Совет 1: Как лечить кишечный грипп

Одна из разновидностей кишечной лихорадки – ротавирусная инфекция (кишечный грипп). Заражение может произойти как при контакте с больным человеком, так и через грязные руки, некипяченую воду. Основные признаки кишечного гриппа: диарея и метеоризм, высокая температура, ярко-желтый пенистый стул, зачастую проявления простуды – насморк и кашель. Лечение включает в себя несколько этапов: промывание желудка, обильное питье, антимикробное лечение, противовоспалительная фитотерапия, восстановление микрофлоры.
Вам понадобится
  • - «Энтеродез»;
  • - «Полифепан»;
  • - лапчатка (корень);
  • - кровохлебка (корень);
  • - горец змеиный;
  • - подорожник;
  • - пробиотики.
Инструкция
1
На первом этапе лечения кишечного гриппа нужно сделать промывание желудка. Необходимо освободить его от остатков пищи, содержащей инфекцию. Примите за короткий промежуток времени, 15-25 минут, около двух литров воды и искусственно вызовите рвоту.
2
После очищения желудка принимайте большое количество воды, чтобы не допустить обезвоживания организма и нарушения водно-солевого баланса. Выпейте препарат «Энтеродез», чайную ложку на 100 мл воды, чтобы вывести токсины из кишечника. Если нет возможности воспользоваться этим средством, можно выпить слаборозовый раствор марганцовки, который обеззаразит и промоет желудок.
3
Следующая стадия лечения – это подавление размножения инфекции и снижение интоксикации организма. Очень хорошо, если имеется в наличии препарат «Полифепан», который является поглотителем вредных веществ. В его отсутствии можно приготовить следующий растительный сбор. Возьмите в равном количестве корень лапчатки, кровохлебки и траву горца змеиного. Все компоненты тщательно измельчите и смешайте. Одну столовую ложку сбора залейте стаканом кипятка и поставьте на водяную баню на 20 минут. Затем дайте настояться еще полчаса и принимайте по 50 мл каждый час в течение шести часов. Затем принимайте по 50 мл 4-6 раз в день. Курс лечения – неделя.
4
Следующий этап лечения – противовоспалительная фитотерапия. Очень полезно принимать препараты из подорожника. При повышенной кислотности заварите столовую ложку сухих листьев подорожника стаканом кипятка в термосе, дайте настояться полчаса и выпивайте за один прием этот стакан настоя. Один раз в сутки.
5
При пониженной кислотности приготовьте настойку подорожника. Для его приготовления перекрутите листья с черешками и отожмите сок. К полученному соку добавьте 10% спирта (на 1 литр сока – 100 мл спирта). Принимайте по 1 столовой ложке трижды в день перед едой.
6
На последней стадии лечения необходимо восстановить микрофлору желудочно-кишечного тракта. Для восстановления подавленных кишечным гриппом полезных бактерий, необходимо принимать пробиотики – «Бифидумбактерин», «Лактобактерин» и др.

Совет 2: Кишечный грипп или ротавирус

Желудочный грипп или ротавирус – это заболевание, при котором поражается желудочно-кишечный тракт ротавирусом человека. Болеть кишечным гриппом может человек в любом возрасте. Но чаще его можно диагностировать у детей от полугода до 12 месяцев. Взрослые чаще заражаются от детей.

Почему развивается кишечный грипп

Источником заражения является носитель вируса, либо болеющий человек. Он отлично размножается в слизистой оболочке желудочно-кишечного тракта. Выделяется вирус с калом.

Способ передачи инфекции - пищевой. Поэтому вирус, попадая на руки и  здорового человека, быстро распространяется. Ротавирус часто сопровождается вспышками в детских садах или школах.

Симптомы кишечного гриппа

Клиника кишечного гриппа схожа с расстройством пищеварения. Он проявляется рвотой, болями в животе, жидким и частым стулом, повышением температуры тела. Не стоит путать пищевое отравление и ротавирус. При первых симптомах заболевания следует немедленно начать лечение.

Инкубационный период длится до 5 дней. У больных появляется диарея, которая сопровождается болями в животе. Понос имеет неприятный резкий запах и желтый цвет. Такая диарея достаточно быстро приводит к обезвоживанию в организме. Также желудочный грипп может выдавать себя покраснением конъюнктивы, воспаленным горлом и зевом. Продолжительность заболевания составляет около 7 дней. После перенесенного гриппа, как правило, рецидивов не наблюдается.

Как лечить кишечный грипп

Для каждого больного назначается индивидуальное лечение. Так как протекать грипп может по-разному.  При кишечном гриппе поднимается температура тела, поэтому следует назначить жаропонижающие препараты. Чаще применяют препараты? содержащие парацетамол, аспирин или анальгин.

Для лечения диареи используют препараты абсорбенты -  Смекта, Креон, Нуфорксазид. Также назначается строжайшая диета, исключающая острые, жирные, жаренные и соленые продукты.

Для предупреждения обезвоживания следует пить больше воды, морсов и чаи.

Видео по теме

Совет 3: Как лечить кишечный грипп у ребенка

Кишечный грипп является инфекционным заболеванием, которое проявляется спазмами в животе, тошнотой, рвотой и водянистой диареей, а также в некоторых случаях лихорадкой. Данный недуг тяжелее всего переносят дети.
Вам понадобится
  • - обильное питье;
  • - регидратационная терапия;
  • - сорбенты, пробиотики;
  • - жаропонижающие препараты.
Инструкция
1
Заболевание характеризуется острым началом. Резко поднимается температура, появляются симптомы лихорадочного синдрома и начинается рвота с диареей. Острый период может продолжаться в течение недели. Ребенок с кишечным гриппом чувствует спастические боли в области живота, у него развивается насморк, чиханье и боль в горле. Также ребенок теряет аппетит, он слабеет и выглядит бледным. За неделю болезни маленький пациент может сильно истощиться. К ротавирусной инфекции чаще всего подвержены дети до 3 лет. Кишечный грипп является серьезным заболеванием, угрожающий на жизнь малыша, поэтому при возникновении обильной рвоты и диареи следует немедленно обратиться к педиатру.
2
Лечение детей дошкольного возраста проводится в условиях стационара. До прихода врача или бригады скорой помощи следует обеспечить ребенка витаминизированным теплым питьем. Это может быть сладкий чай, компот, простая кипяченая вода. Малышей грудного возраста нельзя оставлять одних, чтобы они не захлебнулись рвотными массами. Если ребенок спит необходимо голову строго повернуть на бок и под нее подложить подушку. Мама должна следить за температурой тела и своевременно давать жаропонижающие средства. В случае хорошего аппетита у ребенка, можно его кормить супами на воде, жидкими кашами и овощным пюре.
3
Лечение кишечного гриппа у детей направлено на нормализацию водно-солевого баланса организма, который нарушается в период заболевания. Для этого врач назначает регидратационную терапию, при которой внутрь принимают изотонический раствор или лекарственные препараты, восполняющие потерю питательных веществ и жидкости. Эффективным средством является «Регидрон». Также ребенку необходимо принимать препараты, чтобы остановить диарею. В этом может помочь «Активированный уголь» или «Энтеросгель». При высокой температуре тела ребенку дают медикаменты на основе парацетамола или ибупрофена. Для улучшения микрофлоры кишечника рекомендуется прием пробиотиков, таких как «Бифиформ», «Аципол», «Линекс» и т.д. При выраженной рвоте можно применить противорвотные препараты.
4
Маленький пациент обязательно должен придерживаться полупостельного режима. Он должен быть изолирован от здоровых людей. Также необходимо соблюдать режим питания. При кишечном гриппе следует исключить жирные, жареные, молочные продукты, соки и газированные напитки. Желательно употреблять овощные супы, кисели, компоты из сухофруктов и каши, приготовленные на воде.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Следует помнить, что непролеченный должным образом кишечный грипп, может стать причиной развития дисбактериоза, хронического гастрита и других желудочно-кишечных расстройств.
Полезный совет
На последнем этапе лечения необходимо принимать растительные горечи, содержащиеся в полыни, одуванчике, золототысячнике, вахте трехлистной. Очень полезны экстрактивные вещества, содержащиеся в укропе, петрушке, редьке, сельдерее и др.
Источники:
  • как лечит желудочный грипп
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500