Совет 1: Как получить список всех файлов в папке

Непонятно почему за более чем полтора десятка лет в Проводнике ОС Windows так и не появилось команды, позволяющей получить список файлов для дальнейшей работы с ним. Можно реализовать эту операцию с помощью сторонних программ каталогизации. Однако если у вас нет такой возможности, то можно использовать сохранившиеся в Windows остатки существовавшей до появления графического интерфейса операционной системы DOS.
Инструкция
1
Воспользуйтесь DOS-командой dir, если в каталоге содержится не очень большое число файлов. Команда умеет выводить список в окно терминала или в текстовый файл. Вывод в файл использовать не желательно, так как при записи будет использована кодировка DOS, и в результате вы замените проблему получения списка проблемой его конвертации в читаемую кодировку. Вывод на экран этого недостатка лишен, но окно терминала имеет память только на 333 строки - этим обуславливается ограничение длины списка.
2
Откройте терминал командной строки Windows. Для этого нажмите сочетание клавиш WIN + R или раскройте главное меню на кнопке «Пуск» и выберите команду «Выполнить». В окне диалога запуска программ наберите cmd и нажмите Enter либо щелкните кнопку «OK». Эмулятор DOS откроется в отдельном окне.
3
Наберите команду dir, пробел и полный путь к папке, список содержимого которой необходимо получить. Есть способ проще, чем ручной ввод адреса каталога - скопировать путь в адресной строке Проводника Windows. Запустить его можно двойным щелчком по иконке «Мой компьютер» или нажатием сочетания клавиш WIN + E. Перейдите в Проводнике в нужную папку, выделите полный путь к ней в адресной строке и скопируйте (CTRL + C). Затем переключитесь в терминал командной строки, щелкните его правой кнопкой мышки и выберите в контекстном меню строку «Вставить».
4
Нажмите клавишу Enter. Эмулятор DOS выполнит команду и выведет в окно терминала таблицу с содержимым указанного вами каталога. Кроме названия, даты и времени создания каждого файла в таблице будет указан и его размер, но в шестнадцатеричной системе.
5
Для дальнейшей работы со списком его можно скопировать и перенести в какой-либо текстовый или табличный редактор. Чтобы сделать это, выделите все строки в окне терминала - к сожалению, частичное выделение здесь недоступно. Щелкните окно терминала правой кнопкой мыши и выберите в меню пункт «Выделить все». Для копирования в память компьютера выделенных строк нажмите клавишу Enter. Затем переключитесь в текстовый редактор и вставьте скопированные данные в нужную страницу нажатием сочетания клавиш CTRL + V.

Совет 2: Как сделать список папок

Это очень странно, но в графическом интерфейсе ОС Windows не предусмотрено никаких средств получения списка папок или файлов какой-либо директории в текстовом формате. Логично было бы иметь такую функцию где-то в файловом менеджере (Проводнике), но вы не найдете ее там. Единственное что существует в стандартном дистрибутиве - рудиментарные DOS-команды прошлого века. Намного проще пользоваться программным обеспечением для каталогизации от других производителей.
Вам понадобится
  • Программа Karen's Directory Printer
Инструкция
1
Список папок можно сделать при помощи DOS-команд dir и tree. Но, во-первых, не очень удобно каждый раз запускать терминал командной строки и возвращаться в DOS как в каменный век, перемещаясь по дереву каталогов до нужной стартовой точки с помощью другой DOS-команды. А во-вторых, полученный таким методом список будет иметь и кодировку DOS, т.е. все кириллические названия папок надо будет перед использованием преобразовывать из «крякозяблов» в кодировку Windows.
Поэтому лучше воспользоваться отдельными программами для каталогизации. Например, Karen's Directory Printer. После ее установки в контекстном меню папок и дисков компьютера появляется дополнительный пункт - Print with DirPrn. Для того, чтобы получить список содержимого какого-либо носителя, щелкните его правой кнопкой и выберите этот пункт в выпавшем меню.
Как сделать список папок
2
В результате запустится окно программы, в котором вам надо выбрать одну из закладок. Если вы хотите распечатать список, то щелкайте закладку Print, а если требуется сохранить его в файл - переходите на вкладку Save To Disk. У вас будет большой выбор настроек, определяющих какого рода информацию должен содержать список. Если нужен перечень только папок (без файлов), то поставьте метку у пункта Filder info only. Должен ли список включать и поддиректории тоже можно указать с помощью метки у пункта Search Sub-Folders. В правой колонке (Filder Info) отметьте всю остальную информацию о папках, которую должна содержать таблица. После этого нажмите кнопку Save To Disk в левом нижнем углу окна.
Как сделать список папок
3
Откроется стандартное окно сохранения файла, где вам нужно указать имя и место хранения списка. Сделав это, нажмите кнопку «Сохранить».
4
Теперь у вас есть файл со списком папок. В каждой его строке содержатся сведения об одной папке, разделенные знаком табуляции. Этот формат отлично понимает табличный редактор - если вы откроете файл, например, в Excel, то он сам разобьет информацию на строки и колонки и у вас будет таблица, которую дальше можете использовать по своему усмотрению.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500