Совет 1: Как использовать подвал

При постройке собственного дома нередко приходится существенно углублять фундамент, чаще всего до уровня промерзания. В наших широтах этот уровень может составить до полуметра в глубину. Еще метр от поверхности земли до пола первого этажа дома займет цоколь здания. В итоге получается полноценный этаж. Иногда при постройке дома заранее планируется устройство подвального помещения, приспособленного для разнообразных хозяйственных нужд. Каким образом можно использовать это дополнительное пространство?
Инструкция
1
Рассмотрите несколько альтернативных возможностей использования подвального помещения в доме. Прежде всего, такое помещение можно использовать для устройства обычного погреба. Такое традиционное применение подземной части дома не потребует значительных вложений в его обустройство. Достаточно распланировать отсеки для хранения сельскохозяйственной продукции с приусадебного участка, мест для хранения домашних заготовок, обеспечить профилактику образования сырости в помещении, провести электрическое освещение. Вход в такое хранилище можно соорудить как из внутренних помещений дома, так и снаружи.
2
Второй вариант использования подвала – оборудование там домашней мастерской. Если позволяет площадь помещения, установите там верстак, простейшие виды деревообрабатывающих станков. Изготовьте и установите стеллажи для хранения инструментов и технических приспособлений. Выделите место для хранения материала, из которого будете мастерить (листы фанеры, доски, бруски, рейки, металлический профиль и т.д.). При обустройстве рабочего места важно соблюсти меры безопасности и сделать качественную вентиляцию. Особое внимание уделите электрической безопасности при подключении электрических устройств.
3
Третий вариант предполагает превращение подвального помещения в зону отдыха. Составьте проект небольшой бани или сауны. Лучше всего поручить это дело профессионалам, которые смогут обустроить помещение с соблюдением всех необходимых санитарных и противопожарных норм. Обязательным будет подводка водоснабжения и наличие канализации для стока вод. Небольшой уголок отведите под комнату отдыха, снабдив ее вытяжной вентиляцией. В такой подземной сауне вы можете хорошо отдохнуть с друзьями после напряженной трудовой недели.
4
В зависимости от своих интересов и увлечений вы можете соорудить в подвале тренажерный зал или бильярдную. Устройство места для тренировок с отягощениями практически не требует особенной отделки. Важно приобрести или изготовить самостоятельно тренажеры для основных групп мышц, установить настил для небольшой штанги, смастерить из обрезков труб устройства для хранения гантелей и дисков для штанги. Запаситесь резиновыми ковриками, которые подложите под спортивные снаряды. Установите на стенах подвала одно-два зеркала, которые помогут правильно выполнять упражнения с отягощениями.

Совет 2: Как утеплить подвал

Если подвал, имеющийся под домом, достаточно просторен, имеет смысл его утеплить и использовать как мастерскую или кладовую. В подобной работе существуют свои трудности и хитрости. Об их разрешении пойдет речь ниже.
Вам понадобится
  • 1. Строительный инструмент в зависимости от материалов перекрытия и стен подвала;
  • 2. Утеплительный материал;
  • 3. Отделочные материалы;
  • 4. Саморезы, гвозди, дюбеля, анкер-болты, монтажная пена;
  • 5. Бруски толщиной, равной толщине утеплителя или больше;
  • 6. Бруски большего сечения для лаг пола;
  • 7. Доски или фанера для пола;
  • 8. Сетка-рабица и гидроизоляционные материалы.
Инструкция
1
Сделайте замеры внутренних помещений подвала. Исходя из полученных размеров рассчитайте количество утеплителя и иных материалов, необходимых для работы. Закупите расходные детали и доставьте все к месту строительства.
2
Подготовьте место работы. Извлеките из подвала все лишнее и опустите в него необходимые для работы материалы в таком количестве, чтобы не мешал свободному передвижению по помещению.
3
Разберите утепляющий слой перекрытия первого этажа.
4
Укройте стены подвала гидроизоляцией, укрепив ее на монтажную пену. Набейте на стены помещения поверх изоляционного материала бруски с таким шагом,чтобы плиты утеплителя с усилием входили между ними, обеспечивая тем самым должную теплоизоляцию. Срежьте везде на ус (45 градусов относительно поверхности стены) кромки плит утеплителя и заполните образующиеся емкости монтажной пеной. После высыхания срежьте ее заподлицо с поверхностью плит. Общейте стены по набитым брускам любым отделочным материалом.
5
Выровняйте земляной пол подвала. Постелите на него рабицу и гидроизоляцию, уложите на нее утеплительные плиты впритык. Срежьте на угол смежные кромки плит и заполните пустоты пеной. Укрепите строго горизонтально несущие бруски в 5-10 см от слоя утеплителя и установите на них лаги пола с шагом в 60-70 см. На лаги постелите доски или фанеру.
6
Завершите работу, совершив чистовую отделку стен и пола подвала.
Видео по теме
Обратите внимание
- Демонтировать утепление перекрытия первого этажа нужно для того, чтобы тепло дома беспрепятственно проходило вниз в подвал по законам теплодинамики. В этом случае можно значительно сэкономить средства, затрачиваемые на оборудование помещений подвала обогревательными приборами или вовсе исключить их.

- Рабица необходима для защиты от крыс и мышей.
Совет полезен?
- Снабдите по возможности подвал вытяжкой;
- Даже если первоначальный пол подвала не земляной, все равно следует его утеплить;
- Утеплите цоколь снаружи пенопластом.
Источники:
  • Утепление подвала

Совет 3: Как оформить подвал

В большинстве загородных домов предусмотрено подвальное помещение. Предназначение подвала желательно учитывать еще на этапе строительства. Если раньше он рассматривался как хранилище для запасов, то сегодня все чаще он становится дополнительным этажом. В подвальном помещении можно расположить котельную, прачечную, гараж, кабинет, бильярд и т.п. Так 30% этого помещения владельцы отдают под технические нужды, а 70% для других целей.
Инструкция
1
Еще на этапе закладки стен фундамента нужно определить высоту будущего подвала, при этом нужно учесть, что поверхность пола должна быть выше поверхности уровня грунтовых вод. Поэтому важным этапом в обустройстве эксплуатируемого подвала является гидроизоляция.
2
Почвенная влага разрушает фундамент и способствует грибковым и плесневым образованиям на внутренней поверхности стен. Перед закладкой фундамента, в качестве гидроизоляции необходимо использовать песчано-щебеночную подсыпку и гидростеклоизол. В зависимости от состава грунта, бетонный пол и ЖБ стены должны иметь соответствующую толщину.
3
В том случае если грунт не содержит много влаги, достаточно пару раз покрыть стены горячим битумом. Если грунтовые воды находятся не глубоко, то использовать подвал в качестве жилого помещения не рекомендуется.
4
Помимо гидроизоляции подвал необходимо утеплить. Степень утепления напрямую зависит от предназначения помещения. Подземная температура, относительно стабильна, но не комфортна для проживания. Материалы для теплоизоляции должны быть влагоустойчивыми и прочными, например керамзит, минеральная вата, пенопласт (экструзионный).
5
Самая эффективная теплоизоляция – наружная. При таком утеплении, сооружение дополнительно защищено от различных механических повреждений. Если теплоизолировать подвал или цоколь изнутри, то от соприкосновения с грунтом, части здания будут увлажняться, и это испортит покрытие и стену.
6
Не забудьте о системе вентиляции, ведь только она предотвращает сырость и отвечает за воздухообмен. Лучше всего создать такую систему, которая бы позволила циркулировать воздуху через специальные каналы, выходящие за пределы крыши, которые заранее необходимо проложить в дымовентиляционных блоках. Продумать вентиляцию следует еще до начала строительства.
Видео по теме

Совет 4: Как сделать подвал

Как сделать подвал? Обычно это происходит так: роется котлован, возводятся и перекрываются стены, а затем бетонируется пол. Хотя, практика показывает, что эта простая технология является нерациональной. Такой подвал очень подвержен неравномерной усадке, не спасает даже глубина его заложения. Влажный грунт усугубляет проблему. Так какую же нужно использовать технологию, чтобы подвал был удобным и надежным?
Инструкция
1
Гораздо экономичнее и проще сделать подвал, если уложить перед этим монолитную плиту из железобетона на дно котлована. На ней уже можно возводить стены из блоков либо при помощи опалубки. Саму фундаментную плиту нужно защитить слоем или слоями гидроизоляции, состоящей из полиэтиленовой пленки и битумных материалов. Это защитит подвал от проникновения в него грунтовых вод.
2
Если грунт под домом влажный, то стены с внешней стороны следует тщательно намазать горячим битумом хотя бы два раза (лучше больше), после чего наклеить рубероид несколькими слоями или лучше гидроизола либо гидростеклоизола. Затем нужно обсыпать стены слоем сухого песка.
3
Раскаленный битум надо наносить только тогда, когда погода сухая и ясная. Если собирается дождь – сворачивайтесь. Хочется отметить, что даже самая качественная гидроизоляция стен подвального помещения не избавит его владельца от влаги на 100%. Через швы вода все равно будет просачиваться.
4
Чтобы ликвидировать протечки, можно воспользоваться новым и эффективным материалом – гидротексом, который ликвидирует любые течи, сушит стены, подавляет грибок.
5
Монолитные (на монолитной плите) подвалы на неоднородных и слабых грунтах отлично выполняют свою работу. Они легко утепляются пенопластом изнутри. Для этого пенопласт клеят на стену и по сетку штукатурят. По сравнению с традиционными подвалами, монолитные помогают существенно снизить расход материалов.
6
Подвал следует закладывать на глубину 1,3-1,5 м, учитывая расположение пола на высоте 0,9-1,05 м над отметкой земли. Высота цоколя в этом случае равняется 60-70 см, а толщина стены подвала – 30 см или более. Если цоколь, скажем, имеет высоту 45-60 см, а подвальные стены имеют толщину от 40 см, подвал следует закладывать на глубине 1,6-1,75 м.
7
Во время строительство подвала (как и во время строительства целого дома) важную роль играет соблюдение цикличности работ. Работы по сооружению и устройству подвала нужно закончить полностью в течение строительного сезона.
Видео по теме

Совет 5: Как сделать подвал сухим

При просачивании воды в подвальные помещения она выступает на стенах и полу, образуя сырость и плесень. Если с началом таяния снега или после ливней в подвале собирается вода, требуется предпринять срочные меры по его осушению.
Инструкция
1
Выберите способ осушенияПредотвратить поступление в подвал влаги можно двумя способами: провести наружную или внутреннюю гидроизоляцию помещения. Первый вариант сопряжен с крупными ремонтными работами — раскопкой фундамента по всему периметру здания. Второй способ позволяет ликвидировать сырость изнутри, используя специальные материалы.
2
Защитите здание снаружиПроблемы с ненужной сыростью возникает из-за того, что не была создана надежная система отвода грунтовых вод при строительстве. Если вы решились на наружные работы, откопайте фундамент и стены подвала по всему периметру. Снимите все слои старой изоляции. Проведите горизонтальную или вертикальную гидроизоляцию здания. Для этого проложите вокруг него дренажную систему — она уберет давление грунтовых вод на стены и обеспечит отвод влаги. Если вы намерены провести вертикальную обработку фундамента по всей высоте кладки, воспользуйтесь современными видами гидроизоляции: мембранной, обмазочной, окрасочной или с помощью мастики. Для полной уверенности проведите комбинированную защиту от влаги: вертикальную и горизонтальную.
3
Осушите подвал изнутриЕсли вы приняли решение провести внутренние работы, очистите сначала все поверхности. Для этого уберите влагу со стен и пола, соскоблите с них соль, грязь и плесень. Просушите подвал и осмотрите швы. Если они пострадали только на участках протечки, очистите их на 2-3 см вглубь и заполните свежим раствором. Например, используйте для заделки современный материал проникающей изоляции — «Дегидрол». Обработайте поверхности антигрибковым средством, чтобы предотвратить появление плесени. Остановите свой выбор на комплексном препарате, который удаляет не только плесень, но и препятствует размножению бактерий и микробов. Если у вас в подвале кирпичные стены, нанесите на них слой цемента, песка и клеящего полимерного состава — он обеспечит надежную сцепку гидроизолирующего материала и стены. Теперь на подготовленные поверхности можно наносить изоляцию и приступать к отделке помещения.
Видео по теме
Обратите внимание
Используйте современные гидроизоляционные материалы - полимерцементные смеси. Они безвредны и имеют лучшие характеристики, нежели материалы на битумной основе.
Совет полезен?
Проводите гидроизоляционные работы в сухое и теплое время года.
Источники:
  • как сделать подвальное помещение
Источники:
  • Обустройство подвала дачи
  • как можно использовать подвал
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500