Вам понадобится
  • Стандартный лист А4
  • Ручка
Инструкция
1
Для начала возьмите стандартный лист формата А4 и приступайте к оформлению заявления. Учтите, что такой документ должен быть составлен и подписан заявителем собственноручно. В некоторых случаях можно воспользоваться готовыми шаблонами (есть специально разработанные бланки), но заполнение важных позиций, таких как личная роспись, допускается только от руки и только заявителем, или его доверенным лицом (с обязательным пояснением и расшифровкой подписи).
2
Вступительная часть, расположенная в верхнем правом углу листа, отводится, как правило, под указание начальных реквизитов сторон в формате "кому" и "от кого". Поэтому, начните с адресата. То есть сообщите название предприятия, должность, фамилию, имя и отчество руководителя, к которому обращено заявление. Здесь же напишите свою фамилию и инициалы. Должность и структурное подразделение компании следует указывать, только если документ адресован директору предприятия, где вы трудитесь. Аналогично следует поступить и с домашним адресом. Его указывают также в определенных случаях, при обращении в сторонние организации (заявление в суд, детский сад, школу, ЖКС и т.д.).
3
Содержательную часть начните с указания названия документа "Заявление", разместив его по центру листа. Далее опишите суть вашего вопроса. Обращаться следует в деловом стиле со слов "Прошу", в соответствии с правилами оформления таких бумаг. Укажите суть просьбы, опишите обстоятельства (если есть необходимость), явившиеся причиной написания заявления. Не забудьте сообщить точные величины (суммы или сроки), если такие упоминаются в документе.
4
Проставьте дату составления заявления. Распишитесь и в скобках расшифруйте подпись, указав фамилию и инициалы.
Если к заявлению вы хотите приложить поясняющие обстоятельства документы, то прежде чем подписать его, выделите отдельный пункт "Приложения", где перечислите по порядку все прилагаемые бумаги.