Совет 1: Как оформить клумбу для цветов

Отдыхая на своем дачном участке, попробуйте оформить кусочек земли так, чтобы почувствовать себя не просто огородником, а ландшафтным художником. Этот кусочек земли – клумба. А вот какая она будет: маленькая или большая, вертикальная или расстилающаяся ковром – все зависит от вашей фантазии и умелых рук.
Вам понадобится
  • - лопата;
  • - вилы;
  • - грабли;
  • - удобрения;
  • - семена или рассада многолетников;
  • - вазон, глиняный горшок.
Инструкция
1
Подберите участок земли для клумбы на вашей даче. Сразу решите, где то место, которое будет хорошо видно вам, отдыхающим от трудов, с веранды или из беседки.
2
Прочитайте специальную литературу и используйте свой опыт по выращиванию многолетников. Подумайте, где вы будете брать рассаду цветов. Ее можно вырастить самим, а можно приобрести уже готовую. Обязательно покупайте рассаду в проверенных местах, если хотя бы одно растение будет заражено вредителями, то вы можете погубить не только клумбу, но и другие растения на своем дачном участке.
3
Посмотрите в своих запасах старые вазоны, глиняные вазы, горшки – все это можно использовать на клумбе. Разместив емкость с землей среди многолетних растений, высадите в нее яркие однолетники. Ваша клумба будет выглядеть по-новому в течение каждого дачного сезона.
4
Посадите рассаду ранней весной, чтобы она была уже готова к посадке, имела крепкие корешки, стебель и бутончики.
5
Изобразите на листе бумаги красочными мазками, как вы будете высаживать цветы. Возможно, вы сразу сможете составить определенный узор из разных цветов, а если не получается, то посадите растения в геометрическом порядке: треугольниками, кругами.
6
Подготовьте весной почву для разбивки клумбы. Перекопайте землю. Удалите сорняки и камни. Лучше всего сразу снять старый дерн по всему участку клумбы.
7
Насытьте почву полезными элементами. Внесите азотные и калийные удобрения, сверяясь с инструкцией на упаковке. Добавьте компост, который хорошо влияет на любую почву, и снова перекопайте землю. Разбейте крупные земляные комья вилами или лопатой. Разровняйте граблями.
8
Водрузите в центр клумбы найденную емкость с посаженными однолетниками.
9
Выкапывайте маленьким совочком лунки для многолетников. Вытаскивайте цветы из стаканчиков, а если они росли в торфяных горшочках, то помещайте в подготовленное место прямо в них. Сверяйтесь со своей схемой посадки растений.
10
Поливайте клумбу первые несколько дней постоянно. Делайте это либо рано утром, либо после того, как клумба погрузилась в тень, чтобы не сжечь молодые растения.
11
Пропалывайте многолетники, рыхлите почву маленькими цветочными инструментами.
12
Если у вас на клумбе есть обильно цветущие растения, то их можно срезать в букеты.
13
Через год будет видно, как перезимовали ваши многолетники, если образовалась проплешина, то подсадите новые растения.
14
Сделайте ограждение для клумбы из камней или кирпичей. Можно купить низенькие ажурные оградки. А если вы хотите выращивать крупные вьющиеся цветы, то существуют высокие декоративные арки.

Совет 2: Как оформить клумбу

Живые цветы - это всегда прекрасно. А растущие в естественных условиях цветущие растения, красиво высаженные на клумбы, способны не только украсить и разнообразить ландшафт, но и скрыть мелкие дефекты, например, краны, люки колодцев.
Инструкция
1
Для посадки на клумбах используют многолетние, двухлетние и однолетние цветущие растения. Уместно использовать одновременно растения всех групп.
2
Чтобы ваша клумба весь сезон радовала вас не только зеленью, но и цветами, подбирайте растения с долгим периодом цветения или составляйте композицию клумбы, таким образом, чтобы после того, как отцвели одни цветы, сразу зацветали другие.
3
Эффектно будет смотреться, если вы сможете оформить клумбу в едином цветовом решении. Например, засадите ее растениями, цветы которых имеют оттенки желтого цвета.
4
Не менее оригинальны клумбы с цветами контрастной окраски, например, белой и фиолетовой.
5
Большой популярностью пользуются клумбы, где высажены цветы одного вида и высоты, но разных расцветок. Например, ковер из петуний различных оттенков.
Как оформить клумбу
6
Оригинально оформить клумбу можно путем посадки растений в гряды определенной формы, например звезды, или более замысловатых фигур.
7
Для правильного расположения цветов на клумбе нужно самые высокорослые цветы сажать в центре, а потом ближе к краю высаживать более низкорослые и так до стелящихся видов. В правильно расположенной клумбе будут просматриваться все цветы, и крупные экземпляры не будут мешать расти более мелким, не загораживая им солнечный свет.
Как оформить клумбу
8
Чтобы клумба стала действительно клумбой, а не грядкой с цветами, первое, что нужно сделать - это бордюр. Он как рама обрамляет картину, будет придавать клумбе завершенный вид и подчеркивать ее красоту.
9
Для устройства бордюров можно использовать специальный бордюрный камень, строительный кирпич, осколки природного камня, специальные декоративные заборчики, сплетенные из лозы или ивового прута, а так же изготовленные из полимеров.
10
Некоторые садоводы делают бордюры для клумб из пустых стеклянных или полиэтиленовых бутылок, вкапывая их в землю на краю клумбы, и затем окрашивают их.
Как оформить клумбу
Видео по теме
Источники:
  • как оформить клумбу цветами
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500