентрацию растворов и время нахождения в них шкур.
Совет полезен?
Если шкура свежеснятая, «парная», первый этап отмоки опускается.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500